Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 8 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 4-7.31-612/77-16

 

«30» мая 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ***, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.05.2016, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона и материалы дела 4-7.31-612/77-16, возбужденного в отношении должностного лица - члена единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России), младшего научного сотрудника научно-исследовательского отделения (мониторинга социальных процессов в Вооруженных Силах Российской Федерации) научно-исследовательской лаборатории (мониторинга социальных процессов) научно-исследовательского центра (социологического, Вооруженных Сил Российской Федерации) Военного университета, капитана юстиции *** в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии ***, а также помощника военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона ***,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

231 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения должностными лицами Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГК ВОУ ВО «Военный университет») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с приказом начальника ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации от 01 сентября 2011 года № 63л/с капитан юстиции *** с названной даты принял дела и должность младшего научного сотрудника научно - исследовательского отделения (мониторинга социальных процессов в Вооруженных Силах Российской Федерации) научно - исследовательской лаборатории (мониторинга социальных процессов) научно - исследовательского центра (социологического, Вооруженных Сил Российской Федерации) Военного университета, в указанной должности проходит военную службу по контракту до настоящего времени в воинском звании «капитан юстиции».

На основании приказа начальника ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. №1348 капитан юстиции *** в период 2015 года осуществлял обязанности члена единой комиссии по осуществлению закупок, таким образом, капитан юстиции *** постоянно выполнял в ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации организационно-распорядительные функции, функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного выше капитана юстиции *** следует признать должностным лицом, выполняющим в ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в том числе по совершению юридически значимых действий в интересах учреждения с использованием Единой информационной системы в сфере закупок, на электронных площадках и иных информационных ресурсах.

Однако, вопреки требованиям ст. 26 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 16 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495 обязывающих военнослужащих в служебной деятельности быть дисциплинированными и строго руководствоваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, капитан юстиции ***, являясь членом единой комиссии по осуществлению закупок ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации, в нарушение требований ч. 3 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) своевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об исполненных государственных контрактах для включения в реестр контрактов не обеспечил.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации, являясь заказчиком по государственным контрактам, обязано в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

11.06.2015 посредством проведения электронного аукциона между ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России в лице его начальника *** и обществом с ограниченной ответственностью «СК Монолит» (далее по тексту - ООО «СК Монолит») в лице его генерального директора *** был заключен государственный контракт
№0373100083815000009 от 11.06.2015, предметом которого в соответствии с
п. 1.1. названного контракта являлось выполнение работ по ремонту помещений ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Волочаевская д. 3/4.

14.10.2015 заказчик в соответствии с платежным поручением произвел окончательную оплату по государственному контракту №0373100083815000009 от 11.06.2015 в сумме 5867600,76 рублей, чем в полном объеме исполнил свои обязательства по контракту.

На основании изложенного, информация об исполнении контракта должна была быть направлена через общероссийский официальный сайт не позднее 19.10.2015 года (с учетом выходных дней).

Однако, как установлено проверкой, информация об исполнении государственного контракта №0373100083815000009 от 11.06.2015 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направлена лишь 19.02.2016 года.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 1.5, 2.1, 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не причинение какого-либо вреда.

Оснований полагать, что капитан юстиции *** в течение более 120-ти дней, следующих за датой исполнения контракта не выполнял свои должностные обязанности, либо отсутствовал на своем рабочем месте, у органов военной прокуратуры не имеется. Также у органов военной прокуратуры отсутствуют основания полагать, что капитан юстиции *** мог разместить соответствующую информацию с нарушением сроков вне места фактического выполнения им должностных обязанностей, в связи с чем, местом совершения административного правонарушения является адрес фактического местонахождения ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России (г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 14).

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения установленного срока размещения в единой информационной системе информации об исполнении контракта, что свидетельствует о наличии вины капитана юстиции
*** при совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Таким образом, 20.10.2015 ***, являясь должностным лицом - членом единой комиссии по осуществлению закупок ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России, расположенного по адресу: 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 14, на территории указанного учреждения допустил несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации, подлежащей включению в такие реестры контрактов, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Кроме того, 19.10.2015 посредством проведения электронного аукциона между ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России в лице начальника Марченкова В.И. и ООО «СК Монолит» в лице его генерального директора Липина Т.И. заключен государственный контракт
№ 2015.41969 от 19.10.2015, предметом которого в соответствии с п. 1.1. названного контракта являлось выполнение работ по ремонту помещений ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Волочаевская д. 3/4.

18.12.2015 заказчик в соответствии с платежным поручением произвел окончательную оплату по государственному контракту № 2015.41969 от 19.10.2015 в сумме 2891136,33 рублей, чем исполнил свои обязательства по контракту в полном объеме.

На основании изложенного, информация об исполнении контракта должна была быть направлена через общероссийский официальный сайт не позднее 23.12.2015 (с учетом выходных дней).

Однако, как установлено проверкой, информация об исполнении государственного контракта № 2015.41969 от 19.10.2015 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направлена лишь 19.02.2016.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения установленного срока размещения в единой информационной системе информации об исполнении контракта, что свидетельствует о наличии вины капитана юстиции *** при совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Таким образом, 24.12.2015 ***, являясь должностным лицом - членом единой комиссии по осуществлению закупок ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России, расположенного по адресу: 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 14, на территории указанного учреждения допустил несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации, подлежащей включению в такие реестры контрактов, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Кроме того, 19.10.2015 посредством проведения электронного аукциона между ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России в лице его начальника Марченкова В.И. и ООО «СК Монолит» в лице его генерального директора Липина Т.И. заключен государственный контракт
№ 2015.41970 от 19.10.2015, предметом которого в соответствии с и. 1.1. названного контракта являлось выполнение работ по ремонту объектов ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Большая Садовая д. 14.

21.12.2015 заказчик в соответствии с платежным поручением произвел окончательную оплату по государственному контракту № 2015.41970 от 19.10.2015 в сумме 3045061,41 рублей, чем исполнил свои обязательства по контракту в полном объеме.

На основании изложенного, информация об исполнении контракта должна была быть направлена через общероссийский официальный сайт не позднее 24.12.2015 (с учетом выходных дней).

Однако, как установлено проверкой, информация об исполнении государственного контракта № 2015.41970 от 19.10.2015 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направлена лишь 19.02.2016.

Таким образом, согласно постановлению прокурора, 25.12.2015 ***, являясь должностным лицом - членом единой комиссии по осуществлению закупок ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России, расположенного по адресу: 123001, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 14, на территории указанного учреждения допустил несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации, подлежащей включению в такие реестры контрактов, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно объяснениям капитана юстиции *** направление информации об исполнении названных выше контрактов, а именно:
№ 0373100083815000009 от 11.06.2015, № 2015.41969 от 19.10.2015 и
№ 2015.41970 от 19.10.2015
было осуществлено с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе, допущенные нарушения закона стали возможными по причине большой служебной нагрузки.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена ответственность должностного лица за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

На рассмотрении дела, *** вину в совершении допущенного правонарушения признал.

Учитывая, что *** является лицом, лично ответственным за соблюдение приведенных выше требований законодательства о контрактной системе, ответственность за отслеживание фактов наступления оснований для совершения действий, направленных на обеспечение выполнения соответствующих нормативных требований не может быть с безусловностью
(и в отсутствие надлежащих документов) возложена на иных лиц — лиц, «
ответственных за исполнение контракта».

Принимая во внимание, что в действиях члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России *** имеются достаточные данные, указывающие на признаки правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 7.31
КоАП РФ., т. е. несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия должностного лица - члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России ***, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Вина должностного лица состоит в несвоевременном направлении сведений об исполнении государственного контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Место совершения правонарушения - г. Москва, ул. Большая Садовая,
д. 14.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока для размещения в единой информационной системе информации об исполнении государственных контрактов № 0373100083815000009 от 11.06.2015, № 2015.41969 от 19.10.2015 и № 2015.41970 от 19.10.2015 в федеральный орган исполнительной власти — 20.10.2015, 24.12.2015, 25.12.2015.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение 8** требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
***, не установлены.

Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

    1. Признать должностное лицо — члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России *** виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

    2. Назначить должностному лицу - члену единой комиссии по осуществлению закупок ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России *** наказание в виде административного штрафа в размее – 20 000 (двадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)

Отделение 1 Москва

Банк получателя:

 

 

 

 

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 33010 016000140

Назначение

платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.31-612/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

                1. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
                  ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к ст. 20.25 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны