Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое

  2. России»

  3. 125212, Москва, ул. Адмирала

  4. Макарова, д. 6, стр. 1

 

231 военная прокуратура гарнизона

123007, Москва, Хорошевское шоссе, д. 38Д

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-7.32-172/77-16

 

24 февраля 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) , рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.02.2016 и материалы по делу № 4-7.32-172/77-16 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» (ОГРН 1023601583543; ИНН 3665024208; КПП 774301001; юридический адрес: 125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1) (далее - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»),

в присутствии защитника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» - ,

 

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России при рассмотрении постановления 231 военной прокуратуры гарнизона от 05.02.2016 (исх. от 05.02.2016 № 8/1460) (далее - Постановление) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стабилизаторов грунтовых (реестровый № 31502723299) (далее - Закупка), установлено следующее.

Согласно информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 02.09.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 11.09.2015. Рассмотрение заявок - 11.09.2015. Подведение итогов - 22.09.2015. Начальная (максимальная) цена договора - 4 999 705 рублей, с учетом НДС.

В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 01.10.2015 № 103, размещенном на Официальном сайте 06.10.2015, ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» было принято решение об отклонении всех участников ввиду несоответствия заявок участников требованиям Закупочной документации, в связи с чем было принято решение о признании Закупки несостоявшейся.

Должностным лицом установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок от 01.10.2015 № 103 был размещен на Официальном сайте 06.10.2015, то есть на 5 (пятый) день со дня его подписания.

При этом, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках вышеуказанный протокол должен был быть размещен на Официальном сайте не позднее 05.10.2015.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Учитывая вышеизложенное, при проведении закупок товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе утвержденным положением о закупках, основанном на нормах, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации.

На Официальном сайте ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 30.1.17. Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии (не менее 50 % от состава комиссии). Протокол содержит сведения об участниках закупки, решение о допуске участника к участию в запросе предложений и о признании его участником запроса предложений или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурентной процедуре с обоснованием такого решения и с указанием положений документации по запросу предложений, которым не соответствуют участник и его заявка. Указанный протокол размещается заказчиком на Официальном сайте не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания такого протокола.

Исходя из вышеизложенного, нормы, установленные ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» в пункте 30.1.17. Положения о закупках, противоречат требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках в части срока размещения протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на Официальном сайте, а именно: в Положении о закупках установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений размещается не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания такого протокола. Однако из части 12 статьи 4 Закона о закупках следует, что протоколы размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, действия ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», выразившиеся в размещении 06.10.2015 на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок от 01.10.2015 № 103, который в свою очередь в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках должен был быть размещен на Официальном сайте не позднее 05.10.2015 включительно, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно тексту извещения о проведении открытого запроса предложений (реестровый № 31502723299), его заказчиком является ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России».

Учитывая данное обстоятельство, а также факт размещения 06.10.2015 на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок от 01.10.2015 № 103, который в силу части 12 статьи 4 Закона о закупках должен был быть размещен на Официальном сайте не позднее 05.10.2015 включительно, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (ОГРН 1023601583543; ИНН 3665024208; КПП 774301001; юридический адрес: 125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1) события административного правонарушения.

Таким образом, ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - 125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1 (по месту нахождения заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»).

Временем совершения административного правонарушения является 06.10.2015 (рабочий день, следующий за днем наступления обязанности по размещению протокола рассмотрения и оценки заявок от 01.10.2015 № 103 на Официальном сайте).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (юридический адрес: 125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1) в настоящем случае состоят в размещении 06.10.2015 на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок от 01.10.2015 № 103, который в свою очередь в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должен был быть размещено на Официальном сайте не позднее 05.10.2015.

С учетом наличия у ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия учреждением мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» указанных требований, не установлено.

Таким образом, установлено нарушение ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» части 5 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 7 ч. 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность за совершенное ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» административное правонарушение, не выявлены.

Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках назначить ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (ОГРН 1023601583543; ИНН 3665024208; КПП 774301001; юридический адрес: 125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1) административное наказание по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской Федерации, зачисляются в Федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации:

Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя: Отделение 1 Москва

ИНН 7706096339

КПП 770101001

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет по Постановлению № 4-7.32-172/77-16 от 24.02.2016.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны