Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.31-539/77-16
«09» июня 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении
26.02.2016, поступившее из Симоновской межрайонной прокуратуры ЮАО г.
Москвы, и материалы дела № 4-7.31-539/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица — начальника отдела договоров и закупок Федерального
государственного бюджетного учреждения науки Палеонтологический институт
им. А.А. Борисяка Российской академии наук (далее — ПИН РАН, Учреждение)
<...> в связи с совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
— КоАП РФ), в отсутствие представителя Симоновской межрайонной
прокуратуры ЮАО г. Москвы, надлежащим образом уведомленной о дате, месте
и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии <...>, защитника <...>,
УСТАНОВИЛ:
Симоновской межрайонной прокуратурой ЮАО г. Москвы во
исполнение задания прокуратуры города Москвы «О проведении проверки
соблюдения организациями, подведомственными Федеральному агенству
научных организаций, законодательства об оказании государственных услуг, о
контрактной системе, государственной собственности, а также бюджетного
законодательства» в период с 02.02.2016 по 26.02.2016 проведена проверка
соблюдения требований федерального законодательства ПИН РАН,
расположенного по адресу: 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная,
д. 123.
Проведенной проверкой установлено, что ПИН РАН в порядке,
установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), заключены
следующие контракты:
1. Реестровый номер <...> , дата заключения 18.04.2014;
2. Реестровый номер <...> , дата заключения 03.06.2014;
3. Реестровый номер <...> , дата заключения 09.06.2014;
4. Реестровый номер <...> , дата заключения 03.06.2014;
5. Реестровый номер <...> , дата заключения 07.12.2015;
6. Реестровый номер <...> , дата заключения 09.12.2015;
7. Реестровый номер <...> , дата заключения 31.12.2015;
8. Реестровый номер <...> , дата заключения 31.12.2015;
9. Реестровый номер <...> , дата заключения 31.12.2015;
1
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих
дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -
7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом
были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в
указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей
статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в
течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация,
указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется
заказчиками в указанный орган в течение трех
рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполиепия
контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов
осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или
изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы,
представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими
Правилами формирование информации, а также обмен информацией и
документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В
соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению
в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и
подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,
имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в
случае представления заказчиком информации и документов об изменении,
исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство
присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый
номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16
настоящих Правил.
Проверкой установлено, что документы, подлежащие включению в реестр
контрактов, размещены на сайте в сети «Интернет» по контрактам
№ 0373100009014000007, 0373100009014000009, 0373100009014000014,
0373100009014000010 — 25.02.2016, по контрактам № 1772803672815000006 —
15.12.2015, № 1772803672815000009 — 24.12.2015, № 1772803672816000003,
1772803672816000004, 1772803672816000005 — 25.02.2016.
Как следует из содержания постановления прокурора, в действиях
должностного лица Заказчика — начальника отдела договоров и закупок ПИН
РАН <...>, ответственного за размещение информации и документов Учреждения
о контрактах в ЕИС, усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
2
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление,
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей.
На основании приказа директора ПИН РАН от 11.12.2014 № 78-лс
начальником отдела договоров и закупок ПИН РАН является <...>.
Согласно должностной инструкции начальником отдела договоров и
закупок ПИН РАН, утвержденной директором Учреждения от 29.08.2014, в <...>
входит организация и проведение конкурсных и внеконкурсных процедур по
закупке продукции (товаров, работ, услуг) для нужд Учреждения.
Таким образом, в должностные обязанности контрактного управляющего
Заказчика входит выполнение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной
системе.
На рассмотрении дела <...> пояснила, что в большинстве случаев
просрочка размещения контрактов была связана не с ненадлежащим
выполнением ей своих должностных обязанностей, а с действиями контрагентов,
которые предоставляли подписанные контракты с опозданием, кроме того
данные документы поступали не непосредственно <...>, а в экспедицию
Учреждения, и на нее расписывались только через несколько дней в соответствии
с ведомственной системой документооборота. Также <...> сообщила, что в
Учреждении обязанности по организации и осуществлению закупок, подготовке
и оформлению документов, направлению и размещению соответствующих
информации и документов непосредственно исполняет только она, в связи с чем
рабочий график должностного лица Учреждения перегружен.
Вышеизложенные пояснения должностное лицо административного органа
оценивает критически, поскольку доводы <...> ничем объективно и
документально не подтверждены. Кроме того, ссылка должностного лица
Учреждения на долгий внутриведомственный документооборот и должностную
загруженность не состоятельна, так как данные процессы не относятся к
процедуре, предусмотренной Законом о контрактной системе, и все
возникающие проблемы решаются самостоятельно внутри организации.
3
Также <...> при рассмотрении дела заявила устное ходатайство о
прекращении административного производства ввиду его малозначительности, в
частности, по той причине, что допущенное правонарушение достаточно
формально, возникло в большей части ввиду обстоятельств, на которые она не
могла повлиять, а также не повлекло возникновения существенной угрозы
охраняемым общественным отношениям, нарушения прав хозяйствующих
субъектов и физических лиц.
Между тем, должностное лицо административного органа поясняет
следующее.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности
совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное
лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении,
могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с
характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой
причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие
малозначительности административного правонарушения является категорией
оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных
обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место
только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18
Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к
обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие,
хотя формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
В рассматриваемом случае нарушение носит системный характер, так как в
ходе прокурорской проверки было обнаружено нарушение сроков размещения
информации по нескольким контрактам. Несмотря на то, что привлечение к
административной ответственности за нарушение сроков по контрактам,
заключенным в 2014 году, невозможно в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, данные
обстоятельства свидетельствуют о факте наличия допущенных должностным
лицом Учреждения просрочек. Кроме того, из письменных объяснений <...>
следует, что выявленные прокуратурой нарушения в части просрочки размещения
информации о контракте были устранены к моменту завершения проверки.
Данные сведения не могут свидетельствовать о самостоятельных действиях
должностного лица Учреждения, направленных на прекращение
административного правонарушения, так как они были предприняты в связи с
указанием на них прокуратурой.
С учетом вышеизложенного, ходатайство о прекращении производства по
4
делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью
совершенного правонарушения удовлетворению не подлежит.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о
наличии в действиях должностного лица — начальника отдела договоров и
закупок ПИН РАН <...>, признаков состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Лестева, д. 18.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению
информации в реестре контрактов об исполнении государственного контракта от
31.12.2015 № 0373100132715000003 — 14 января 2016 года.
Вина должностного лица состоит в неразмещении в единой
информационной системе информации о государственном контракте.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Вина должностного лица — начальника отдела договоров и закупок ПИН
РАН <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2. ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — начальника отдела договоров и закупок
ПИН РАН <...> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — начальнику отдела договоров и
закупок ПИН РАН <...> наказание в виде административного штрафа в
размее 20 000,00 (двадцати тысяч рублей ноль копеек) рублей в соответствии ч. 2
ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
5
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.31-539/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при
отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате
штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для
принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП
РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
6
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны