Решение №ПО/66587/19, ПО/66588/19 Решение и предписание по жалобе ООО «Ишимбайская Машинострои... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15340/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Ишимбайская Машиностроительная Компания» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «Газпром ПХГ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку апасных частей к буровой установке в по статье КР для нужд филиалов ООО «Газпром ПХГ» (реестровый № 31907975310, далее — Конкурентный отбор) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Конкурентном отборе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с итоговым протоколом от 11.11.2019
№ 1/0057/19/4.3/0039005/ГПХГ/К/ГОС/Э/10.06.2019 (далее — Итоговый протокол) заявка Общества с порядковым номером 2 отклонена в соответствии с пунктом 4 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок на участие в Конкурентном отборе (далее — Методика).

Вместе с тем в своей жалобе Заявитель ошибочно указывает на неправомерность отклонения его заявки на основании пункта 14 раздела 1 Методики.

Как пояснил представитель Заказчика, заявка заявителя была отклонена от участия в Конкурентном отборе в связи с непредставлением документов (копий) сертификатов соответствия, качества или других документов (формуляр, паспорт <...> свидетельствующих о соответствии предлагаемых товаров требованиям Заказчика. Приложенный сертификат соответствия Таможенного союза не позволяет определить соответствие технических характеристик предлагаемых товаров требованиям Заказчика.

Как установила Комиссия, указанная представителем Заказчика информация была представлена из документа анализа заявки Общества на предмет соответствия его заявки требованиям документации о Конкурентном отборе. Вместе с тем указанный документ на Официальном сайте размещен не был, а Итоговый протокол не содержит информации, содержащейся в документе анализа заявки общества.

Вместе с тем, оценивая причины отказа заявке Заявителя в допуске к участию в Конкурентном отборе Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 4 раздела 1 Методики комиссия Заказчика проверяет заявки участников на наличие документов, определенных документацией о закупке, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах). Отсутствие заполненных форм, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре.

В соответствии с пунктом 12.3.2 документации о Конкурентном отборе при подготовке технического предложения к заполненной Форме 1.2 Технического предложения участником должны быть приложены документы (копии), свидетельствующие о соответствии предлагаемых товаров требованиям Заказчика (сертификаты соответствия, свидетельства, страховые полисы, технические регламенты и т.д.).

Вместе с тем по мнению Заказчика заявка Заявителя содержала сертификат соответствия, не отвечающий требованиям Заказчика.

Комиссия отмечает, что согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт <...> сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать на момент подачи заявки, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы (сертификат/декларация соответствия, паспорт качества, технические условия и так далее), а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров (протоколы испытаний, заключения, подтверждающие свойства товара и так далее).

С учетом изложенного, требование о представлении участниками закупки до даты подведения итогов закупки вышеназванных документов, указанных в Техническом задании, обременяет участника закупки в целях участия в закупке и подаче своей заявки на участие в закупке заблаговременно произвести/приобрести указанную в техническом задании продукцию.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении сертификатов соответствия возможность участников закупки подать заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с вышеуказанными требованиями закупочной документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/дилера, его официального представителя.

При этом Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке и до подведения итогов закупки, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара, предлагаемого к поставке, при подаче заявки на участие в закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не вправе требовать от участков процедуры соответствующих документов на товар, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Общества..

Вместе с тем, оценивая содержание Итогового протокола в том виде, в котором он размещен на сайте единой информационной системе закупок, Комиссия не может признать его соответствующим принципу закупочной деятельности, принципу информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках), поскольку те основания отклонения заявки Общества, которые были указаны представителем Заказчика на заседании Комиссии не содержатся в Итоговом протоколе.

При этом Итоговый протокол в настоящем случае содержит лишь указание на положения Закупочной документации, которые отсылают на отклонение заявки участника в случае отсутствия документов, определенных документацией о закупке, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявок участников Закупки без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Закупки документов несоответствующими и не подлежащими оценке

Следует также отметить, что ранее Комиссией Московского УФАС России в рамка дела № 077/07/00-9017/2019 по жалобе того же Заявителя на действия Заказчика при проведении оспариваемой в настоящее время процедуры Конкурентного отбора в действиях Заказчика было также установлено несоответствие Итогового протокола принципу принципу информационной открытости, в связи с чем было выдано предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного размещения Итогового протокола с учетом решения Комиссии по делу 077/07/00-9017/2019.

Письмом от 13.11.2019 № 01/10-8485 заказчик уведомил Московское УФАС о исполнении предписания по делу № 077/07/00-9017/2019 путем повторного размещения Итогового протокола с учетом устранения установленных Комиссией нарушений.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем оценивая содержание настоящего Итогового протокола Комиссия приходит к выводу о невыполнении предписания в части размещения полной информации, раскрывающей причины отклонения заявки Общества.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ишимбайская Машиностроительная Компания» (ОГРН: 1180280005840, ИНН: 0261037118) на действия ООО «Газпром ПХГ» (ОГРН: 1075003001820, ИНН: 5003065767) при проведении Конкурентного отбора обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-15340/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.11.2019 № 077/07/00-15340/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Газпром ПХГ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку апасных частей к буровой установке в по статье КР для нужд филиалов ООО «Газпром ПХГ» (реестровый № 31907975310, далее — Конкурентный отбор), а именно:

    1. Заказчику отменить итоговый протокол оот 11.11.2019
      № 1/0057/19/4.3/0039005/ГПХГ/К/ГОС/Э/10.06.2019 .

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурентном отборе, подведения итогов Конкурентного отбора.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 25.11.2019 № 077/07/00-15340/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «ЭТП ГПБ», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Конкурентного отбора в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны