Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-654/77-15
«17» августа 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 30.06.2015, поступившее из
231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела № 4-7.31-654/77-15,
возбужденного в отношении должностного лица члена единой конкурсной
комиссии войсковой части 5583 по размещению заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд воинской части, техника группы
технического обеспечения связи <...> в связи с совершением действий,
содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.
2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении, в присутствии представителя 231 военной прокуратуры
гарнизона <...>, служебное удостоверение ВО № 007144,
УСТАНОВИЛ:
231 военной прокуратурой гарнизона была проведена проверка соблюдения
должностными лицами войсковой части 5583 законодательства о контрактной
системе, в ходе которой установлено следующее.
Приказом командира 683 полка связи центрального регионального
командования ВБ МВД России от 24.04.2012 года № 5 л/с прапорщик <...> был
назначен на должность старшего техника группы технического обеспечения связи
войсковой части 5583, где проходит военную службу по контракту в воинском
звании «старший прапорщик» до настоящего времени.
На основании приказа командира войсковой части 5583 от 19 января 2015
года № 3 прапорщик <...> в период 2015 года осуществлял обязанности члена
единой комиссии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
войсковой части 5583, таким образом, прапорщик <...> постоянно выполнял в
войсковой части 5583 организационно-распорядительные функции, функции
члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного выше <...> следует признать должностным лицом.
Однако, вопреки требованиям ст. 26 Федерального закона от 27.05.1998
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 16 Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495, обязывающих военнослужащих в
служебной деятельности быть дисциплинированными и строго руководствоваться
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, <...>, являясь членом единой комиссии по осуществлению закупок
войсковой части 5583, в нарушение требований ч. 3 ст. 108 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон
о контрактной системе) своевременное направление в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации (Федеральное казначейство), информации об исполненных
государственных контрактах для включения в реестр контрактов не обеспечил.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе войсковая
часть 5583, являясь заказчиком по государственным контрактам, обязана в течение
трех рабочих дней с даты исполнения контракта направить в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об
оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с
ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом,
стороной контракта.
27.04.2015 года по результатам проведения открытого аукциона в
электронной форме войсковая часть 5583 заключила с ООО «Рентал»
государственный контракт № 0373100083515000015-0017359-07 на оказание услуг
по устройству подвесного потолка в прачечной типа «Албес» по каркасу из
оцинкованного профиля, стоимость которого составила 92 792,39 рублей.
02.06.2015 года на основании Акта о приемке выполненных работ № 1
от 14.05.2015 года, счета № 29 от 25.05.2015 года заказчик платежным поручением
от 02.06.2015 года № 138566 полностью оплатил государственный контракт
№ 0373100083515000015-0017359-07 от 27.04.2015 года в сумме 92 792,39 рублей.
На основании изложенного, информация об исполнении контракта должна
была быть направлена через общероссийский официальный сайт не позднее
05.06.2015 года (с учетом выходных дней).
Однако, как установлено проверкой, информация об исполнении
государственного контракта № 0373100083515000015-0017359-07 от 27.04.2015
года в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное
казначейство), направлена лишь 10.06.2015 года.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена ответственность должностного
лица за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на
осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в
реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или
непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра
контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего
сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или)
документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если
направление, представление указанных информации (сведений) и (или)
документов являются обязательными в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или
представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или)
документов, содержащих недостоверную информацию.
Таким образом, <...>, являясь должностным лицом - членом единой
конкурсной комиссии войсковой части 5583 по размещению заказов по поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд воинской части, техника
группы технического обеспечения, расположенной по адресу: 107150, г. Москва,
ул. Ивантеевская, д. 5, допустил несвоевременное представление в федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов,
заключенных заказчиками, информации, подлежащей включению в такие реестры
контрактов, т. е. совершил административное правонарушение, предусмотренное
ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению
сведений об исполнении государственного контракта № 0373100083515000015-
0017359-07 от 27.04.2015 в федеральный орган исполнительной власти —
06.06.2015.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа установлено,
что общая сумма просрочки исполнения обязанности по размещению сведений об
исполнении государственного контракта составила 4 дня.
При таких обстоятельствах, должностное лицо Московского УФАС России
приходит к выводу, что допущенное <...> административное правонарушение не
представляет существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений в сфере госзакупок, каких-либо достоверно установленных
обстоятельств, свидетельствующих о нарушении в результате просрочки направления
через общероссийский официальный сайт сведений об исполнении контракта на 4
дня прав каких-либо лиц не имеется.
Таким образом, допущенное правонарушение возможно посчитать
малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела
положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения,
но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и
степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения
вреда личности, обществу или государству.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, ст. 2.9, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении № 4-7.31-654/77-15 в отношении должностного лица - члена
единой конкурсной комиссии войсковой части 5583 по размещению заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд воинской части,
техника группы технического обеспечения связи <...> ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с
малозначительностью совершенного административного правонарушения и
ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны