Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 21-1485764061.pdf (100.21 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Транснефтьстрой» 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 16, корп. 1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-7.32-21/77-17 «18» января 2017 года г. Москва Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 13.01.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтьстрой» (ОГРН 1097746540121; ИНН 7728710129; КПП 771501001; дата регистрации: 16.09.2009; место нахождения: 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 16, корп. 1) (далее — ООО «Транснефтьстрой») по факту нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в предъявлении требований к участникам Закупки (реестровый № 31603705023), не указанных в Закупочной документации, в присутствии представителей ООО «Транснефтьстрой» <...> 1 УСТАНОВИЛ: По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 28.06.2016 жалобы ООО «ТБК-ЭНЕРГО» (далее — Заявитель) на действия ООО «Транснефтьстрой» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку песка на объект «Строительство и пуско- наладка А-НПС-5а (реестровый № 31603705023) (далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-1114/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. В результате рассмотрения материалов дела № 4-7.32-21/77-17 должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система) 26.05.2016 Заказчиком размещено Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку песка на объект «Строительство и пуско- наладка А-НПС-5а», с начальной (максимальной) ценой договора — 3 282 017,25 рублей. Согласно Извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, дата окончания подачи заявок — 03.06.2016, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок — 10.06.2016. 24.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой» (далее — Положение о закупке). В соответствии с подпунктом 9.8.3 пункта 9.8 Положения установлено, что конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие по основаниям, в том числе: - наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, и/ или расторгнутых (в течение 2х 2 лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору; - наличие (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ. 26.05.2016 Заказчиком на Официальном сайте размещена Документация на проведение открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку песка на объект «Строительство и пуско- наладка А-НПС-5а» (далее — Закупочная документация). Согласно подпункту 2.9.3 пункта 2.9 Закупочной документации конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке по основаниям, в том числе при наличии у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке) в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением обязательств в одностороннем порядке по инициативе Компании или ОСТ, а также в судебном порядке. Таким образом, в документации Заказчика установлено, что Заказчик имеет право отстранить от участия в Закупке участника, с которым расторгнут договор в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением либо представлен письменный отказ от исполнения договора со стороны участника. Согласно Протоколу подведения итогов 31603705023 (Лот 391-М(П)/2016) от 07.06.2016 заявка Заявителя на участие в Закупке признана соответствующей требованиям Документации, однако согласно абзацу 5 пункта 8.3 данного протокола Заявителю отказано в допуске на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на основании п. 2.9.3 Документации в связи с несоответствием Заявки требованиям документации. Между тем, в Закупочной документации отсутствует требование о представлении в составе заявки сведений о наличии либо отсутствии у участников закупки: • договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, и/ или расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору; • в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ. Более того, ни в составе Протокола подведения итогов 31603705023 (Лот 391-М(П)/2016) от 07.06.2016, ни на заседании Комиссии Московского УФАС России Заказчиком не представлено документального подтверждения наличия у Заявителя расторгнутых договоров в связи с неисполнением/ненадлежащим 3 исполнением по инициативе Компании или ОСТ, а также в судебном порядке. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя по основаниям, которые не установлены Закупочной документацией. При составлении протокола защитником ООО «Транснефтьстрой» <...>были представлены письменные пояснения по факту вменяемого административного правонарушения, согласно которым, Заявитель ранее поставлял Заказчику контрафактную продукцию, о чем имеется служебная записка службы безопасности Заказчика, однако, по причине замены Заявителем контрафакта продукцией надлежащего качества, расторжение договора не состоялось. В связи с чем <...> утверждает, что Заказчик не нарушал положения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а лишь применил Положение о закупке и Закупочную документацию, которые недостаточно точно и полно формулируют условие о возможности отказа в допуске участнику закупки. В свою очередь, должностное лицо административного органа отмечает, что пояснения представителя не опровергают доводов, изложенных в Решении Комиссии Управления и в протоколе об административном правонарушении, а наоборот подтверждают, что между Заказчиком и Заявителем отсутствуют расторгнутые договоры, что исключает применение соответствующих положений Закупочной документации для отклонения участника. Таким образом, действия ООО «Транснефтьстрой», выразившиеся в предъявлении к участнику закупки требований, не указанных в Закупочной документации, что повлекло необоснованное отклонение заявки Заявителя, нарушают положения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Добролюбова, д. 16, корп. 1 (место нахождения Заказчика). Время совершения административного правонарушения — 7 июня 2016 (дата составления Протокола подведения итогов 31603705023 (Лот 391-М(П)/2016). В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена 4 административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия ООО «Транснефтьстрой» в рассматриваемом случае состоят в предъявлении к участнику закупки требований, не указанных в Закупочной документации, что повлекло необоснованное отстранение Заявителя от участия в Закупке (реестровый № 31603705023), образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Транснефтьстрой» указанных требований, не установлено. С учетом наличия у ООО «Транснефтьстрой» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. При составлении протокола об административном правонарушении защитник ООО «Транснефтьстрой» <...> заявил ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. <...> ссылается на исполнение Заказчиком предписания антимонопольного органа, повторным проведением закупки, по итогам которой с Заявителем был заключен договор, что исключило возникновение каких-либо негативных последствий для Заявителя. Также <...>дополнительно сообщил о том, что Заказчик впервые привлекается к административной ответственности. В связи с заявленным ходатайством, должностное административного органа поясняет следующее. КоАП РФ предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение для юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), 5 муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии малого и среднего предпринимательства), предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Ч. 1.1 ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства содержит условия отнесения хозяйствующего субъекта к категории малых и средних предприятий. ООО «Транснефтьстрой» установленным условиям не соответствует. При составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении защитником ООО «Транснефтьстрой» <...> не было представлено документов, подтверждающих статус Заказчика в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ООО «Транснефтьстрой» не является субъектом малого и среднего предпринимательства. В связи с чем, ходатайство защитника ООО «Транснефтьстрой» <...> подлежит отклонению. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностным лицом Московского УФАС России установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство — добровольное исполнение предписания. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершенное ООО «Транснефтьстрой» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено. Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 6 ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо — ООО «Транснефтьстрой» (ОГРН 1097746540121; ИНН 7728710129; КПП 771501001; дата регистрации: 16.09.2009; место нахождения: 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 16, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу — ООО «Транснефтьстрой» (ОГРН 1097746540121; ИНН 7728710129; КПП 771501001; дата регистрации: 16.09.2009; место нахождения: 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 16, корп. 1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) руб. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 4-7.32-21/77-17 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по 7 электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе. Заместитель руководителя 8

Связанные организации

Связанные организации не указаны