Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия организат... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-286/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.02.2019 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «ПарадизГрупп» (далее также — Организатор торгов), при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «Медицинские решения» (сообщение № 3284392, реестровый
№ 4811-ОТПП, далее — Торги)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорного Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерной приостановке проведения Торгов.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.11.2016г. по делу №А40-35397/2016 ЗАО «Медицинские Решения» (далее — Должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим Должника утверждена Аминова А.Р.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании «Коммерсантъ» (сообщение № 34030199038
от 08.12.2018), на офицальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕРФСБ) (сообщение № 3284392 от 06.12.2018), а также информация о проведении Торгов размещена на сайте Оператора ЭТП www.nistp.ru (реестровый № 4811-ОТПП).

В соответствии с указанными сообщениями, заявки на участие в Торгах принимаются с 10.12.2018 00:00 по 08.02.2019 00:00. По истечении каждых 3 (трёх) календарных дней с начала приема заявок, начальная цена лота последовательно снижается на 5 (пять) процентов от начальной цены продажи. Минимальная цена продажи имущества посредством публичного предложения составляет 5 (пять) процентов от начальной цены продажи имущества/лота. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник, представивший заявку с предложением о цене не ниже цены продажи, установленной для данного периода. В случае представления заявок в установленный срок от нескольких участников с различными предложениями о цене, победителем признается участник, предложивший максимальную цену; если заявки содержат равные предложения - участник, представивший заявку первым в установленный срок.

Как установила Комиссия Заявителем в интервале с 23.01.2019, в установленные сроки, была подана заявка на участие в Торгах. В тот же день Заявителем был оплачен задаток в сумме 1 710 110, 75 руб. Заявка была зарегистрирована на электронной торговой площадке и ей был присвоен № 4811-ОТПП-1-1.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются начальная цена, величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В свою очередь вместо рассмотрения поступившей заявки Заявителя Организатор торгов 28.01.2019 разместил в извещении на сайте электронной торговой площадки сообщение о приостановлении торгов, согласно которому он просит оператора электронной торговой площадки приостановить торги «до решения судом о принятии (об отказе в принятии) обеспечительных мер по делу № А40-15732/2019».

Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснил, что 28.01.2019 в адрес Организатора торгов поступило заявление конкурсного управляющего
ЗАО «Медицинские решения» Аминовой А.Р., в котором она просит приостановить торги в связи с обжалованием в Арбитражном суде г. Москвы решения и предписания Московского УФАС России по делу № 1-00-1865/77-18.

При этом указал, что в случае отмены данных решения и предписания по торгам, которые состоялись ранее, произойдет двойная продажа одного и того же имущества.

Вместе с тем статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано на необходимость приостановления торгов до его вступление в законную силу.

Закон о банкротстве также не содержит указания на случаи приостановления торгов при подаче иска в суд.

Комиссия отмечает, что приостанавливая 28.01.2019 Торги по реализации имущества Организатор торгов не учел, что по указанному арбитражному делу заявление о принятии обеспечительных мер на тот момент принято к производству не было, о чем соответствует карточка дела № А40-15732/2019 в электронной картотеке арбитражных дел — https://kad.arbitr.ru.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов фактически не имел оснований для приостановления Торгов.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, Законом о защите конкуренции установлен запрет
на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на Торги имущества. В данном случае Организатор торгов, мотивируя законность своих действий исключительно возможным случаем отмены обжалуемого решения и предписания Московского УФАС России по торгам которые состоялись ранее, и продажей одного и того же имущества двум лицам, злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, поскольку не имел на то оснований, в связи с отсутствием предусмотренного законом права на приостановление торгов, что нарушило права Заявителя, который успел подать заявку на участие в Торгах в установленный срок и приобрел, таким образом, право на участие в Аукционе со сложившимся к истечению этого срока составом участников.

Публичный порядок проведения торгов по реализации имущества, определенный законодательством о банкротстве, включает в себя регламентацию этапов проведения торгов, в рамках которых определены сроки совершения отдельных действий, направленных на достижение цели торгов - продажи имущества на конкурентной основе.

Таким образом, безосновательное приостановление Торгов нарушает порядок проведения торгов, лишая правового смысла само предусмотрение сроков проведения таких Торгов.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В свою очередь, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания о возобновлении процедуры проведения Торгов и рассмотрении поступивших заявок от участников.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Признать действия Организатора торгов нарушающими пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве, публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством о банкротстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-286/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.02.2019 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.02.2019 по делу № 1-00-286/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ПарадизГрупп» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «Медицинские решения» (сообщение № 3284392 реестровый № 4811-ОТПП, далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов отменить решение о приостановлении Торгов
        от 28.01.2019 № б/н.

      2. Организатору торгов возобновить процедуру проведения Торгов с учетом сложившегося круга участников на дату приостановления проведения процедуры Торгов.

      3. Организатору торгов установить новые даты для оставшихся периодов снижения цены, проведение которых предполагалось до приостановления процедуры Торгов.

      4. Предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах и внесшим задаток на участие в Торгах, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.

      5. Уведомить указанных в пункте 4 настоящего предписания участников Торгах
        о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.

      6. Организатору торгов подвести итоги Торгов с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 12.02.2019 по делу № 1-00-286/77-19.

      7. Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

      8. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 05.04.2019.

      9. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.04.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Оператору электронной торговой площадки — АО «НИС» обеспечить исполнение настоящего предписания Организатором торгов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны