Решение №31661/23 б/а от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9635/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


24.07.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ТЕЗАУРУС»,

в отсутствие представителя ИП Хасановой Ж.С., извещенной надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.07.2023 № НП/30184/23,

рассмотрев жалобу ИП Хасановой Ж.С. (далее — Заявитель) на действия ООО «ТЕЗАУРУС» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника: нежилое помещение пл. 123,4 кв.м., по адресу г. Москва, Жулебинский б-р, д.36, корп.3, помещение 1/1, к/н 77:04:0005008:5455, собств. ИП Зулумян Б.С., н/ц 11 088 000,00 руб., п. Л5/23/перевыдача/ЮВАО-21 (реестровый № 23000003190000000247, лот №1 далее — Торги), перенаправленную письмом ФАС России от 17.07.2023 № 04/56700/23) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Из доводов жалобы следует, что Заявителем оспариваются положения лотовой документации (далее — Документация), а именно: в составе Документации не представлено поручение ТУ Росимущества в г. Москве на прием и реализацию арестованного имущества и информация о снижении цены, также Заявитель указывает на нарушение сроков опубликования извещения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, считая, что оспариваемые требования установлены в строгом соответствии с действующим законодательством.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Жалобе и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Оспариваемые Торги проводятся на основании государственного контракта от 17.01.2023 № 05-АИ/2023, заключенного с Территориальным управлением Росимущества в городе Москве (далее – ТУ Росимущества в городе Москве) в соответствии с ч.6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Государственный контракт).

Кроме того, реализация имущества осуществлялась в соответствии с поручением ТУ Росимущества в городе Москве от 26.05.2023г № Л5/23/перевыдача/ЮВАО-21, на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Юго-Восточному АО ГУФССП России по городу Москве от 13.03.3023 о передаче арестованного имущества на торги.

Предмет торгов: нежилое помещение пл. 123,4 кв.м., по адресу г. Москва, Жулебинский б-р, д.36, корп.3, помещение 1/1, к/н 77:04:0005008:5455, собств. ИП Зулумян Б.С., н/ц 11 088 000,00 руб., п. Л5/23/перевыдача/ЮВАО-21.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что 24.04.2023 ООО «ЕИС 229» было размещено Извещение о реализации вышеуказанного имущества №23000003530000000158 (лот №1), срок приема заявок определен с 24.04.2023 до 04.05.2023.

На официальном сайте https://zakupki.gov.ru 21.06.2023 в 15:41 Государственный контракт № 06-АИ/2023 от 18.01.2023, заключенный ТУ Росимущества в городе Москве ООО «ЕИС 229» (ИНН 7730276981), расторгнут на основании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с систематическим нарушением (более двух раз) со стороны Исполнителя существенных условий и отступлений от Контракта.

Вместе с тем в период с 26.05.2023 по 29.06.2023 на сайте www.torgi.gov.ru лот №1 по извещению №23000003530000000158 был в статусе «Определение победителя», протоколы отсутствовали, в отсутствие сведений о наличии/отсутствии заявок, результатах их рассмотрения.

Организатором торгов 26.05.2023 получено поручение на реализацию № Л5/23/перевыдача/ЮВАО-21 ТУ Росимущества в городе Москве, с начальной ценой 11 088 000,00 руб.

В адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по Юго-Восточному АО ГУФССП России по г. Москве 29.05.2023 г. направлен запрос документов исх. №23/29-05 на реализацию имущества.

Комиссией установлено, что 18.06.2023 по акту приема-передачи от судебного пристава-исполнителя получены документы по имуществу с указанием начальной цены 11 088 000,00 руб.

Извещение №23000003190000000247, лот №1 опубликовано в «Бюллетене Оперативной Информации «Московские Торги» от 26.06.2023 № 25/2023 и размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Срок приема заявок определен с 27.06.2023 до 18.07.2023.

Торги назначены на 19.07.2023 на ЭТП АО «РАД» https://www.lot-online.ru.

Таким образом, Организатором торгов размещено извещение о проведении торгов по реализации нежилого помещения с указанием всех характеристик реализуемого имущества, а также опубликованы все документы, переданные от судебного пристава-исполнителя.

Относительно довода об отсутствии информации о снижении цены в Документации, Комиссия сообщает следующее.

По окончании срока приема заявок 18.07.2023 в адрес судебного пристава-исполнителя направлено уведомление исх. от 18.07.2023 №01/26-05 о несостоявшиеся торгах в связи с отсутствием заявок с приложением протокола.

Согласно пояснениям Организатора торгов от судебного пристава-исполнителя поступило постановление о снижении цены имущества, переданного на реализацию от 19.07.2023 на 15%, которое является основанием для назначения вторичных торгов в соответствии со статьей 92 Закона об исполнительном производстве.

Таким образом, Комиссия оценив вышеизложенное, не находит подтверждений обоснованности довода жалобы.

Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Относительно довода о нарушении срока опубликования Извещения, Комиссия установила следующее.

По мнению Заявителя повторные торги должны проводиться не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися.

При этом дата публикации оспариваемых торгов – 26.06.2023.

Таким образом не соблюден срок, установленный частью 1 статьи 92 Закона об исполнительном производстве. Публичные торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое-либо из указанных обстоятельств.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что не является Организатором торгов по процедуре № 23000003530000000158 лот №1, в связи с чем достоверной информацией о причинах нарушения сроков публикации протоколов, о поданных заявках не обладает. При этом, поручение о проведении торгов и постановление судебного пристава-исполнителя были получены им о даты публикации протокола по указанной процедуре.

При этом в указанных документах информация о ранее проводимых торгах отсутствовала. А также информации о том, что это повторные торги в документах не содержится.

Учитывая что, Организатор торгов действует в соответствии с Госконтрактом от 17.01.2023 № 05-АИ/2023 и по поручению пристава-исполнителя Комиссия не усматривает нарушения.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время 2023-10227 8 «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Относительно довода жалобы Заявителя на действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Юго-Восточному АО ГУФССП России по городу Москве Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Управление отмечает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

При этом действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя не находятся в пределах компетенции антимонопольного органа, поскольку полномочия последнего ограничены специальным субъектным составом, определенным статья 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом пункта 47 постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2 антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры и не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в указанной части, в связи с чем Комиссией принято решение об оставлении жалобы в указанной части без рассмотрения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.07.2023 № НП/30184/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны