Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-607/77-16
«30» мая 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
12.05.2016, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы
дела № 4-7.31-607/77-16, возбужденного в отношении должностного лица —
члена единой конкурсной комиссии по размещению заказов на поставке товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд воинской части 6898, помощника
командира по финансово-экономической работе — главного бухгалтера
объединенной бухгалтерии капитана <...> в связи с совершением действий,
содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,
помощника военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона
Московской городской военной прокуратуры лейтенанта юстиции <...>
(служебное удостоверение <...>),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от 27.05.1998
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 16 Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495 военнослужащие в служебной
деятельности обязаны быть дисциплинированными и строго руководствоваться
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 103 войсковая часть 6898, являясь государственным
заказчиком по государственным контрактам, обязана в течение трех рабочих дней
с даты заключения контракта направить указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14
части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом
были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в
указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей
статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в
течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация,
указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется
заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты
соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения
контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги.
1
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов
осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или
изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы,
представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими
Правилами формирование информации, а также обмен информацией и
документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В
соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению
в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и
подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,
имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в
случае представления заказчиком информации и документов об изменении,
исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство
присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый
номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16
настоящих Правил.
21.04.2015 по результатам проведения открытого аукциона в электронной
форме войсковая часть 6898 заключила с ООО «Айсберг» государственный
контракт № 0373100037115000003 от 21.04.2015 на оказание услуг по поставке
строительных материалов, стоимость которого составила 2 400 000,00 рублей.
15.06.2015 и 10.07.2015 на основании Акта о приемке-передаче товаров от
01.06.2015, товарных накладных № 20 от 08.05.2015, № 18 от 24.04.2015, № 28 от
22.05.2015, № 32 от 29.05.2015, № 28 от 28.05.2015 заказчик платежными
поручениями № 360402 от 15.06.2015 на сумму 2 272 752,85 рублей и № 883145
от 10.07.2015 на сумму 127 247,15 рублей оплатил государственный контракт
№ 0373100037115000003 от 21.04.2015.
На основании изложенного, информация об исполнении государственного
контракта должна была быть направлена через общероссийский официальный
сайт не позднее 15.07.2015 (с учетом выходных дней).
Однако, информация об исполнении государственного контракта
№ 0373100037115000003 от 21.04.2015 в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, направлена лишь 21.08.2015.
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что
должностным лицом Заказчика нарушено положение ч. 3 ст. 103 Закона о
контрактной системе, выразившееся в просрочке размещения информации об
исполнении государственного контракта, что образует признаки
административного правонарушения, ответственность за совершение которого
предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление,
2
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Приказом командующего войсками Центрального регионального
командования Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской
Федерации от 28.02.2013 № 19 л/с старший лейтенант <...> назначен на
должность помощника начальника центра по финансово-экономической работе
— главным бухгалтером объединенной бухгалтерии.
В соответствии с приказом командира войсковой части 6898 от 29 марта
2013 года № 57 с/ч старший лейтенант <...> С 23 марта 2013 года принял дела и
должность помощника командира по финансово-экономической работе —
главного бухгалтера, в указанной должности проходит военную службу по
контракту в воинском звании «капитан» до настоящего времени.
На основании приказа командира войсковой части 6898 от 210 апреля 2015
года № 82 капитан <...> в период 2015 года осуществлял обязанности члена
единой комиссии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд войсковой части 6898, таким образом, <...> постоянно выполнял в
войсковой части 6898 организационно-распорядительные функции, функции
члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, капитана <...> следует признать должностным
лицом, выполняющим в восковой части 6898 организационно-распорядительные
и административно-хозяйственные функции, в том числе по совершению
юридически значимых действий в интересах войсковой части с использованием
Единой информационной системы в сфере закупок, на электронных площадках и
иных информационных ресурсах.
При рассмотрении дела <...> пояснил, что позднее размещение
информации об исполнении контракта вызвано проводившейся претензионной
работой с контрагентом (ООО «Айсберг»). Данный довод согласуется с фактом
произошедшего судебного разбирательства, по результатам проведения которого
судом было принято решение о взыскании с ответчика (ООО «Айсберг») пени.
3
Должностное лицо административного органа принимает доводы
<...>, и приходит к выводу о том, что должностным лицом заказчика были
предприняты возможные меры по устранению негативных последствий в рамках
исполнения контракта, в частности, в судебном порядке были восстановлены
права Заказчика, с контрагента была взыскана пеня.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех
обстоятельств дела, в том числе несущественного срока нарушения размещения
информации, составившего 26 рабочих дней, а также отсутствия каких-либо
негативных последствий, должностное лицо административного органа приходит
к выводу о том, что допущенное <...> правонарушение не представило
существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с
чем его возможно посчитать малозначительным и применить в рамках
рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 23.48, статьей 23.66,
статьей 29.10, статьей 2.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.31-607/77-16 в отношении должностного лица — главного бухгалтера
объединенной бухгалтерии капитана <...> на основании статьи 2.9 КоАП РФ в
связи с малозначительностью совершенного административного
правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или
получения постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны