Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-967/77-17
«14» августа 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол об административном правонарушении от 28.07.2017 и материалы дела №
4-7.31-967/77-17 в отношении должностного лица - экономиста по договорной и
претензионной работе отдела материально-технического обеспечения Федерального
государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кадетский корпус
Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» <...>
по факту нарушения требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в присутствии
<...>.
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило
обращение <...>, <...> б/д б/н (вх. от 22.05.2017 № 23514/17), направленное письмом
Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18.04.2017 № 72/1-830-2017,
содержащее информацию о выявленных Управлением Федерального казначейства
по г. Москве по результатам проведения проверки нарушений бюджетного
законодательства, законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного
казенного общеобразовательного учреждения «Кадетский корпус Следственного
комитета Российской Федерации имени Александра Невского» (далее - Заказчик,
Учреждение, ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской
Федерации имени Александра Невского») при осуществлении закупок для
обеспечения государственных нужд.
Управлением Федерального казначейства по г. Москве (далее - УФК по
г. Москве) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ФГКОУ
«Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени
Александра Невского» законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд за 2014, 2015 годы и январь-ноябрь 2016 года, по итогам
проведения которой установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в
течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет
указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с
настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта,
заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена
частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в
условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи,
направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты
соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения
контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее - Правила) ведение реестра контрактов осуществляется
Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых
записей, в которые включаются информация и документы, представляемые
заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами
формирование информации, а также обмен информацией и документами между
заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с
п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр
контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются
усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в случае представления
заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о
его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким документам и
информации соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в
порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил.
22.07.2016 ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской
Федерации имени Александра Невского» заключен государственный контракт
№ 16000028 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту кровли
административных зданий Заказчика, расположенных по адресу: г. Москва,
ул. Маршала Чуйкова, д. 26, корп. 1, стр. 1,2 и 4 на сумму 2 850 000,00 руб.
19.08.2016 Заказчиком заключено дополнительное соглашение № 1 к
государственному контракту от 22.07.2016 № 16000028, которое размещено в единой
информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 31.08.2016, то есть с
просрочкой в 4 рабочих дня.
08.11.2016 составлен акт о приемке выполненных работ № 1 (по форме
№ КС-2) на сумму 1 124 098,90 руб., который размещен в ЕИС 23.11.2016, то есть с
просрочкой в 6 рабочих дней.
26.09.2016 ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской
Федерации имени Александра Невского» заключен государственный контракт
№ 16000036 на поставку мебели на сумму 800 395,00 руб.
10.10.2016 составлена товарная накладная № 183, которая по состоянию на
07.02.2017 - дату вынесения УФК по г. Москве акта внеплановой выездной проверки
в ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени
Александра Невского», в ЕИС не размещена.
Таким образом, в действиях ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного
комитета Российской Федерации имени Александра Невского» установлено
нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует
признаки состава административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление
в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации,
подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в
федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на
ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов,
содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации
(сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов,
если направление, представление указанных информации (сведений) и (или)
документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ФГКОУ «Кадетский корпус
Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» в
Московское УФАС России, <...> является лицом, ответственным за внесение в ЕИС
информации об изменении, исполнении и расторжении государственных
контрактов от 22.07.2016 № 16000028 и от 26.09.2016 № 16000036.
Согласно приказу директора ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного
комитета Российской Федерации имени Александра Невского» от 16.06.2014
№ 225-к <...> назначен на должность экономиста по договорной и претензионной
работе отдела материально-технического обеспечения.
В соответствии с п. 2.1.2 должностной инструкции экономиста по
договорной и претензионной работе к должностным обязанностям <...> относится
организация систематизированного учета, хранения всех договоров, заключенных
Заказчиком, а также обеспечения доступа к ним пользователей на основе
применения современных информационных технологий, средств вычислительной
техники, коммуникаций и связи.
Согласно п. 4.9 должностной инструкции <...> несет персональную
ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления
своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия должностного лица - экономиста по договорной и
претензионной работе отдела материально-технического обеспечения
ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени
Александра Невского» <...>, выразившиеся в несвоевременном представлении и
непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в
такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации
(сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав
административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При составлении протокола <...> заявил довод о том, что в
рассматриваемом случае он является ненадлежащим субъектом вменяемого
административного правонарушения, в связи со следующим.
Заключенное Заказчиком дополнительное соглашение от 19.08.2016 № 1 к
государственному контракту от 22.07.2016 № 16000028 подлежало размещению в
реестре контрактов до 25.08.2016, то есть в период временной
нетрудоспособности <...> по причине болезни.
Должностным лицом административного органа сделан запрос в
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы
«Городская поликлиника № 68 Департамента здравоохранения города Москвы»
(далее - ГБУЗ ГП № 68 ДЗМ), к которому прикреплен <...>, в целях проверки
указанной им информации.
В ответ на запрос ГБУЗ ГП № 68 ДЗМ» представлены сведения о том, что
листок нетрудоспособности № 208 496 377 706 был выдан 23.08.2016 на имя
<...> с 23.08.2016 по 02.09.2016.
Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к
выводу о подтверждении довода <...>.
Также при составлении протокола и рассмотрении дела <...> пояснил, что в
соответствии с приказом директора Учреждения от 24.08.2016 № 348-к трудовой
договор между ним и Учреждением расторгнут, в связи с чем отсутствуют
правовые основания для привлечения его к административной ответственности
за нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении
товарной накладной от 10.10.2016 № 183 и акта о приемке выполненных работ от
08.11.2016 № 1, поскольку в указанные периоды он уже не являлся сотрудником
Учреждения.
Таким образом, должностное лицо административного органа, учитывая
доводы <...>, имеющиеся в материалах дела доказательства, а также фактические
обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о
наличии неустранимых сомнений в виновности <...>, поскольку отсутствуют
бесспорные доказательства ответственности именно <...> за нарушение сроков
размещения и неразмещения информации об исполнении контрактов в реестре
контрактов.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого
лица.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам
об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного
в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции
невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к
административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность,
вина в совершении административного правонарушения устанавливается
судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать
дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в
виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия
состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу № 4-7.31-967/77-17 об
административном правонарушении в отношении экономиста по договорной и
претензионной работе отдела материально-технического обеспечения ФГКОУ
«Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени
Александра Невского» <...> подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5
КоАП РФ, поскольку отсутствует вина данного лица в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9,
ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.31-967/77-17 в отношении должностного лица - экономиста по договорной и
претензионной работе отдела материально-технического обеспечения ФГКОУ
«Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени
Александра Невского» <...> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей
юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны