Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.32-791/77-16
«06» сентября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-7.32-791/77-16, в отношении должностного лица — руководителя
контрактной службы, начальника отдела по управлению имущественным
комплексом Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования «Московский
архитектурный институт (Государственная академия)» <...> по факту
осуществления закупок за период с 1 января по 31 декабря 2015 года у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в объеме менее пятнадцати процентов совокупного
годового объема закупок, что установлено Актом проверки соблюдения ФГБОУ
ВПО «МАРХИ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральный нужд от
29.03.2016 № Д-78, в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового
объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты
малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие
организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна
превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой
объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий
объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в
соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты
1
контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и
подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в
расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в
соответствии с настоящего Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики вправе
осуществлять закупки, указанные в п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона о
контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30
Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитывается в
объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и
включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами,
указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в
извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в
отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие
организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках
на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого
предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим
организациям.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не
состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в
порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе
отменить указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки
на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих
основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона о
контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом,
разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет
2
заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого
предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими
организациями, а также информацию о несостоявшемся определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при
определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в
извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику,
исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или
социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к
исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций.
Cогласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок
подготовки отчета, указанного в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе,
его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета
определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый
год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций за 2015 отчетный год (далее — Отчет), размещенного ФГБОУ
ВПО «МАРХИ» (далее — Заказчик, МАРХИ), а также Справке о
проведенных закупках в 2015, предоставленной Заказчиком, совокупный
годовой объем закупок Заказчика в 2015 году составил 229 238,87 тыс. руб.,
совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок,
предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе — 193 750,96
тыс. руб. Объем закупок в 2015 году, осуществленных по результатам
состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика), который
заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составил 8
682,115 тыс. руб.
Таким образом, согласно Отчету, фактический объем средств по
закупкам, осуществленным Заказчиком у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций за период с 1 января по 31 декабря 2015 года составил 8 682,115
тыс. руб, что составляет 4,48 % от совокупного годового объема закупок
Заказчика, рассчитанного с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Закон о контрактной системе предусматривает обязанность Заказчика
по предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства,
социально ориентированным некоммерческим организациям посредством
установления в извещениях об осуществлении закупок ограничения в
3
отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты
малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие
организации.
Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у
субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций, рассчитанная как процентная доля объема
закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций в 2015 году по отношению к совокупному годовому объему
закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в
нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе составила менее 15 %
совокупного годового объема закупок, что образует признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица,
осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 —
7.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно выписке из приказа «Об исполнении обязанностей и
стимулирующих выплатах» от 01.04.2014 № 03-162-л/с исполнение
обязанностей руководителя контрактной службы возложены на начальника
отдела по управлению имущественным комплексом — <...>
Согласно п. 25 Регламента работы контрактной службы МАРХИ,
утвержденного Приказом ректора МАРХИ от 26.12.2013 № 313, руководитель
контрактной службы с привлечением ответственного исполнителя - инициатора
закупки обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению
контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций за 2015 отчетный год утвержден <...>
На основании вышеизложенного, должностное лицо административного
органа приходит к выводу о том, что должностным лицом МАРХИ,
непосредственно наделенным полномочиями по принятию решений об
4
осуществлении закупок и установлению ограничений, связанных с участием в
закупке только субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении
требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся
субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной
некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта
субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций, является руководитель контрактной службы, начальник отдела по
управлению имущественным комплексом МАРХИ — <...>
Таким образом, действия должностного лица — руководителя
контрактной службы, начальника отдела по управлению имущественным
комплексом МАРХИ <...> по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового
объема закупок, образуют состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела <...> возражал против вменяемого ему
административного правонарушения, между тем, доводов,
свидетельствующих о принятии им мер по недопущению правонарушения и
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере не менее пятнадцати процентов совокупного годового
объема закупок не заявил.
Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки
фактических обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи
должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии
в рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения
<...> от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Местом совершения административного правонарушения является место
нахождения Заказчика — г. Москва, ул. Рождественка, 11/4, корп. 1, стр. 4.
Время совершения административного правонарушения — 31.12.2015.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
5
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица — руководителя контрактной службы,
начальника отдела по управлению имущественным комплексом МАРХИ <...>
состоит в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового
объема закупок.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — руководителя контрактной службы,
начальника отдела по управлению имущественным комплексом МАРХИ <...>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.
30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, <...>,
не установлены.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — руководителя контрактной службы,
начальника отдела по управлению имущественным комплексом МАРХИ <...>
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — руководителю контрактной
службы, начальника отдела по управлению имущественным комплексом
МАРХИ <...> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч рублей ноль копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст.
31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
6
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.32-791/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо,
вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае,
предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток
постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы
не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа
Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного
исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
7
Заместитель руководителя <...>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны