Решение б/н б/а от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9241/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ..., конкурсного управляющего «ТАТФОНДБАНК» - ГК АСВ,

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6414439, лот 19, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, согласно Сообщению о проведении Торгов (сообщение 77033621090 в газете «Коммерсантъ» от 03.04.2021 г. № 58(7020)) Организатор торгов в период с 13.05.2021 по 19.05.2021 проводил торги имущества Банка в электронной форме посредством публичного предложения (далее - торги ППП), а именно:

- акции ПАО «НЗХК», ИНН 5410114184, 12 080 шт. (0,035%), обыкновенные именные, рег. № 1-03-10021-F, номинальная стоимость - 10 руб., г. Москва - 2 165 184,00 рублей.

Электронной площадкой АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», адрес в сети интернет: bankrot.zakazrf.ru (далее - ЭТП) Организатору торгов были направлены зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок в виде журнала заявок, сформированного после 14-00 по московскому времени 19.05.2021.

Вместе с тем, на ЭТП в связи с возникшей технической ошибкой заявка ... не попала в журнал заявок на периоде торгов с 13.05.2021 по 19.05.2021 и имела статус «не подлежит рассмотрению», так как системой данная заявка была зарегистрирована как заявка, поданная на период с 20.05.2021 по 26.05.2021, что подтверждается представленным журналом заявок.

Поскольку на периоде с 13.05.2021 по 19.05.2021 в связи с технической ошибкой был определен победитель – ..., заявка ... была отклонена с указанным выше статусом.

Однако, заявка ... была подана надлежащим образом, задаток за участие в торгах был внесен, не признать заявку ... ЭТП не могла.

В связи с данными обстоятельствами 20.05.2021 ЭТП сформировала журнал заявок, исходя из фактически поданных заявок на конкретный период торгов.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что ЭТП направила Организатору торгов актуальный журнал заявок, сформированный согласно поданным заявкам в периоде торгов с 13.05.2021 по 19.05.2021.

В связи с этим, Организатором торгов были проанализированы все поступившие и не отозванные заявки на участие в торгах, участники торгов, допущенные к торгам были определены Протоколом об определении участников торгов по лоту №19 (публичное предложение №219) от 20.05.2021, а именно:

- ... (заявка от 19.04.2021 11:48:27 по московскому времени);

- ... (заявка от 14.05.2021 08:35:47 по московскому времени);

- ... (заявка от 14.05.2021 13:51:22 по московскому времени).

По итогам проведенных торгов по указанному лоту, согласно Протоколу от 19.05.2021 №219-19 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 19 (публичное предложение №219) победителем торгов признан участник, предложивший наибольшее ценовое предложение в размере 4 191 760, 00 рублей – ...

Протокол об определении участников торгов по лоту №19 (публичное предложение №219) от 19.05.2021г. и Протокол №219-19 о результатах проведения открытых торгов по лоту «19 от 19.05.2021г. (публичное предложение №219), сформированные Организатором торгов на основании ошибочного журнала заявок были отменены на ЭТП и им присвоен статус «аннулировано в связи технической ошибкой».

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов в настоящем случае соответствуют требованиям статьи 110 Закона о банкротстве.

При этом, Комиссия отмечает, вышеуказанные обстоятельства обусловлены действиями Оператора ЭТП, а не Организатора торгов, что подтверждается письмом ЭТП от 27.05.2021 № 1935, согласно которому ЭТП сообщает о программном сбое, вследствие чего Заявки, поданные с 12.00 до 14.00 14.05.2021 для участия в публичном предложении №219, были определены программным обеспечением площадки как заявки, поданные на следующий период публичного предложения и не представлены организатору торгов 19.05.2021.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действия Организатора торгов нарушение статьи 110 Закона о банкротстве и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.06.2021 № ЕО/31425/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны