Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 1 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.32-1329/77-16
«16» ноября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России Н.В. Орлов,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-7.32-1329/77-16, в отношении должностного лица — начальника отдела
государственных закупок Межрегионального операционного управления
Федерального казначейства <...>, по факту нарушения ч. 14 ст. 95 Федерального
закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
выразившегося в принятии решения об одностороннем отказе от исполнения
государственного контракта № 0173100015115000014-0330426-01 от 08 декабря
2015 года, заключенного по результатам электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на поставку (доставка, разгрузка,
установка) противопожарных дверей для нужд Межрегионального операционного
управления Федерального казначейства (реестровый номер —
0173100015115000014), по основаниям, не предусмотренным Гражданским
кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения
отдельных видов обязательств, в отсутствие <...>, в присутствии защитника <...>
по доверенности от 19 октября 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
09 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о
проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку
(доставка, разгрузка, установка) противопожарных дверей для нужд
Межрегионального операционного управления Федерального казначейства
(реестровый номер — 0173100015115000014).
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона
№ 0173100015115000014-3 от 23 ноября 2015 года победителем Аукциона признано
ООО «РАНДО».
08 декабря 2015 года между МО УФК и ООО «РАНДО» был заключен
государственный контракт № 0173100015115000014-0330426-01 на поставку
(доставка, разгрузка, установка) противопожарных дверей для нужд МО УФК
(далее — Контракт).
Цена контракта составила 149 000,00 руб.
Срок поставки и установки – не позднее 14 декабря 2015 года (включительно).
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта
допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего
1
отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским
законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе
принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям,
предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для
одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии,
если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.2 Контракта, расторжение контракта допускается по
соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом
Стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством
РФ.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Решение заказчика
об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех
рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой
информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика
(подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо
посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с
использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование
такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении
поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований
настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика,
исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого
надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о
вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата
получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика,
исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения
указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления
признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика
об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной
системе.
15 декабря 2015 года Поставщик уведомил Заказчика о задержке поставки
Товара, в связи с увеличением сроков изготовления Товара заводом-изготовителем.
Также Поставщик обратился к Заказчику с просьбой согласовать перенос сроков
на 23 декабря 2015 года.
В ответ на уведомление Поставщика, 15 декабря 2015 года, Заказчиком в адрес
Исполнителя, направлена претензия (исх. № 95-09-11/09-1269) о нарушении сроков, с
требованием произвести поставку (доставку, разгрузку, установку) товара в срок
до 23 декабря 2015 года включительно.
Согласно п. 5 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее — ГК РФ), в случаях, если при наличии оснований для отказа от договора
(исполнения договора) сторона, имеющая право на такой отказ, подтверждает
действие договора, в том числе путем принятия от другой стороны предложенного
последней исполнения обязательства, последующий отказ по тем же основаниям не
допускается.
2
Таким образом, Заказчик своим правом на односторонний отказ от исполнения
контракта 15 декабря 2015 года не воспользовался, ввиду чего, в контексте ч. 5
ст. 450.1 ГК РФ лишен возможности ссылаться на неисполнение Поставщиком
условий государственного контракта по состоянию на указанную дату.
21 декабря 2015 года Поставщик осуществил Поставку Товара. В ходе приемки
товара Заказчиком было выявлено несоответствие поставленного Товара заявленным в
Приложении № 2 требованиям, а именно, дверные коробки были окрашены
порошковой краской серого цвета, вместо коричневого, что подтверждается
паспортами на поставленные двери. О несоответствии поставленного Товара Заказчик
сообщил Поставщику.
22 декабря 2015 года в 08 часов 00 минут поставщик осуществил вывоз ранее
поставленного Товара для устранения вышеописанного несоответствия и сообщил о
готовности поставить Товар, соответствующий требованиям Заказчика.
В 16 часов 00 минут, указанной даты, представители Поставщика осуществили
поставку и разгрузку Товара.
23 декабря 2015 года Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия
(исх. 95-09-11/09-133220) о несоответствии поставленного товара. В ходе приемки
Товара Заказчиком выявлено: несоответствие двух дверей заявленным в Приложении
№ 2 размерам, повреждение лакокрасочного покрытия, несоответствие цвета дверных
полотен, окраска осуществлена не порошковой краской, что подтверждается актом от
22 декабря 2015 года несоответствия предлагаемого к поставке товара. Однако,
независимая экспертиза оценки качества поставляемого товара не производилась.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с
п. 10.2 Контракта, 24 декабря 2015 года Заказчиком принято Решение об
одностороннем отказе от исполнения контракта далее — (Решение) в связи с
нарушением Поставщиком существенных условий Контракта, выразившихся в
нарушении срока поставки товара (до 14 декабря 2015 года), а также
несоответствии предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в
Приложении № 2 к Контракту, что подтверждается письмами № 95-09-11/09-1269
от 15 декабря 2015 года, № 95-09-11/09-1322 от 23 декабря 2015 года.
В установленные ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе сроки Решение
направлено Заказчиком в адрес поставщика посредством почтовой связи,
электронной почты, а также размещено Заказчиком в единой информационной
системе (25 декабря 2015 года).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика
об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт
считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления
заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от
исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не
вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если
в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика
(подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от
исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее
основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы
3
затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с
гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа
заказчика от исполнения контракта.
25 декабря 2015 года двери вывезены с территории Заказчика, Поставщиком
по факту предъявленных замечаний был направлен официальный ответ, в котором
указано, что выявленные недостатки не являются неустранимыми, и на основании
п.3.6 Контракта будут исправлены в разумный срок.
28 декабря 2015 года завод изготовитель сообщил о готовности новой партии
дверей к отгрузке.
29 декабря 2015 года, в период десятидневного срока, в порядке ч. 14 ст. 95
Закона о контрактной системе, после принятия Заказчиком Решения об
одностороннем расторжении Контракта, ООО «Рандо» предпринята попытка
посредством телефонной связи получить разрешение на исполнение своих
обязательств по контракту и согласование поставки дверей. Вместе с тем, от
ответственного должностного лица получен отказ. Сообщено, что Заказчик больше
не нуждается в дверях, и что доступ на территорию для выполнения работ
предоставлен не будет. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Решение
отменено не будет, и отказался вести дальнейшие переговоры с Поставщиком.
Таким образом, в действиях Заказчика установлен факт несоблюдения порядка
расторжения государственного контракта № 0173100015115000014-0330426-01
от 08 декабря 2015 года, в части отмены Решения, что свидетельствует о нарушении
заказчиком ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, действия Заказчика нарушают требования ч. 9
ст. 95, ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу руководителя МО УФК «О создании контрактной службы
Межрегионального операционного управления Федерального казначейства»
№ 354 от 31 декабря 2014 года <...> (до 23 января 2015 года <...>) является
начальником отдела государственных закупок.
Согласно п.3.1.20 раздела 3 Должностного регламента от 24 ноября
2015 года в должностные обязанности государственного гражданского служащего
начальника отдела государственных закупок МО УФК включено обеспечение
размещения заказов на поставку товаров, выполнение, работ, оказание услуг для
нужд Управления, организация исполнения государственных контрактов и иных
гражданско-правовых договоров, заключенных по результатам размещения
заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд
4
Управления (в том числе, организовывать заключение государственных и иных
гражданско-правовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом РФ).
Согласно разделу 8 Должностного регламента начальник отдела участвует в
подготовке, рассмотрении и согласовании проектов управленческих и иных
решений в порядке и сроках, установленных законодательством РФ.
Следовательно, при принятии решения об одностороннем отказе от
исполнения контракта, инициатор закупки направляет проект решения об
одностороннем отказе от исполнения контракта в отдел государственных закупок,
сотрудник которого одновременно является организатором закупки, который
проверяет его на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, инициатор закупки государственного
контракта № 0173100015115000014-0330426-01 от 08 декабря 2015 года отправил
проект решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на
согласование и проверку организатору закупки, сотруднику отдела
государственных закупок <...>
Таким образом, действия должностного лица — начальника отдела
государственных закупок МО УФК <...>, выразившиеся в принятии решения о
расторжении государственного контракта в порядке, не предусмотренном Законом о
контрактной системе, влекут за собой нарушение законодательства об
осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка
расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта —
что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Верхняя Радищевская, д.11, стр. 1.
Время совершения административного правонарушения — дата принятия
решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного
контракта № 0173100015115000014-0330426-01 от 08 декабря 2015 года на
поставку (доставка, разгрузка, установка) противопожарных дверей для нужд МО
УФК — 24 декабря 2015 года.
При рассмотрении настоящего дела защитником <...> — <...> были даны
письменные объяснения, направленные на переоценку обстоятельств существа
нарушения.
Между тем, учитывая, что факт наличия события административного
правонарушения подтвержден решением Арбитражного суда города Москвы
от 27 июля 2016 года по делу № А40-129177/16-94-1117, иных доводов, которым не
была дана правовая оценка указанным судебным решением, <...> не заявлено,
названные объяснения должностным лицом административного органа во внимание
не принимаются.
Вина должностного лица — начальника отдела государственных закупок МО
УФК <...> состоит в принятии решения о расторжении государственного контракта в
порядке, не предусмотренном Законом о контактной системе.
Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> каких-либо мер по
5
соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной
части, не представлено.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению начальником
отдела государственных закупок МО УФК — <...> требований, установленных ч. 14
ст. 95 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — начальника отдела государственных закупок МО
УФК <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6
ст. 7.32 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
Таким образом, сумма административного штрафа составляет 50000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 6 ст. 7.32, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — начальника отдела государственных
закупок Межрегионального операционного управления Федерального казначейства
<...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — начальнику отдела государственных
закупок Межрегионального операционного управления Федерального казначейства
<...>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50
000 (пятьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339/770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 4531153000
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.32-1329/77-16
об административном правонарушении
6
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны