Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.32-1176/77-17
«13» октября 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.32-1176/77-17 и
протокол об административном правонарушении от 23.08.2017 в отношении
должностного лица - проректора Российской академии народного хозяйства и
государственной службы при Президенте РФ (далее - РАНХиГС) <...> по факту
изменения условий государственного контракта от 06.05.2015 № 03-04-
15/0373100037615000017 на выполнение работ по реконструкции гостиницы по
адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, д. 84, корп. 2 в случае, когда такое изменение не
предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок, в отсутствие <...>а, надлежащим образом уведомленного о дате,
месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в
присутствии защитника <...> по доверенности от 23.08.2017 б/н,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило
обращение Счетной палаты Российской Федерации от 30.05.2017 № 12-299/12-04
(вх. от 07.07.2017 № 32061/17), содержащее информацию о нарушении
Российской академией народного хозяйства и государственной службы при
Президенте РФ (далее - РАНХиГС) требований Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе).
Счетной палатой Российской Федерации проведено контрольное мероприятие
«Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» и
бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год» в
РАНХиГС.
Московским УФАС России в результате рассмотрения вышеуказанного
обращения установлено следующее.
РАНХиГС заключен договор строительного подряда от 06.05.2015 № 04-04-
15/0373100037615000017 с ООО «Холл-Инвест» на выполнение работ по
реконструкции гостиницы по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, д. 84, корп. 2 на
сумму 899 632 070 руб. (далее - Договор).
Согласно п. 4.1 Договора сроком начала выполнения работ по настоящему
договору считается дата подписания договора.
Согласно п. 4.2 Договора сроком окончания выполнения работ по настоящему
договору считается дата окончания выполнения работ по договору в полном объеме,
2
но никак не позднее, чем 25 декабря 2016 года.
Согласно п. 4.3 Договора сроки начала и окончания выполнения работ, а также
промежуточные сроки выполнения отдельных видов работ установлены Календарным
планом выполнения работ (Приложение 2).
Согласно п. 18.1 Договора договор вступает в силу с момента его подписания
сторонами и действует до полного исполнения сторонами обязательств по договору.
В соответствии с разделом 20 Договора предусмотрена возможность изменения
существенных условий договора, а именно:
20.1. Изменение существенных условий Договора при его исполнении не
допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в следующих
случаях:
20.1.1. При снижении цены Договора без изменения предусмотренных
Договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого
товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий Договора;
20.1.2. Если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные
Договором количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять
процентов или уменьшаются предусмотренные Договором количество
поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более
чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение с
учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены
Договора пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному
объему работы или услуги исходя из установленной в Договоре цены единицы
товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены Договора. При
уменьшении предусмотренных Договором количества товара, объема работы или
услуги Стороны Договора обязаны уменьшить цену Договора исходя из цены
единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого
товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного Договором
количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления
первоначальной цены Договора на предусмотренное в Договоре количество такого
товара;
20.1.3. Произошла перемена Подрядчика, при этом новый подрядчик является
правопреемником Подрядчика по Договору вследствие реорганизации Подрядчика в
форме преобразования, слияния или присоединения;
20.1.4. В случае перемены Заказчика права и обязанности Заказчика,
предусмотренные Договором, переходят к новому Заказчику.
20.1.5. Выполняются работы, качество которых является улучшенным по
сравнению с качеством, указанным в Договоре (в этом случае соответствующие
изменения должны быть внесены Заказчиком в реестр контрактов, заключенных
Заказчиком).
20.2. Информация об изменении Договора, за исключением сведений,
составляющих государственную тайну, размещается Заказчиком на сайте
государственных закупок (в единой информационной системе) в течение одного
рабочего дня, следующего за датой изменения Договора.
3
23.12.2016 РАНХиГС и ООО «Холл-Инвест» на основании ст. 95 Закона о
контрактной системе, а также ст. 30 Конкурсной документации № 03/44-К-15 на
выполнение работ по реконструкции гостиницы по адресу: г. Москва, пр-т
Вернадского, д. 84, корп. 2 заключили дополнительное соглашение № 6 к Договору
(далее - Дополнительное соглашение).
В соответствии с п. 2 Дополнительного соглашения, в соответствии с
Федеральной адресной инвестиционной программой на 2016 год, утвержденной
Министром экономического развития Российской Федерации 25.12.2015 (с учетом
изменений, доведенных письмами Минэкономиразвития России от 03.02.2016
№ 2412-ЕЕ/Д17и, от 18.04.2016 № 11079-ЕЕ/Д17и, от 19.09.2016 № 28314-ЕЕ/Д17и и
от 13.12.2016 № 38326-ЕЕ/Д17и) изложить п. 4.2 Договора в следующей редакции
«4.2 Сроком окончания выполнения работ по настоящему договору считается дата
окончания выполнения работ по договору в полном объеме, но никак не позднее, чем
31 мая 2017 года.
Таким образом, Дополнительным соглашением предусмотрено увеличение
срока выполнения работ, что противоречит условиям Договора, которым
предусмотрено окончание выполнения работ по договору в полном объеме, но никак
не позднее, чем 25 декабря 2016 года.
В соответствии со ст. 30 Конкурсной документации (реестровый номер закупки
0373100037615000017) предусмотрены условия, в том числе, изменения договора.
30.1. Изменение существенных условий Договора при его исполнении не
допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих
случаях:
1) если возможность изменения условий Договора была предусмотрена
конкурсной документацией и Договором, а в случае осуществления закупки у
единственного подрядчика Договором:
а) при снижении цены Договора без изменения предусмотренных Договором
объема работы, качества выполняемой работы и иных условий Договора;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные
Договором объем работы не более чем на десять процентов или уменьшаются
предусмотренные Договором объем выполняемой работы не более чем на десять
процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом
положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Договора
пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в
Договоре цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены
Договора. При уменьшении предусмотренных Договором объема работы стороны
Договора обязаны уменьшить цену Договора исходя из цены единицы работы;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не
менее чем три года Договора составляет либо превышает размер цены,
установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного
Договора по независящим от сторон Договора обстоятельствам без изменения его
условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения
Правительства Российской Федерации;
4
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской
Федерации на срок не менее чем три года Договора составляет или превышает
размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение
указанного Договора по независящим от сторон Договора обстоятельствам без
изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на
основании решения высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не
менее одного года Договора составляет или превышает размер цены, установленный
Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного Договора по
независящим от сторон Договора обстоятельствам без изменения его условий
невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения
местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации
регулируемых государством цен (тарифов) на работы;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как
получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом
заказчик в ходе исполнения Договора обеспечивает согласование новых условий
Договора, в том числе цены и (или) сроков исполнения Договора и (или) объема
работы, предусмотренных Договором. В данном случае сокращение объема работы
при уменьшении цены Договора осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1090 «Об утверждении
методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при
уменьшении цены контракта». Принятие заказчиком решения об изменении
Договора в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется
исходя из соразмерности изменения цены Договора и объема работы.
30.2. При исполнении Договора не допускается перемена подрядчика, за
исключением случая, если новый подрядчик является правопреемником подрядчика
по такому Договору вследствие реорганизации юридического лица в форме
преобразования, слияния или присоединения.
30.3. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика,
предусмотренные Договором, переходят к новому заказчику.
30.4. При исполнении Договора по согласованию заказчика с подрядчиком
допускается выполнение работы, качество, технические и функциональные
характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по
сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными
характеристиками, указанными в Договоре. В этом случае соответствующие
изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных
заказчиком.
30.7. Информация об изменении Договора или о расторжении Договора
размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного
рабочего дня, следующего за датой изменения Договора или расторжения Договора.
5
30.10. В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока
исполнения Договора, и (или) цены Договора, и (или) цены единицы работы, и (или)
объема работ, предусмотренных Договором, срок исполнения которого завершается
в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При
этом заказчик в ходе исполнения Договора обеспечивает согласование с
подрядчиком новых условий Договора.
Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК
РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые
названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для
договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по
заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и
конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре
могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы
(промежуточные сроки).
Таким образом, сроки выполнения работ являются существенным условием
договора подряда.
Согласно п. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт
должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению
работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты
работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт
заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки
или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением
участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в
которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об
осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка,
окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается
обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о
порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара,
выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их
количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а
также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если
контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального
предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт
включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате
физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и
исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.
6
Ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение
существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за
исключением их изменения по соглашению сторон в строго перечисленных ст. 95
Закона о контрактной системе случаях.
В свою очередь, ст. 95 Закона о контрактной системе не содержит исключений,
позволяющих изменить срок исполнения контракта, помимо случая,
предусмотренного п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при
уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика
как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции,
действовавшей на момент заключения Дополнительного соглашения), в 2015 и 2016
годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и
(или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или)
количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая
государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые
договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего
Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик
в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 191 утверждены Правила
изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены
контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров,
объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых
завершается в 2016 году (далее - Правила), согласно п. 3 которых данные Правила
применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение
которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий
невозможно и предметом которых являются, помимо прочего, реконструкция.
Согласно п. 5 Правил, изменение условий контракта, предусмотренных п. 1
настоящих Правил, оформляется дополнительным соглашением к контракту,
основанием для подготовки которого является направленное в адрес заказчика в
письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с
обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в
связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со ст. 451 ГК РФ.
Заказчик не вправе принимать решение об увеличении цены контракта, цены
единицы товара, выполняемой работы, оказываемой услуги без обращения
поставщика (подрядчика, исполнителя), указанного в абз. 1 п. 5 Правил.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 451 ГК РФ изменение обстоятельств признается
существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это
разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен
на значительно отличающихся условиях.
Таким образом, предусмотренный Законом о контрактной системе перечень
7
случаев изменения условий контракта при его исполнении является исчерпывающим,
поэтому в отсутствие обстоятельств, указанных в ст. 95 Закона о контрактной системе,
эти условия не могут быть изменены даже по соглашению сторон.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком допущено нарушение требований ч. 2
ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении срока
исполнения контракта, что образует признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:
- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
- лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с выпиской из приказа от 21.05.2002 № 199-к <...> состоит в
должности проректора РАНХиГС с 21.05.2002.
В соответствии с п. 2 приказа ректора РАНХиГС от 24.02.2015 № 02-34 «О
распределении функциональных обязанностей и полномочий членов ректората
Академии» проректор <...> обеспечивает планирование, организацию и контроль
хозяйственной деятельность Академии, а также осуществляет контроль
организации работ по строительству, реконструкции, текущему и капитальному
ремонту отдельных объектов.
Дополнительное соглашение от 23.12.2016 № 6 подписано проректором
РАНХиГС <...>ым.
При составлении протокола, а также рассмотрении дела защитником
<...>а были представлены письменные объяснения, согласно которым заключение
дополнительного соглашения и увеличение срока окончания выполнения работ
было осуществлено на основании п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 5
ст. 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в связи с
уменьшением ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В связи с заявленным доводом, должностное лицо административного органа
поясняет следующее.
В соответствии с п. 5 ст. 78.2 БК РФ в договоры, заключенные в целях
строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического
8
перевооружения) объектов капитального строительства государственной
(муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого
имущества в государственную (муниципальную) собственность, подлежащие оплате
за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о
возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в
случае уменьшения в соответствии с БК РФ получателю бюджетных средств ранее
доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на
предоставление субсидии.
В соответствии с п. 6 ст. 161 БК РФ в случае уменьшения казенному
учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем
(распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных
обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением
бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных
(муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно
обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд новых условий государственных
(муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и
(или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Вышеуказанные положения БК РФ нашли отражение в п. 20.1.6 Договора:
Изменение существенных условий договора при его исполнении не
допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, при уменьшении
ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов
бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения договора
обеспечивает согласование новых условий договора, в том числе цены и (или)
сроков исполнения договора и (или) количества товара, объема работы или услуги,
предусмотренных договором.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт
включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или
услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного
товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части
соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным
контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п. 3.3 Договора объем финансирования работ по настоящему
Договору может быть изменен в соответствии с доведенными до Заказчика
лимитами бюджетных обязательств федерального бюджета. Изменение лимита
финансирования оформляется дополнительным соглашением к настоящему
Договору.
При таких обстоятельствах, с учетом наличия в государственном контракте
условия об изменении объема финансирования работ по договору, факт изменения
доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств не приводит к
невозможности исполнения Учреждением своих обязанностей, вытекающих из
9
Договора (п. 6 ст. 161 БК РФ), чем, в свою очередь, обосновывает Заказчик в
данном случае необходимость изменения сроков выполнения работ по Договору.
При таких обстоятельствах, факт изменения объема финансирования не
может влиять на обязанность подрядчика по выполнению работ в установленные
Договором сроки.
Между тем, в рассматриваемом случае возможность изменения сроков
исполнения договора использована Заказчиком в контексте изменения сроков
выполнения работ, что в числе прочего с безусловностью не следует из БК РФ. В то
время, как реальной предпосылкой заключения Дополнительного соглашения
являлось уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, то есть
фактора, влияющего на порядок оплаты работ, что в свою очередь, позволяло
Заказчику внести изменения в Договор именно в этой части, а именно изменения
сроков оплаты предусмотренных Договором работ.
Более того, изменение предусмотренного Договором срока выполнения работ
прямо противоречит положениям п. 1.2 Информационной карты Конкурсной
документации, в соответствии с которыми конкурентная процедура проводилась на
том условии, что сроком окончания выполнения работ будет 25 декабря 2016 года.
В соответствии с п. 3.7 Договора оплата фактически выполненных надлежащим
образом работ по отчетному периоду производится Заказчиком в течение 30
(тридцати) банковских дней со дня подписания сторонами соответствующего Акта о
приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных
работ и затрат (по форме КС-3) с приложением счетов-фактур и счетов, при условии
получения соответствующих денежных средств из федерального бюджета за вычетом
произведенных ранее платежей.
В соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой на 2016
год, утвержденной Министром экономического развития Российской Федерации
25.12.2015 (с учетом изменений, доведенных письмами Минэкономиразвития России
от 03.02.2016 № 2412-ЕЕ/Д17и, от 18.04.2016 № 11079-ЕЕ/Д17и, от 19.09.2016
№ 28314-ЕЕ/Д17и, от 13.12.2016 № 38326-ЕЕ/Д17и), а также Федеральной адресной
инвестиционной программой на 2017 год, утвержденной Министром экономического
развития Российской Федерации 28.12.2016 внесены изменения в объемы
финансирования работ по реконструкции указанного объекта, а также продлен срок
окончания работ по реконструкции до 2018 года.
В связи с чем, были внесены изменения в приказ РАНХиГС от 05.12.2014
№ 02-316 в части сроков и объема финансирования работ по объекту. Согласно
указанным в ФАИП срокам реконструкции и объемам субсидий федерального
бюджета период выполнения работ продлен до 2017 года включительно,
соответственно, перераспределено финансирование. Лимиты на 2016 год
уменьшены с 663 965,7 тыс. руб. до 20 063,3 тыс руб., увеличено финансирование
на 2017 год до 384 461,4 тыс. руб., на 2018 год - 394 295,5 тыс. руб.
Между тем, изменение лимитов бюджетных обязательств внесено в
Федеральную адресную инвестиционную программу на 2016 год письмом
Минэкономиразвития России от 19.09.2016 № 28314-ЕЕ/Д17и, в то время, как
10
согласование Заказчиком спорного условия с подрядчиком путем заключения
Дополнительного соглашения произошло лишь 23.12.2016, что, в свою очередь, не
свидетельствует о принятии Заказчиком своевременных мер по приведению условий
Договора в соответствие с нормами действующего бюджетного законодательства и
законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении дела, должностным лицом административного органа
установлено, что аналогичное нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе
допущено Заказчиком при заключении дополнительного соглашения от 23.12.2016
№ 9 к договору строительного подряда № 03/04-15/0373100037615000016 от
06.05.2015 на выполнение работ по реконструкции общежития по адресу: г. Москва,
пр-т Вернадского, д. 84, корп. 1.
Согласно п. 6 указанного дополнительного соглашения сроком окончания
выполнения работ по договору считается дата окончания выполнения работ по
договору в полном объеме, но никак не позднее, чем 31 октября 2017 года. В то
время как основным договором, срок окончания выполнения работ был 25 декабря
2016 года.
Таким образом, действия должностного лица - проректора РАНХиГС
<...>а выразились в изменении условий контракта в случае, когда такая возможность
не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок, а именно в заключении Дополнительного соглашения, изменяющего
сроки исполнения Договора, что нарушает ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной
системе и образует состав административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том
числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий
контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц -
двухсот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
пр-т Вернадского, д. 82, стр.1.
Время совершения административного правонарушения - дата заключения
дополнительного соглашения № 6 к Договору - 23.12.2016.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица - проректора РАНХиГС <...>а состоят
в изменении условий контракта в случае, когда такая возможность не предусмотрена
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а
именно в заключении Дополнительного соглашения, изменяющего сроки исполнения
Договора.
11
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>ым
требований, установленных ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - проректора РАНХиГС <...>а в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,
доказана.
При рассмотрении дела защитником <...>а было заявлено ходатайство о
прекращении производства по делу ввиду малозначительности допущенного
административного правонарушения, в связи с тем, что отсутствует нарушение
принципов контрактной системы, какой-либо вред и негативные последствия, а
также существенное нарушение охраняемых общественных отношений.
Относительно заявленного ходатайства должностное лицо
административного органа поясняет следующее.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности
совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,
уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут
освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с
характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой
причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие
малозначительности административного правонарушения является категорией
оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных
обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место
только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18
Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к
обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но
с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Установленный Законом о контрактной системе запрет на изменение
предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке,
и содержащихся в заявке победителя условий, за исключением строго определенных
случаев, связан с обеспечением баланса частных и публичных интересов,
обусловлен целями соответствующего законодательства, к которым относятся не
12
только эффективное удовлетворение нужд государственных заказчиков,
эффективное расходование бюджетных средств, но и обеспечение конкуренции
среди участников отношений, связанных с осуществлением закупок для
государственных и муниципальных нужд.
В свою очередь, при условии установления Заказчиком требования к
конкретному сроку окончания работ, круг участников закупки был ограничен лишь
теми лицами, для которых возможным и экономически целесообразным было
проведение соответствующих работ в конкретный период времени.
В связи с чем, безальтернативно зафиксированные Заказчиком в закупочной
документации требования не могут быть изменены в ходе исполнения контракта.
Обратное неизбежно будет приводить к злоупотреблениям со стороны Заказчиков,
ввиду возможности установления в закупочной документации требований,
позволяющих сузить круг участников, способных реально выполнить
необходимые работы, либо заведомо невыполнимых требований с тем, чтобы
заключить контракты именно с заранее определенными лицами, а впоследствии в
ходе исполнения контракта посредством заключения дополнительного соглашения
корректировать такие условия контракта. Указанное, в свою очередь, противоречит
целям Закона о контрактной системе, регулирующим отношения, направленные на
обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения
эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг,
обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Таким образом, заявленное ходатайство о прекращении производства в связи с
малозначительностью допущенного нарушения подлежит отклонению.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>а,
не установлены.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в размере
20 000,00 руб.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - проректора РАНХиГС <...> виновным в
совершении административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - проректору РАНХиГС <...>
административное наказание в виде административного штрафа в размере
20 000,00 (Двадцати тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
13
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.32-1176/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей
ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
14
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны