Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу №077/10/5-8212/2024 о проверке сведений н... от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу №077/10/5-8212/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 24.06.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления:рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ЛТ-СЕРВИС» (далее также — Победитель) от заключения договора с ФГБУ «Комфортная среда» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), 2024-29043 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Комфортная среда» о включении сведений в отношении ООО «ЛТ-СЕРВИС» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГБУ «Комфортная среда» (далее — Заказчик) по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание лифтов и оборудования системы диспетчерского контроля за работой лифтов на объектах ФГБУ «Комфортная среда» (реестровый № 32413595293) (далее — Запрос). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с Итоговым протоколом от 22.05.2024 Победителем закупки признано ООО «ЛТ-СЕРВИС». Согласно п. 1. главы VI. Порядок заключения и исполнения договора Положения: «Договор по результатам закупки, за исключением запроса оферт и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации 2024-29043 3 заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.». Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что проект договора направлен Заказчиком 23.05.2024. Комиссия Управления отмечает, что итоговый протокол размещен Заказчиком в ЕИС 22.05.2024. При этом, несмотря на требования п. 1. главы VI Положения, 30.05.2024 Заказчиком был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения договора на основании неподписания проекта договора. Таким образом, Заказчик направил проект договора с нарушением требований, установленных документации. Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 №ИА/31163/14 в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного закупочной документацией. Кроме того, в связи с тем, что Заказчиком нарушена процедура заключения договора, ООО «ЛТ-Сервис» обратилось за защитой своих прав и интересов в Московское УФАС России. Комиссия Московского УФАС России от 11.06.2024 года вынесла решение по делу № 077/07/00-7563/2024, в соответствии с которым жалоба Победителя признана обоснованной, в действиях Заказчика установлены нарушения действующего законодательства, а также выдано обязательное для исполнения предписание. При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора. При таких обязательствах, учитывая факт нарушения Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией, у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений об ООО «ЛТ-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, письмом ФАС России от 04.08.2014 №ИА/31163/14, Комиссия 2024-29043 4 ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «ЛТ-СЕРВИС» (ИНН: 9704008612) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках

Связанные организации

Связанные организации не указаны