Заключение №ЕО/68125/19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела № 077/01/17-1999/2019 о н... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управа района Якиманка города Москвы

 

Люсиновская ул., д. 27, стр. 2,

г. Москва, 115093

ur-yakimanka@mos.ru

 

Совет депутатов муниципального округа

Якиманка

 

Люсиновская ул., д. 27, стр. 2,

г. Москва, 115093

info@mo-yakimanka.ru

 

Региональная благотворительная общественная организация «Жизненная помощь инвалидам детства»

 

Кадашевский пер., д. 6/13, стр. 1,

г. Москва, 115035

 

Спасоналивковский 1-й пер., 18-2,

г. Москва, 119049,

vitalhelp2011@mail.ru

 

Некоммерческое партнерство «Федерация Молодежных общественных правоохранительных объединений»

 

Крымский Вал ул., д. 8,

г. Москва, 119049

info@npfmopo.ru

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 077/01/17-1999/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

«06» декабря 2019 года                                                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 077/01/17-1999/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе Председателя Комиссии Московского УФАС России заместителя руководителя <...>, членов Комиссии Московского УФАС России: начальника правового отдела <...>, начальника отдела контроля органов власти <...>, заместителя начальника отдела контроля органов власти <...>, рассмотрев дело № 077/01/17-1999/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Управой района Якиманка города Москвы (далее - Управа) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании Комиссии Московского УФАС России президента Некоммерческого партнерства «Федерация Молодежных общественных правоохранительных объединений» <...>, представителя Управы <...>, представителя Совета депутатов муниципального округа Якиманка (далее - Совет депутатов) <...>, руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление от Некоммерческого партнерства «Федерация Молодежных общественных правоохранительных объединений» (далее - НП «ФМОПО») от 24.09.2018 № 29, направленное письмом Замоскворецкой межрайонной прокуратуры г. Москвы от 02.10.2018 № 1р-20188/9870 (вх. № 55575/18 от 01.11.2018, далее - Заявление №1) и заявление Региональной благотворительной общественной организации «Жизненная помощь инвалидам детства» (далее - РБОО «Жизненная помощь инвалидам детства») от 17.09.2018 № ЖП-17-09а, направленное письмом Замоскворецкой межрайонной прокуратуры г. Москвы от 22.10.2018 № 1р-2018/10344 (вх. № 57116/18 от 12.11.2018, далее - Заявление № 2), о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управы при проведении конкурса на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в 8 нежилых помещениях, находящихся в оперативном управлении Управы по адресам (далее - Конкурс):

1) Донская ул. , д. 6, стр.1 (лот № 1),

2) М. Полянка ул., д.10, стр.1 (лот № 2),

3) Б. Якиманка ул., д. 27 (лот № 3),

4) 3-ий Кадашевский пер., д. 6/13, стр. 1 (лот № 4),

5) Бродников пер., д. 10, стр. 1 (лот № 5),

6) Донская ул., д. 6, стр. 2 (лот № 6),

7) Б. Полянка ул., д. 28, стр. 1 (лот № 7),

8) Бродников пер., д. 10, стр. 1 (лот № 8) (далее - Помещения).

В результате анализа указанной в Заявлениях № 1 и № 2 информации, а также документов и сведений, полученных от Управы и Совета депутатов, Управлением выявлены признаки нарушения Управой при проведении Конкурса пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основаниями для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Московского УФАС России от 25.11.2019 № 261 возбуждено дело №  077/01/17-1999/2019 по признакам нарушения Управой пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/17-1999/2019 о нарушении антимонопольного законодательства на основании полного и всестороннего изучения фактических обстоятельств и сведений, представленных заявителями НП «ФМОПО» и РБОО «Жизненная помощь инвалидам детства», ответчиком Управой, Советом депутатов, привлеченным к участию в деле в качестве заинтересованного лица, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

Часть нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передается в оперативное управление управе района города Москвы, а также в безвозмездное пользование администрации муниципального округа.

Постановлением Правительства Москвы от 18.11.2014 № 680-ПП «О мерах по реализации органами местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельных полномочий города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства, внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившим силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы» (далее - Постановление № 680-ПП) определено, что:

- из числа нежилых помещений, переданных в оперативное управление управе района города Москвы, а также в безвозмездное пользование администрации муниципального округа, правовым актом управы района города Москвы и администрации муниципального округа соответственно определяется перечень нежилых помещений для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (пункт 1.1. Постановления № 680-ПП);

- социально ориентированные некоммерческие организации заключают с управой района города Москвы или администрацией муниципального округа договоры на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, включенных в перечень нежилых помещений, по результатам проведения конкурса (пункт 1.5. Постановления № 680-ПП);

- порядок организации и проведения конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров утверждается управой района города Москвы или советом депутатов муниципального округа на основании типового порядка, утверждаемого Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы (пункт 1.6 Постановления № 680-ПП).

Приказом Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы от 29.01.2015 № 6 утвержден Типовой порядок организации и проведения конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы (далее - Типовой порядок).

В соответствии с Типовым порядком распоряжением Управы от 19.07.2018 № ЯК-01-42/8 утверждён Порядок организации и проведения в районе Якиманка города Москвы конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социального проекта (программ) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в оперативном управлении Управы (далее   Порядок), положения которого аналогичны положениям Типового порядка.

Задачами проведения Конкурса являются:

- отбор социальных программ (проектов), направленных на социальное воспитание и удовлетворение потребностей жителей города Москвы в проведении организованного досуга и спорта;

- предоставление жителям города Москвы широкого спектра услуг по организации досуга и спорта;

- реализация потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций по ведению досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Таким образом, проведение Конкурса является обязательным в соответствии с законодательством города Москвы. При этом Комиссия отмечает, что на отношения, связанные с проведением Конкурса, не распространяются требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением установленных в названой части случаев.

Соответственно к рассматриваемым отношениям не применимы требования порядка проведения конкурсов, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Заключение по результатам Конкурса договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому предоставление указанных прав некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка участниками конкурса являются социально-ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие досуговую, социально-воспитательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с населением, допущенные по результатам рассмотрения поданных ими заявок к участию в конкурсе (далее - Участники Конкурса).

Организатором Конкурса согласно пункту 3.1 Порядка является Управа (далее - Организатор Конкурса, Заказчик).

Согласно пунктам 4.1, 4.3 Порядка для организационно-распорядительных мероприятий конкурса создается конкурсная комиссия (далее - Комиссия), в состав которой включаются представители Заказчика, депутаты Совета депутатов, представители Префектуры, а также могут включаться представители уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы и независимые эксперты.

Комиссия в соответствии с пунктом 4.5 Порядка осуществляет следующие организационно-распорядительные функции:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- рассмотрение заявок на участие в конкурсе, принятие решения о допуске
к участию в конкурсе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие
в конкурсе;

- анализ и сопоставление заявок на участие в конкурсе, принятие рекомендаций по определению победителя конкурса, принятие рекомендаций
по определению победителя конкурса, в случае отказа участника, признанного победителем конкурса, от заключения договора;

- принятие решения об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе, в случаях, предусмотренных Порядком.

Согласно пунктам 14.2. - 14.6 Порядка анализ и сопоставление заявок проводится с целью установления соответствия проектов социальных программ (проектов) требованиям к социальной программе (проекту) (Приложение № 3 к Порядку), а также взаимного сопоставления показателей проектов социальных программ (проектов) Участников конкурса. По результатам анализа и сопоставления заявок и конкурсных предложений Комиссия принимает решение о ранжировании представленных проектов социальных программ (проектов). Участник конкурса, социальной программе (проекту) которого был присвоен первый номер <...> рекомендуется в качестве победителя конкурса, Участник конкурса, социальной программе (проекту) которого был присвоен второй номер <...> рекомендуется как победитель конкурса в случае отказа участника, признанного победителем конкурса, от заключения договора. Протокол анализа и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рекомендаций по определению победителя конкурса составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Управы, а второй вместе с представленными на конкурс социальными программами (проектами) направляется в Совет депутатов для рассмотрения и принятия решения о победителе конкурса1.

Таким образом, оценку заявок и ранжирование осуществляет исключительно Комиссия.

В соответствии с пунктом 15.1 Порядка в решении Совета депутатов указывается Участник конкурса, признанный победителем, а также Участник конкурса, признаваемый победителем конкурса в случае отказа участника, признанного победителем конкурса, от заключения договора.

Договор на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы заключается между победителем конкурса, указанным в решении Совета депутатов, и Заказчиком.

Согласно информации, представленной Управой, Помещения находятся в собственности города Москвы и переданы Управе на праве оперативного управления на основании распоряжений Департамента городского имущества города Москвы от 08.02.2017 № 3098 и от 08.02.2017 № 3100.

На официальном сайте Управы https://yakimanka.mos.ru/ 20.07.2019 размещена информация о Конкурсе. В соответствии с протоколами анализа и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 30.08.2018 (далее - Протоколы) допущены к участию 21 организация, Комиссией проведен анализ и сопоставление поданных заявок, выбраны организации, рекомендуемые в качестве победителей.

Согласно пояснениям Управы Комиссия после тщательного изучения программ каждым ее членом оценивала заявки организаций по внутреннему убеждению путем выставления баллов.

В соответствии с Протоколами критериями оценок заявок является:

1. Соответствие основным положениям социальной программы (проекта):

- направление работы, которые будут реализовываться в рамках социальной программы (проекта), основные и дополнительные формы работы;

- категория населения, организация работы для которых является целью социальной программы (проекта);

- общий перечень мероприятий социальной программы (проекта);

- основные показатели социальной программы (проекта).

2. Уровень проработки мероприятий социальной программы (проекта):

- краткая аннотация деятельности;

- кадровые ресурсы (педагоги, тренеры) с указанием опыта работы;

- наличие и объем материальных ресурсов для обеспечения деятельности, наличие и объем участия на платной основе;

- порядок использования нежилого помещения, расписания занятий и количество мероприятий в год, ожидаемые результаты.

3. Предложения по информированию, расписанию мероприятий и отчетности.

4. Финансово-экономическое обоснование социального проекта (программы).

Кроме того, указана весовая значимость по разделам:

- 1 раздел не более 50 баллов;

- 2 раздел не более 25 баллов;

- 3 раздел не более 15 баллов;

- 4 раздел не более 10 баллов.

Согласно доводам Заявления № 1 заявка НП «ФМОПО» была рекомендована в качестве победителя по лоту № 1. Решением Совета депутатов от 06.09.2018 № 105 победителем Конкурса № 1 было признано АНО «Аллея Доброты», а НП «ФМОПО» признается победителем конкурса только в случае отказа АНО «Аллея Доброты» от заключения договора.

Таким образом, Комиссия оценила заявку НП «ФМОПО» по критериям, указанным в Протоколах и признала ее лучшей по лоту № 1.

Согласно доводам Заявления № 2, в соответствии с Протоколами на участие в Конкурсе по лоту № 4 подали заявки 3 организации, АНО Центр практической психологии «Эквалайс» было рекомендовано в качестве победителя (88 баллов), заявке РБОО «Жизненная помощь инвалидам детства» присвоено 69 баллов, БФ социальной поддержки и защиты граждан «Дорога в жизнь» - 47 баллов.

Решением Совета депутатов от 06.09.2018 №101 победителем Конкурса по лоту № 4 было признано АНО Центр практической психологии «Эквалайс», в случае отказа победителя от заключения договора признается победителем конкурса - БФ социальной поддержки и защиты граждан «Дорога в жизнь».

В соответствии с пояснениями, представленными Советом депутатов в адрес Управления, в размещенной на сайте Управы информации о проведении Конкурса отсутствует порядок и критерии оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе, в тоже время, в Протоколах указаны критерии оценок заявок и их значимость, при этом не определено, каким образом члены Комиссии должны выставлять баллы. Совет депутатов уточняет, что произвольное выставление баллов можно увидеть на примере одного из участников Конкурса - АНО «Центр по работе с молодежью». АНО «Центр по работе с молодежью» подало заявки на участие в Конкурсе по лотам № 1 и 2, при этом программы по организации физкультурно-оздоровительной, досугой и спортивной работы с населением по месту жительства «Жизнь с пользой» по обеим заявкам идентичны. Вместе с тем по результатам оценки заявок АНО «Центр по работе с молодежью» Комиссия присвоила следующие баллы: заявке по лоту № 1 - 54 балла, по лоту № 2 - 78 баллов. Таким образом, анализ Протоколов позволяет Совету депутатов сделать вывод об отсутствии объективного сопоставления заявок Комиссией.

С учетом изложенного Комиссия Московского УФАС России установила отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок, при этом критерии оценки и сопоставления заявок впервые указаны в Протоколах. На момент подачи заявок на участие в Конкурсе критерии оценки и сопоставления заявок не были известны Участникам Конкурса. Отсутствие сведений на момент подачи заявок на участие в Конкурсе относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Комиссией по всем критериям и составляющих их показателях, не позволяет Участникам Конкурса подготавливать свои заявки, чтобы повысить их предпочтительность.

Комиссия Московского УФАС России отмечает, что Типовой порядок и Порядок не содержат критериев оценки заявок и порядок присвоения заявкам Участников Конкурса бальных оценок. В свою очередь, отсутствие критериев оценки заявок и порядка присвоения баллов в Типовом порядке и Порядке, не освобождает Организатора конкурса от установления данных критериев и порядка в извещении и Конкурсной документации.

В рассматриваемом случае какое-либо указания на перечень критериев оценки и сопоставления заявок применительно к Конкурсу, а также необходимые к представлению документы в целях получения максимально возможного количества баллов по этим критериям, равно как и и на диапазон возможных к присвоению баллов, в извещении и Конкурсной документации отсутствуют и детально не определены. Параметры оценки заявок по данным критериям в Конкурсной документации также не раскрыты.

Критерии оценки заявок, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов, входящих в состав заявки, являются необходимыми для участников Конкурса, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов при проведении конкурсов. Необходимость полного раскрытия информации о торгах следует из части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Обратное же приведет к бесконтрольному усмотрению организатора процедуры при оценке поданных заявок, поскольку критерии оценки заявок будут известны лишь ему самому в зависимости от его выбора таких критериев среди перечисленных в документации или вовсе придуманных им самостоятельно в ходе процедуры.

При этом Комиссия Московского УФАС России отмечает, что запрет, содержащийся в пункте 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции и является безусловным запретом.

Управой на заседание Комиссии Московского УФАС России представлена копия решения Замоскворецкого районного суда от 15.03.2019 по делу № 2а-132/2019 (далее - Решение) из которого следует, что ни Типовой порядок ни Порядок не регулирует порядок выставления баллов членами Комиссии и не лишает Комиссию права избирать для себя способ голосования, а также не обязывают публиковать избранный Комиссией способ оценки программ заявителей и голосования.

Доводы Управы, обоснованные ссылкой на Решение, подлежат Комиссией Московского УФАС России отклонению, поскольку, названный судебный акт для настоящего дела силы преюдиции не имеет (статья 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

 

Более того, наличие решения суда по спору, вытекающему из гражданских правоотношений, не может свидетельствовать о предрешённости спора, возникшего из публичных правоотношений. Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.1998 № 19-П, решения, судов необязательны для судов по другим делам, так как суды самостоятельно толкуют подлежащие применению нормативные предписания, следуя при это Конституции Российской Федерации и федеральному закону ( часть 1 статьи 120 Конституции Российской Федерации).

Комисссия Московского УФАС России отмечает, что определение о порядке оценки и сопоставления заявок именно как присвоение таким заявкам баллов в зависимости от значимости критериев их оценки нашло свое отражение в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 3323/13 от 18.02.2014, согласно которому отсутствие в действующем законодательстве требования установления в документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов до проведения конкуренты процедур может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку может быть основано на его субъективном усмотрении.

Отсутствие в Конкурсной документации критериев оценки заявок, порядка начисления баллов является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В части доводов Заявления № 2 о том, что победителем Конкурса выбрана АНО Центр практической психологии «Эквалайс», которая имеет задолженности по налогам и сборам.

Согласно пункту 4.5 Порядка Комиссия, в том числе принимает решения об отстранении участника Конкурса от участия в Конкурсе, в случаях, предусмотренных Порядком.

Пунктом 5 Порядка установлены требования к участникам Конкурса, в том числе участник Конкурса не должен иметь задолженности по налогам другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.2. Порядка Организатор торгов и Комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника Конкурса установленным данным Порядком требованиям у уполномоченных органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц.

Согласно пункту 10.1 Порядка участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе с приложением социальной программы (проекта) в письменном виде. Материалы подаются по форме приложений 3, 4, 5, 6 к Порядку в запечатанном конверте по образцу приложения 7 к Порядку.

Приложением № 4 к Порядку является заявка, в которой участник декларирует, в том числе отсутствие задолженности по налогам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно пункту 13.2. Порядка Комиссия рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие участников Конкурса требованиям данного Порядка и на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок в целях определения допуска к участию в Конкурсе от 21.08.2018 АНО Центр практической психологии «Эквалайс» было допущено комиссией единогласно.

Согласно Протоколу анализа и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 30.08.2018 по итогам Конкурса конкурсная Комиссия рекомендовала Совету депутатов признать победителем АНО Центр практической психологии «Эквалайс». Решением Совета депутатов от 06.12.2018 № 101 АНО Центр практической психологии «Эквалайс» признана победителем Конкурса.

Таким образом, АНО Центр практической психологии «Эквалайс» предоставила заявку и задекларировала в ней отсутствие задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Управлением сделан запрос в ИФНС России № 34 по городу Москве на предмет наличия задолженности у АНО Центр практической психологии «Эквалайс» по налогам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации на момент проведения Конкурса. Согласно полученной от ИФНС России № 34 по городу Москве информации АНО Центр практической психологии «Эквалайс» имело задолженности на запрашиваемый период времени.

Также Комиссией Московского УФАС России установлено, что РБОО «Жизненная помощь инвалидам детства» по вышеуказанному доводу обратилось с иском в суд, решением Замоскворецкого районного суда города Москвы от 21.01.2019 установлено, что решение о допуске АНО Центр практической психологии «Эквалайс» является незаконным, так как у Центра имелись долги по уплате налогов.

Согласно пояснениям Управы проверка заявок, поданных на участие в Конкурсе на наличие задолженностей по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, не проводилась, так как отсутствие таких задолженностей было задекларировано. Данный подход применялся ко всем заявкам, поданным на участие в Конкурсе.

Комиссия Московского УФАС России установила, что Комиссия проверяет заявки, поданные на участие в Конкурсе, на соответствие требованиям Порядка. Вместе с тем АНО Центр практической психологии «Эквалайс» имело задолженность и было неправомерно допущено до участия в Конкурсе.

Таким образом, в вышеуказанных действиях Комиссии имеется нарушение пункта 13.2. Порядка и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая наличие в Заявлении № 2 указания на то, что 12.07.2018 глава Управы издает распоряжение об отмене конкурса, через неделю 19.07.2018 объявляет новый Конкурс, Управой было разъяснено, что причиной отмены конкурса явилась техническая ошибка в извещении, обнаруженная после публикации конкурсной документации.

Согласно пункту 9.1 Порядка Организатор торгов, официально опубликовавший извещение о проведении Конкурса, вправе отказаться от проведения Конкурса не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, согласно извещению, утвержденному Распоряжением главы Управы от 14.06.2018 №  ЯК-01-31/8, срок подачи заявок установлен до 18.07.2018. Распоряжением Управы от 12.07.2018 № ЯК-01-38/8 конкурс был отменен, согласно требованиям пункта 9.1 Порядка.

Следовательно, вышеуказанный довод антимонопольным органом признан несостоятельным.

В соответствии с доводами Заявления № 2 глава Управы <...> имеет личную заинтересованность в победе АНО Центр практической психологии «Эквалайс».

Согласно пункту 4.4 Порядка членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах Конкурса, в том числе находящиеся в трудовых, договорных или иных отношениях с социально ориентированными некоммерческими организациями, подавшими заявки на участие в Конкурсе, или их сотрудниками.

Заявителем не предоставлено документов, подтверждающих трудовые, договорные или иные отношения между участником Конкурса АНО Центр практической психологии «Эквалайс» и <...>, следовательно, вышеуказанный довод антимонопольным органом признан несостоятельным.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие в Конкурсной документации критериев оценки заявок и порядка начисления баллов, а также неправомерный допуск АНО Центр практической психологии «Эквалайс» к участию в Конкурсе содержит в себе нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

1 В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 1 Закона города Москвы от 11.07.2012 № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства, к которым, в том числе относится рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны