Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-666/77-15
«14» августа 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 26.06.2015, поступившее из
231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела № 4-7.31-666/77-15,
возбужденного в отношении должностного лица старшего офицера финансово-
экономического отдела войсковой части 61608 майора <...> в связи с совершением
действий, содержащих признаки административного правонарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП
РФ), в присутствии <...> - представителя по доверенности, представителя
231 военной прокуратуры гарнизона <...>, служебное удостоверение ВО №
007144,
УСТАНОВИЛ:
231 военной прокуратурой гарнизона была проведена проверка соблюдения
должностными лицами войсковой части 61608 законодательства о контрактной
системе, в ходе которой установлено следующее.
<...> в настоящее время проходит военную службу по контракту в войсковой
части 61608.
Приказом командира войсковой части 61608 от 09 декабря 2013 года № 352 в
войсковой части 61608 утвержден список должностных лиц, ответственных за
осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд части, в который среди
прочих лиц включен <...>. Кроме того, <...> занимает должность старшего офицера
финансово-экономического отдела войсковой части 61608.
Таким образом, майор <...> постоянно выполняет в войсковой части 61608
организационно-распорядительные функции, исполняет обязанности по
занимаемой должности, входит в состав контрактной службы войсковой части
61608, в том числе отвечает за организацию работы по осуществлению войсковой
частью 61608 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, в связи с чем <...> следует признать должностным лицом.
Однако, вопреки требованиям ст. 26 Федерального закона от 27.05.1998
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 16 Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495, обязывающих военнослужащих в
служебной деятельности быть дисциплинированными и строго руководствоваться
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, <...>, являясь членом контрактной службы войсковой части 61608, в
нарушение требований ч. 3 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
своевременное направление в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное
казначейство), информации об исполненных государственных контрактах для
включения в реестр контрактов не обеспечил.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе войсковая
часть 61608, являясь заказчиком по государственным контрактам, обязана в
течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта направить в федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции
по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, информацию об исполнении контракта, в том числе
информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи
с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом,
стороной контракта.
16 мая 2014 года по результатам проведения открытого аукциона в
электронной форме войсковая часть 61608 заключила с ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ»
государственный контракт № 18/14 на услуги по инженержно-техническому
проектированию производственных процессов и производств, стоимость которого
составила 77 442.33 рублей.
09.06.2014 года на основании акта о приемке товара № 1 от 11.06.2014
заказчик платежным поручением от 09.07.2014 № 130848 произвел окончательный
рассчет по государственному контракту № 18/14 от 16.05.2014 г.
На основании изложенного, информация об исполнении контракта должна
была быть направлена через общероссийский официальный сайт не позднее
14.07.2014 года (с учетом выходных дней).
Однако, как установлено проверкой, информация об исполнении
государственного контракта № 18/14 от 16.05.2014 в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации (Федеральное казначейство), направлена лишь 18.07.2014 года.
Таким образом, майор <...>, являясь должностным лицом - старшим
офицером финансово-экономического отдела войсковой части 61608 и членом
контрактной службы войсковой части 61608, расположенной по адресу: 115596,
г. Москва, допустил несвоевременное представление в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов,
заключенных заказчиками, информации, подлежащей включению в такие реестры
контрактов, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена ответственность за ненаправление,
несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление
контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или
непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра
контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения,
составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению
сведений об исполнении государственного контракта № 18/14 от 16.05.2014 в
федеральный орган исполнительной власти — 15.07.2014.
Оценивая обстоятельства дела, должностное лицо Московского УФАС России
исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении в части заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения
административного правонарушения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения
сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно постановлению прокурора временем совершения правонарушения
является 15.07.2014.
Таким образом, в рассматриваемом случае срок давности привлечения к
административной ответственности истек 15.07.2015.
В то же время дело в отношении <...> было возбуждено постановлением
прокурора от 26.06.2015, при этом материалы дела поступили в адрес
административного органа только 02.07.2015.
При таких обстоятельствах у административного органа отсутствовала
возможность обеспечить процессуальные гарантии надлежащего извещения <...> о
дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в
пределах срока давности привлечения к административной ответственности, что
применительно к положению п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в соответствии с которым
производство по делу об административном правонарушении подлежит
прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной
ответственности, влечет прекращение производства по административному делу №
4-7.31-666/77-15.
Руководствуясь частью 1 статьи 4.5, пунктом 6 части 1 статьи 24.5,
статьей 23.66, пунктом 6 статьи 28.7, статьями 28.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.31-666/77-15 в отношении должностного лица - старшего офицера
финансово-экономического отдела войсковой части 61608 майора <...> на
основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока
давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны