Постановление №ЕП/60010/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8686... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АНО «Центр профилактики правонарушений и преступлений»

 

ул. Ангарская, д. 22, корп. 1,

г. Москва, 125635

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8686/2019

об административном правонарушении

 

«12» ноября 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-8686/2019 об административном правонарушении в отношении АНО «Центр профилактики правонарушений и преступлений» (далее - АНО «ЦППП») (адрес: 125635, г. Москва, ул. Ангарская, д. 22, корп. 1; дата регистрации 13.08.2004, ОГРН 1047796601632, ИНН 7743535545, КПП 774301001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 09.10.2019 по делу № 077/04/14.32-8686/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 24.04.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-17-598/77-18 ГКУ «Организатор перевозок» и АНО «ЦППП» признаны нарушившими требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения ограничивающего конкуренцию соглашения между заказчиком и участником запросов котировок с реестровыми № № 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083 и 0373200051916000084, которое могло привести к созданию преимущественных условий для АНО «ЦППП» в ходе торгов, а также могло ограничить конкуренцию в рамках вышеуказанных запросов котировок.

В ходе рассмотрения дела № 1-17-598/77-18 и детального анализа сведений представленных ГКУ «Организатор перевозок» и АНО «ЦППП», а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) ГКУ «Организатор перевозок» 17.10.2016 были опубликованы запросы котировок с реестровыми № № 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083 и 0373200051916000084, предметом которых являлось:

- оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Юго-Западная;

- оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Теплый Стан;

- оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Славянский бульвар;

- оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Домодедовская;

- оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Кузьминки;

- оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Люблино;

- оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Новогиреево;

- оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Речной вокзал;

- оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Саларьево.

Данные о перечне необходимых к оказанию услуг в рамках предметов торгов с реестровыми № № 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083 и 0373200051916000084 сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

Техническими заданиями на оказание услуг по содействию в диспетчеризации ГКУ «Организатор перевозок» на территории ТПУ города Москвы на рассматриваемых запросах котировок предусмотрено:

-проведение мероприятий по выявлению, профилактике и недопущению осуществления несанкционированной торговой деятельности на ТПУ в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 10.12.2013 № 806-ПП «О мерах по пресечению несанкционированной торговли в местах массового скопления населения на территории города Москвы», и несанкционированного размещения рекламных конструкций

-выявление, профилактика и недопущение случаев несанкционированного нанесения надписей, изображений, размещения информационных материалов и рекламы на объектах транспортной инфраструктуры, расположенных на ТПУ

-выявление и фиксация нарушений Правил дорожного движения на территории ТПУ, а также введенных ограничений движения на ТПУ, в том числе с использованием приложения «Помощник Москвы»

-организация и проведение совместных мероприятий по пресечению нарушений Правил дорожного движения

В рамках оказания услуг Исполнитель обязан выполнять следующие функции:

- недопущение отстоя транспортных средств перевозчиков в неустановленных местах;

- мониторинг соблюдения водителями транспортных средств схем движения на ТПУ, правил посадки-высадки пассажиров;

- выявление деятельности нелегальных перевозчиков, в том числе такси;

- мониторинг санитарного состояния территорий ТПУ;

- мониторинг состояния объектов транспортной инфраструктуры города Москвы, расположенных на ТПУ;

- мониторинг состояния пешеходных ограждений на ТПУ;

- мониторинг состояния остановочных указателей;

- информировать Заказчика о выявленных в ходе мониторинга соблюдения физическими и юридическими лицами требований нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы в сфере транспорта фактах совершения действий, имеющих признаки административных правонарушений, отнесенных к компетенции Заказчика.

 

 

В рассматриваемых запросах котировок, вскрытие конвертов с заявками по которым производилось 27.10.2016, принял участие 1 хозяйствующий субъект - АНО «ЦППП».

Согласно Протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок от 27.10.2016, составленным ГКУ «Организатор перевозок», рассматриваемые торги признаны несостоявшимися, контракты заключены с единственным участником - АНО «ЦППП». В результате отсутствия иных участников торгов, то есть отсутствия конкурентной борьбы, снижение по запросам котировок составило 2,0% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Учитывая участие АНО «ЦППП» в торгах, а также получение дохода по контрактам, заключенным по итогам рассматриваемых Управлением торгов, Управление пришло к выводу, что АНО «ЦППП» удовлетворяет признакам хозяйствующего субъекта, указанным в статье 4 Закона о защите конкуренции, в связи с чем на его действия распространяется положения настоящего закона.

Общая НМЦК составила 4 476 600,00 рублей.

Данные о реестровых номерах торгов, их предметах, НМЦК, датах их публикации, датах их проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 2.

 

 

 

Таблица № 2

№ заказа

Форма проведения

Заказчик

Предмет заказа

НМЦК

Дата опубликования заказа

Дата вскрытия конвертов с заявками

Победитель

Предложение победителя

Снижение НМЦК победителем

№ 0373200051916000076

Запрос котировок

ГКУ Г.МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Юго-Западная

497 400,00

17.10.2016

27.10.2016

АНО "ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

487 000,00

-2,0

№ 0373200051916000077

Запрос котировок

ГКУ Г.МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Теплый Стан

497 400,00

17.10.2016

27.10.2016

АНО "ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

487 000,00

-2,0

№ 0373200051916000078

Запрос котировок

ГКУ Г.МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Славянский бульвар

497 400,00

17.10.2016

27.10.2016

АНО "ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

487 000,00

-2,0

№ 0373200051916000079

Запрос котировок

ГКУ Г.МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Домодедовская

497 400,00

17.10.2016

27.10.2016

АНО "ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

487 000,00

-2,0

№ 0373200051916000080

Запрос котировок

ГКУ Г.МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Кузьминки

497 400,00

17.10.2016

27.10.2016

АНО "ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

487 000,00

-2,0

№ 0373200051916000081

Запрос котировок

ГКУ Г.МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Люблино

497 400,00

17.10.2016

27.10.2016

АНО "ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

487 000,00

-2,0

№ 0373200051916000082

Запрос котировок

ГКУ Г.МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Новогиреево

497 400,00

17.10.2016

27.10.2016

АНО "ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

487 000,00

-2,0

№ 0373200051916000083

Запрос котировок

ГКУ Г.МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Речной вокзал

497 400,00

17.10.2016

27.10.2016

АНО "ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

487 000,00

-2,0

№ 0373200051916000084

Запрос котировок

ГКУ Г.МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла Саларьево

497 400,00

17.10.2016

27.10.2016

АНО "ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

487 000,00

-2,0

 

 

По итогам вышеуказанных запросов котировок АНО «ЦППП» заключило контракты на общую сумму 4 383 000,00 рублей.

В результате анализа свойств файлов, поданных АНО «ЦППП» для участия в рассматриваемых торгах и представленных в Управление письмом от 24.07.2017 вх. № 35147/17, установлено совпадение учетных записей изменения файлов заявок с фамилией, именем и отчеством одного из членов комиссии1 по осуществлению рассматриваемых 9 закупок ГКУ «Организатор перевозок» - <...>, данные сведены в Таблицу № 3.

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

Дата/время создания файла заявки

Дата/время изменения файла заявки

№ 0373200051916000076

АНО "ЦППП"

76

Admin

<...>

27.10.2016, 17:20:00

27.10.2016, 17:20:00

№ 0373200051916000077

АНО "ЦППП"

77

Admin

<...>

27.10.2016, 17:20:00

27.10.2016, 17:20:00

№ 0373200051916000078

АНО "ЦППП"

78

Admin

<...>

27.10.2016, 17:21:00

27.10.2016, 17:21:00

№ 0373200051916000079

АНО "ЦППП"

79

Admin

<...>

27.10.2016, 17:22:00

27.10.2016, 17:22:00

№ 0373200051916000080

АНО "ЦППП"

80

Admin

<...>

27.10.2016, 17:22:00

27.10.2016, 17:22:00

№ 0373200051916000081

АНО "ЦППП"

81

Admin

<...>

27.10.2016, 17:22:00

27.10.2016, 17:22:00

№ 0373200051916000082

АНО "ЦППП"

82

Admin

<...>

27.10.2016, 17:23:00

27.10.2016, 17:23:00

№ 0373200051916000083

АНО "ЦППП"

83

Admin

<...>

27.10.2016, 17:23:00

27.10.2016, 17:23:00

№ 0373200051916000084

АНО "ЦППП"

84

Admin

<...>

27.10.2016, 17:24:00

27.10.2016, 17:24:00

 

Согласно штатному расписанию, представленному ГКУ «Организатор перевозок» (вх. № 37489/17 от 04.08.2017), <...> по состоянию на 17.10.2016 являлся начальником отдела анализа и контроля стоимости закупок заказчика торгов - ГКУ «Организатор перевозок».

При этом согласно штатному расписанию, представленному АНО «ЦППП» (вх. № 46061/17 от 25.09.2017), <...> не является сотрудником АНО «ЦППП».

Таким образом, Управление делает вывод о том, что <...>, являющийся сотрудником ГКУ «Организатор перевозок» - заказчика рассматриваемых торгов, а также одним из членов комиссии по 9 рассматриваемым запросам котировок, осуществил подготовку заявок
АНО «ЦППП» - единственному участнику вышеуказанных конкурентных процедур.

Кроме того, датой и временем вскрытия конвертов с заявками по рассматриваемым торгам являлось:

- № 0373200051916000076 - 27.10.2016 в 11:10;

- № 0373200051916000077 - 27.10.2016 в 10:50;

- № 0373200051916000078 - 27.10.2016 в 10:10;

- № 0373200051916000079 - 27.10.2016 в 10:00;

- № 0373200051916000080 - 27.10.2016 в 10:20;

- № 0373200051916000081 - 27.10.2016 в 10:40;

- № 0373200051916000082 - 27.10.2016 в 11:00;

- № 0373200051916000083 - 27.10.2016 в 11:20;

- № 0373200051916000084 - 27.10.2016 в 10:30.

Соответственно, учитывая дату и время вскрытия конвертов комиссией заказчика (27.10.2016 с 10:00 до 11:20), а также время создания/изменения файлов заявок АНО «ЦППП» (27.10.2016 с 17:20 до 17:24) (таблица № 2), Управление пришло к выводу об изменении файлов заявок АНО «ЦППП» после времени проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, и как следствие - подачи обществом, как единственным участником торгов, заявок позже назначенного времени подачи.

ГКУ «Организатор перевозок» 07.06.2018 были представлены в Управление письменные пояснения, согласно которым оно не располагает достоверными сведениями о причинах совпадения учетной записи при изменении электронных файлов заявок АНО «ЦППП» с ФИО сотрудника и члена закупочной комиссии - <...>. ГКУ «Организатор перевозок» также предположил, что данные о дате и времени создания/изменения заявок могут не соответствовать действительности из-за возможного технического сбоя программы.

АНО «ЦППП» 25.09.2017 (вх. № 46061/17) представило информацию, что действия по подготовке заявок для участия в рассматриваемых Управлением 9 торгах осуществлял <...>.

АНО «ЦППП» (вх. № 51996/18 от 15.10.2018) представило информацию, что действия по формированию, подаче заявок, подписанию контрактов с ГКУ «Организатор перевозок» осуществлял директор АНО «ЦППП»
- <...> (период работы — декабрь 2016 - июль 2017). АНО «ЦППП» также указал, что отсутствует возможность представить пояснения относительно совпадения учетных записей изменения файлов заявок с ФИО члена закупочной комиссии заказчика, поскольку 29.07.2017 произошла смена генерального директора общества.

Также Управлением выявлено, что учетная запись - «Admin», на которой создавались файлы, поданные АНО «ЦППП» для участия в рассматриваемых запросах котировок, совпадает с учетной записью создания файлов, размещенных заказчиком в составе документации по торгам. Однако, при этом файлы, поданные АНО «ЦППП» в целях участия в рассматриваемых Управлением закупочных процедурах, созданы позднее файлов закупочной документации заказчика торгов, что исключает возможность использования АНО «ЦППП» файлов заказчика, опубликованных в ЕИС, как шаблона для подготовки собственных файлов заявок (данные сведены в таблицу № 4).

 

Таблица № 4

Наименование заказчика

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

Дата/время создания файла заявки

Дата/время изменения файла заявки

№ 0373200051916000076

ГКУ "Организатор перевозок"

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ

Admin

<...>

14.10.2016, 10:33:00

14.10.2016, 11:00:00

№ 0373200051916000077

ГКУ "Организатор перевозок"

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ-1

Admin

<...>

14.10.2016, 10:33:00

14.10.2016, 11:00:00

№ 0373200051916000078

ГКУ "Организатор перевозок"

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ-2

Admin

<...>

14.10.2016, 10:33:00

14.10.2016, 11:00:00

№ 0373200051916000079

ГКУ "Организатор перевозок"

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ-3

Admin

<...>

14.10.2016, 10:33:00

14.10.2016, 11:00:00

№ 0373200051916000080

ГКУ "Организатор перевозок"

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ-4

Admin

<...>

14.10.2016, 10:33:00

14.10.2016, 11:00:00

№ 0373200051916000081

ГКУ "Организатор перевозок"

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ-5

Admin

<...>

14.10.2016, 10:33:00

14.10.2016, 11:00:00

№ 0373200051916000082

ГКУ "Организатор перевозок"

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ-6

Admin

<...>

14.10.2016, 10:33:00

14.10.2016, 11:00:00

№ 0373200051916000083

ГКУ "Организатор перевозок"

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ-7

Admin

<...>

14.10.2016, 10:33:00

14.10.2016, 11:00:00

№ 0373200051916000084

ГКУ "Организатор перевозок"

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ-8

Admin

<...>

14.10.2016, 10:33:00

14.10.2016, 11:00:00

 

Анализ вышеустановленных фактов дает основания полагать о получении АНО «ЦППП» файлов для подачи заявки позднее размещения закупочной документации в ЕИС непосредственно от сотрудников заказчика торгов.

При этом одновременное совпадение у участника и заказчика учетных записей создания файлов - «Admin», а также совпадение учетных записей изменения файлов заявок участника с фамилией, именем и отчеством одного из членов комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Организатор перевозок» - <...>, свидетельствует о совместной подготовке закупочной документации заказчика и заявок участника торгов, а также об оказании содействия заказчиком - ГКУ «Организатор перевозок» участнику - АНО «Центр ППП» в рамках проведения рассматриваемых Управлением торгов.

Кроме того, согласно информации, размещенной в ЕИС, при формировании извещений о проведении рассматриваемых запросов котировок в 2016 году заказчиком по торгам применялся код объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) 80.10.12.000 «Услуги охраны», при том, что предметом торгов являлось оказание услуг по содействию в диспетчеризации ГКУ «Организатор перевозок» на территории ТПУ г. Москвы.

При этом по результатам анализа информации, размещенной в ЕИС относительно других проводимых ГКУ «Организатор перевозок» торгов, Управлением установлено, что код ОКПД 74.60.15.000 «Услуги охраны» (соответствующий коду ОКПД 2 80.10.12.000 «Услуги охраны», применяемому в рассматриваемых торгах 2016 года), в 2015 году использовался при проведении открытого конкурса с реестровым № 0373200051915000066, предметом которого являлось оказание услуг по охране модульных конструкций и технологического оборудования транспортно-пересадочных узлов города Москвы. В данной конкурентной процедуре приняли участие исключительно 2 частных охранных предприятия.

Вместе с тем при проведении ГКУ «Организатор перевозок» в 2017 году схожих торгов (по предмету и существу технического задания с рассматриваемыми Управлением торгами 2016 года - Оказание услуг по мониторингу функционирования ТПУ города Москвы) с реестровыми № № 0373200051917000048, 0373200051917000050, 0373200051917000042, 0373200051917000047, 0373200051917000041, 0373200051917000043, 0373200051917000049, 0373200051917000046, 0373200051917000045 и 0373200051917000044 использовался код объекта закупки ОКПД 2 94.11.10.000 - «Услуги, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями».

Участие в данных закупочных процедурах, проведенных в 2017 году, принимали от 1 до 4 хозяйствующих субъектов, которые соответствовали требованиям, установленным в извещениях о проведении запросов котировок. Девять из десяти закупочных процедур были признаны состоявшимися, победителями были признаны: ООО «СТК», ИП <...>, ООО ГК «Камеллот» и ООО «СИТИ-КАПИТАЛ». С указанными лицами заключены государственные контракты.

Таким образом, при формировании извещений о проведении запросов котировок в 2017 году применялся предмет и код объекта закупки по ОКПД 2 94.11.10.000 «Услуги, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями», отличные от примененных ГКУ «Организатор перевозок» в торгах 2016 года, при том, что услуги, входящие в предмет торгов 2017 года повторяют положения технического задания (Таблица № 1) в рамках проведения торгов в 2016 году.

На основании изложенного следует признать, что применение кода ОКПД, несоответствующего существу технического задания, фактически могло привести к ограничению количества участников закупки. Действительно, при применении кода ОКПД, связанного с охранной деятельностью, и при соответствии технического задания такой деятельности, круг участников закупки определялся как перечень лиц, чей коммерческий интерес, обусловлен возможностью заключения договоров на предоставление охранных услуг.

В то же время, использование кода ОКПД, связанного с оказанием услуг, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями, и соответствующего технического задания, определяет круг участников закупки из тех лиц, которые такие услуги предлагают, а в последствии заключают соответствующие договоры с заказчиком (государственные контракты).

Однако при несоответствии кода ОКПД существу технического задания, как это следует из материалов дела, единственным участником закупки стало АНО «ЦППП».

При этом, как указывалось ранее, заявки данной организации были подготовлены позднее времени вскрытия конвертов с заявками, а сами файлы создавались с использованием учетных записей, совпадающих с учетными записями заказчика, и изменялись с помощью учетной записи, совпадающей с ФИО сотрудника заказчика.

В ходе рассмотрения дела ГКУ «Организатор перевозок»
(вх. № 32913/18 от 29.06.2018) относительно причин изменения ОКПД и предмета торгов в 2017 году (№ № 0373200051917000048, 0373200051917000050, 0373200051917000042, 0373200051917000047, 0373200051917000041, 0373200051917000043, 0373200051917000049, 0373200051917000046, 0373200051917000045 и 0373200051917000044) по сравнению с торгами 2016 года (№ № 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083 и 0373200051916000084), при совпадении фактического содержания оказываемых услуг, представил следующие пояснения.

Процедура в Единой Автоматизированной Информационной Системе Торгов (далее - ЕАИСТ 2.0) заводится на основе утвержденных классификаторов: СПГЗ, КПГЗ, ОКПД 2.

Справочники КПГЗ и СПГЗ в системе ЕАИСТ 2.0 прописаны таким образом, что на основе выбранных кодов КПГЗ и СПГЗ система автоматически присваивает код ОКПД 2.

Таким образом, как указывает ГКУ «Организатор перевозок», при планировании вышеуказанных закупок 2016 года применялся код СПГЗ «Мониторинг объекта без выезда оперативной группы, мес.», который привязан к коду ОКПД 2 80.10.12.000 «Услуги охраны». В планировании указанных закупок 2017 года был изменен предмет закупки на «Оказание услуг по мониторингу функционирования транспортно-пересадочного узла». Для измененного предмета закупки был подобран код СПГЗ «Оказание вспомогательных услуг по обеспечению деятельности заказчика», который привязан к коду ОКПД 2 94.11.10.000 «Услуги, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями».

Учитывая вышеизложенное, Управлением были направлены запросы о предоставлении информации в адрес Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Департамент экономической политики и развития города Москвы
(вх. № 58265/18 от 16.11.2018, вх. № 65482/18 от 20.12.2018) представил сведения о том, что:

1. Заказчики торгов при планировании и осуществлении закупок посредством ЕАИСТ используют для идентификации своих закупок КПГЗ и СПГЗ с «привязанными» к ним соответствующими позициями ОКПД 2;

2. Позиция СПГЗ «Мониторинг объекта без выезда оперативной группы, месяц» относится к КПГЗ 03.07.07.03 «Обслуживание техническое и текущий ремонт защитного и сигнального оборудования». Данная позиция была размещена в ЕАИСТ 30.08.2014 с присвоенным кодом ОКПД 2 80.10.12.000 «Услуги охраны». Позиция была удалена 23.01.2018. За период действия позиции СПГЗ «Мониторинг объекта без выезда оперативной группы, месяц» присвоенный код ОКПД 2 80.10.12.000 «Услуги охраны» не изменялся;

3. Позиция СПГЗ «Оказание вспомогательных услуг по обеспечению деятельности заказчика» в связке с кодом ОКПД 2 94.11.10.000 «Услуги, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями» была создана 05.10.2015;

4. В период с 01.10.2016 по 01.12.2016 (То есть на период формирования документации заказчиком и проведения рассматриваемых конкурентных процедур) позиция СПГЗ «Оказание вспомогательных услуг по обеспечению деятельности заказчика» была доступна для использования заказчиками города Москвы; данная позиция выведена из использования 07.11.2018.

Таким образом, учитывая информацию, представленную Департаментом экономической политики и развития города Москвы, ГКУ «Организатор перевозок» могло использовать для формирования предмета рассматриваемых 9 закупочных процедур, проведенных в 2016 году, коды, использованные им при организации закупок 2017 года.

Информация о торгах, рассмотренных в ходе дела № 1-17-598/77-18, проведенных ГКУ «Организатор перевозок» в период с 2015 по 2017 гг. представлена в Таблице № 5.

Таблица № 5

 

 

№ закупок

Форма проведения закупки

Код

Предмет закупки

Содержание ТЗ

Наименования участников

Год проведения закупок

2015

0373200051915000066

Открытый конкурс

ОКПД 74.60.15.000 «Услуги охраны» (корреспондирует ОКПД 2 80.10.12.000)

Оказание услуг по охране модульных конструкций и технологического оборудования 77 ТПУ г. Москвы

Услуги охраны

ООО ЧОП «Столица-ЩИТ», ООО ЧОП «Арес»

2016

0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083, 0373200051916000084

Запросы котировок

ОКПД 2 80.10.12.000 «Услуги охраны»

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации на территории ТПУ г. Москвы

Мониторинг

АНО «ЦППП»

2017

0373200051917000048, 0373200051917000050, 0373200051917000042, 0373200051917000047, 0373200051917000041, 0373200051917000043, 0373200051917000049, 0373200051917000046, 0373200051917000045, 0373200051917000044

Запросы котировок

ОКПД 2 94.11.10.000 «Услуги, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями»

Оказание услуг по мониторингу функционирования ТПУ г. Москвы

Мониторинг

ООО «СТК», ИП <...>, ООО ГК «Камеллот», ООО «СИТИ-КАПИТАЛ»

 

По мнению Управления, использование заказчиком в торгах 2015 и 2016 гг. кода «Услуги охраны» при различном содержании технического задания (вследствие чего произошло несоответствие между предметом запросов котировок 2016 года и ОКПД, примененным к таким торгам), при том, что у заказчика имелась техническая возможность применения кода ОКПД 2, соответствующего техническому заданию, привело к тому, что потенциальные участники рассматриваемых 9 запросов котировок не могли достоверно оценить, какие именно услуги им необходимо оказывать, какими лицензиями они должны обладать и какие именно затраты следует понести. Данный довод подтверждается результатами торгов, проведенных ГКУ «Организатор перевозок» в 2017 году при изменении кода ОКПД 2 94.11.10.000 «Услуги, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями», в результате чего в торгах приняли участие до 4 хозяйствующих субъектов.

Также ГКУ «Организатор перевозок» 07.06.2018 были представлены в Управление письменные пояснения, согласно которым у <...>, как у члена закупочной комиссии, отсутствовала возможность повлиять на результаты работы комиссии, а также осуществить замену котировочных заявок.

Управление относится критически к позиции ГКУ «Организатор перевозок», учитывая совокупность доказательств, установленных Управлением в ходе рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения настоящего дела, свидетельствуют о нарушении ГКУ «Организатор перевозок» и АНО «ЦППП» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в заключении устного антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником запросов котировок с реестровыми № № 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083 и 0373200051916000084, которое могло привести к созданию преимущественных условий для АНО «ЦППП» в ходе торгов, а также могло ограничить конкуренцию в рамках вышеуказанных запросов котировок.

Реализация таких договоренностей позволила АНО «ЦППП» выиграть 9 торгов со снижением 2,0% от НМЦК и заключить контракты на общую сумму 4 383 000,00 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 30.01.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на 9 запросах котировок № № 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083 и 0373200051916000084 Управлением установлено следующее:

2. Временной интервал исследования определен периодом с 17.10.2016 по 27.10.2016, то есть с даты опубликования извещений о проведении рассматриваемых запросов котировок до даты вскрытия заказчиком конвертов с заявками хозяйствующих субъектов.

2. Предметом запросов котировок являлось:

Оказание услуг по содействию в диспетчеризации Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочного узла (далее - ТПУ) Юго-Западная, Теплый Стан, Славянский бульвар, Домодедовская, Кузьминки, Люблино, Новогиреево, Речной вокзал, Саларьево.

Исполнитель обязан оказывать содействие Государственному казённому учреждению города Москвы «Организатор перевозок» на территории транспортно-пересадочных узлов:

- в проведении мероприятий по выявлению, профилактике и недопущению осуществления несанкционированной торговой деятельности на ТПУ в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 10.12.2013 № 806-ПП, и несанкционированного размещения рекламных конструкций.

- в выявлении, профилактике и недопущении случаев несанкционированного нанесения надписей, изображений, размещения информационных материалов и рекламы на объектах транспортной инфраструктуры, расположенных на ТПУ.

- в выявлении и фиксации нарушений Правил дорожного движения на территории ТПУ, в том числе с использованием приложения «Помощник Москвы»;

- в организации и проведении совместных мероприятий по пресечению нарушений Правил дорожного движения.

В рамках оказания услуг Исполнитель обязан выполнять следующие функции:

- недопущение отстоя транспортных средств перевозчиков в неустановленных местах;

- мониторинг соблюдения водителями транспортных средств схем движения на ТПУ, правил посадки-высадки пассажиров;

- выявление деятельности нелегальных перевозчиков, в том числе такси;

- мониторинг санитарного состояния территорий ТПУ;

- мониторинг состояния остановочных указателей;

- мониторинг состояния объектов транспортной инфраструктуры города Москвы, расположенных на ТПУ;

- мониторинг состояния пешеходных ограждений на ТПУ;

- информировать заказчика о выявленных в ходе мониторинга соблюдения физическими и юридическими лицами требований нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы в сфере транспорта фактах совершения действий, имеющих признаки административных правонарушений, отнесенных к компетенции заказчика.

В рассматриваемых запросах котировок приняло участие исключительно АНО «ЦППП».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-17-598/77-18 доказательств, а именно:

- изменение файлов заявок АНО «ЦППП» с помощью учетной записи «<...>», которая соответствует ФИО одного из членов комиссии по 9 рассматриваемым закупкам ГКУ «Организатор перевозок» - <...>;

- создание/изменение файлов заявок АНО «ЦППП» на несколько часов позже, чем вскрытие конвертов комиссией ГКУ «Организатор перевозок» по осуществлению закупок № № 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083 и 0373200051916000084;

- создание файлов заявок участника рассматриваемых торгов и файлов закупочной документации заказчика при помощи учетной записи - «Admin», при том, что файлы, поданные АНО «ЦППП» в целях участия в рассматриваемых Управлением закупочных процедурах, созданы позднее файлов закупочной документации заказчика торгов;

- несоответствие между техническим заданием, предметом закупок и примененным кодом ОКПД 2 в рассматриваемых запросах котировок 2016 года, которое могло ограничить количество участников торгов, учитывая проведенное Управлением исследование торгов ГКУ «Организатор перевозок» 2015 и 2017 гг.,

пришло к выводу о том, что ГКУ «Организатор перевозок» и АНО «ЦППП» нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником запросов котировок с реестровыми
№ № 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083 и 0373200051916000084, которое могло привести к созданию преимущественных условий для АНО «ЦППП» в ходе торгов, а также могло ограничить конкуренцию в рамках вышеуказанных запросов котировок.

Доход АНО «ЦППП», полученный по результатам заключения контрактов по результатам проведения рассматриваемых Управлением запросов котировок, заключенных в силу реализации антиконкурентного соглашения между ГКУ «Организатор перевозок» и АНО «ЦППП», составил 4 383 000,00 рублей.

Доход ГКУ «Организатор перевозок» (согласно сведениям сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru), полученный в силу реализации антиконкурентного соглашения, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации антиконкурентного соглашения Управлением не установлен.

ГКУ «Организатор перевозок» и АНО «ЦППП» были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 1-17-598/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.01.2019 исх. № ЕП/4547/19.

ГКУ «Организатор перевозок» (вх. № 10852/19 от 01.03.2019) представило возражения на заключение об обстоятельствах дела.

В частности, возражения содержали следующие доводы:

1. К материалам дела приобщено письмо АНО «ЦППП» (вх. № 35147/17 от 24.07.2017) за подписью директора <...> с документами в электронном виде, подававшимися АНО «ЦППП» для участия в рассматриваемых Управлением запросах котировок. ГКУ «Организатор перевозок» выразил сомнение в подлинности отправителя данных сведений, а также приложенных материалов на диске.

2. Совпадение учетной записи «<...>», а также даты и времени создания в файлах АНО «ЦППП» между собой могло произойти в рамках технического сбоя в программе, либо вследствие намеренных действий неустановленных лиц.

3. Файлы заявок АНО «ЦППП» в электронном виде визуально отличаются от документов, поданных АНО «ЦППП» в бумажном виде для участия в запросах котировок, а именно: в распечатке с электронного документа в графе адрес местонахождения на вторую строку переносится значение «1», тогда как в заявках на бумажном носителе на вторую строку перенесено значение «к. 1».

4. Утверждение антимонопольного органа о том, что использование файла, созданного позднее файла закупочной документации, исключает возможность использования файлов заказчика, опубликованных в ЕИС, не соответствует действительности.

5. Изменение кода ОКПД в 2017 году было обусловлено стандартизацией условий контракта и технических заданий по СПГЗ «Мониторинг объекта без выезда оперативной группы, мес.». В результате стандартизации условия технического задания формировались исключительно под охранные услуги в автоматическом режиме.

6. В заключении об обстоятельствах дела отсутствует обоснование Управления о возможности использования исключительно кода ОКПД 2 «Услуги, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями» для формирования технического задания для торгов в 2016 году, а также вывод о причинах невозможности участия охранных организаций в таких торгах.

АНО «ЦППП» (вх. № 19205/19 от 09.04.2019) также направило возражения на заключение об обстоятельствах дела. Она указала, что не согласна с позицией Управления по делу, в частности не соответствует действительности утверждение антимонопольного органа о том, что использование файла, созданного позднее файла закупочной документации, исключает возможность использования файлов заказчика, опубликованных в ЕИС. Также она сообщила об отсутствии возможности дать пояснения относительно совпадения учетной записи изменения файлов заявок с ФИО сотрудника ГКУ «Организатор перевозок» - <...>.

На доводы ГКУ «Организатор перевозок» (пункт 4) и АНО «ЦППП» о невозможности использования файлов закупочной документации заказчика, Управление отмечает, что такой вывод был сделан Управлением на основе комплексного анализа свойств файлов заявок, представленных АНО «ЦППП», и закупочной документации, учитывая совпадение учетной записи- «Admin» и отличие дат/времени создания таких файлов.

Кроме того, на заседании Комиссии 06.03.2019 АНО «ЦППП» согласилось с доводами, озвученными ГКУ «Организатор перевозок» в рамках возражений на заключение об обстоятельствах дела. При этом АНО «ЦППП» указала, что письмо, на которое ссылается ГКУ «Организатор перевозок» в пункте 1 возражений, действительно было подано именно АНО «ЦППП» в ответ на запрос Управления, с представлением необходимых для исполнения запроса сведений.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) АНО «ЦППП» от 06.04.2017 и от 05.02.2018, содержащимся в материалах дела, Управлением установлено, что на дату представления АНО «ЦППП» ответа (вх. № 35147/17 от 24.07.2017) в Управление относительно файлов заявок в электронном виде, директором общества являлся <...>.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

Относительно довода ГКУ «Организатор перевозок» о визуальном отличии файлов заявок АНО «ЦППП» в электронном виде и на бумажном носителе, Управление отмечает, что анализируемые файлы в электронном виде были представлены непосредственно АНО «ЦППП», что не исключает возможность их исправления АНО «ЦППП» при распечатке и подаче данных документов заказчику.

Таким образом, учитывая подтверждение представления указанных материалов АНО «ЦППП», наличие в письме подписи уполномоченного лица, а также предусмотренную ответственность за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), по пунктам 1 и 3 доводов ГКУ «Организатор перевозок» у Управления отсутствуют разумные сомнения относительно подлинности направленных АНО «ЦППП» материалов.

Кроме того, поскольку АНО «ЦППП» не представлены пояснения по поводу выявленных Управлением совпадений в представленных ими файлах заявок, а также, учитывая, что документы, подтверждающие намеренное изменение настроек программы, с целью указания в учетной записи ФИО конкретного лица, отсутствуют, Управление отклоняет довод ГКУ «Организатор перевозок», указанный в пункте 2.

Также в рамках названного заседания Комиссии ГКУ «Организатор перевозок» было оглашено ходатайство об истребовании у Департамента экономической политики и развития города Москвы дополнительных сведений. Указанное ходатайство было удовлетворено Управлением, в связи с чем был направлен дополнительный запрос в Департамент экономической политики и развития города Москвы от 07.03.2019 исх. № ЕП10327/19.

В ответ на запрос Управления о представлении информации в отношении использования типовой документации для позиций СПГЗ «Мониторинг объекта без выезда оперативной группы, мес.» и «Оказание вспомогательных услуг по обеспечению деятельности заказчика» Департамент экономической политики и развития города Москвы (вх. № 15633/18 от 26.03.2019) сообщил, что указанные выше позиции СПГЗ выведены из использования заказчиками города Москвы 23.01.2018 и 07.11.2018 соответственно, а типовые технические задания для данных позиций СПГЗ не разрабатывались, и, следовательно, стандартизированные условия к описанию указанных предметов заказчиками города Москвы при формировании закупок не применялись.

Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что доводы пункта 5 возражений ГКУ «Организатор перевозок» не подтвердились, так как используемые заказчиком позиции при формировании закупки в 2017 году могли быть использованы в 2016 году (а также наоборот), а стандартизированные формы в рассматриваемых закупках не использовались, в связи с чем у заказчика имелась возможность выбора между кодами-классификаторами, соответствующими предмету закупок и работам, которые необходимо выполнить.

Довод ГКУ «Организатор перевозок» (пункт 6) отклоняется Управлением, поскольку в заключении об обстоятельствах дела отсутствует указание на возможность использования для формирования технического задания для торгов в 2016 году исключительно кода ОКПД 2 «Услуги, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями», а также вывод о невозможности участия охранных организаций в таких торгах. Управление основывается исключительно на статистических данных, представленных ГКУ «Организатор перевозок» и АНО «ЦППП», информации ЕИС http://zakupki.gov.ru, а также анализе проведенных ГКУ «Организатор перевозок» торгов в период с 2015 по 2017 гг. Исходя из указанной информации Управлением установлено, что:

- при формировании извещения о проведении открытого конкурса в 2015 году применялся код объекта закупки, корреспондирующий закупкам 2016 года, при том, что услуги, входящие в предмет торгов 2016 года принципиально отличаются от 2015 года;

- при формировании извещений о проведении запросов котировок в 2017 году применялся предмет и код объекта закупки по ОКПД 2 94.11.10.000 «Услуги, предоставляемые коммерческими и предпринимательскими членскими организациями», отличные от примененных ГКУ «Организатор перевозок» в торгах 2016 года, при том, что услуги, входящие в предмет торгов 2017 года повторяют положения технического задания в рамках проведения торгов в 2016 году,

что, учитывая различный состав участников торгов, проведенных в период с 2015 по 2017 гг., а также наличие технической возможности использование иного кода ОКПД 2 в 2016 году, могло привести к созданию преимущественных условий для АНО «ЦППП» в ходе торгов в 2016 году, а также могло ограничить конкуренцию в рамках вышеуказанных запросов котировок.

ГКУ «Организатор перевозок» в возражениях также указало на техническую ошибку, допущенную Управлением при написании заключения об обстоятельствах дела, а именно: указание Управлением в выводе заключения о том, что файлы заявок были созданы под учетной записью «<...>».

Управление сообщает, что данное замечание ГКУ «Организатор перевозок» и АНО «ЦППП» учтено при написании решения по настоящему делу, а именно: слово «создание» изменено на слово «изменение».

Таким образом, позиция, изложенная ГКУ «Организатор перевозок» и АНО «ЦППП», не противоречит фактам, установленным в ходе рассмотрения дела, а также не свидетельствует об отсутствии признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии, состоявшемся 17.04.2019, присутствовали представители ГКУ «Организатор перевозок» и АНО «ЦППП», дополнительные пояснения и возражения на заключение об обстоятельствах дела не подавались.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АНО «ЦППП» состоит в нарушении требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части заключения устного антиконкурентного соглашения с заказчиком (ГКУ «Организатор перевозок») при проведении запросов котировок с реестровыми № № 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083 и 0373200051916000084, реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для АНО «ЦППП» в ходе торгов, а также могла ограничить конкуренцию в рамках вышеуказанных запросов котировок.

Таким образом, АНО «ЦППП» нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение АНО «ЦППП» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-17-598/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 24.04.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по девяти запросам котировок с реестровыми № № 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083 и 0373200051916000084, в которых участвовало АНО «ЦППП», составила 4 476 600,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В адрес Управления 28.05.2019 поступило заявление АНО «ЦППП» об исполнении предписания № ЕП/20197/19 от 24.04.2019.

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- добровольное исполнение АНО «ЦППП» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 17 598/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦ

4 476 600,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

2 238 300,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

447 660,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

1 342 980,00= (2 238 300,00 -447 660,00)/2

+ 447 660,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

223 830,00 = (2 238 300,00 - 447 660,00)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

1 119 150,00=1 342 980,00+ (223 830,00 * 0) -

(223 830,00 * 1)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении АНО «ЦППП», подлежит применению штраф в размере 1 119 150,00 рублей, что составляет 25% от НМЦК по девяти запросам котировок.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 19.04.2018 № 95 о возбуждении дела № 1-17-598/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах АНО «ЦППП»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 64 431 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки АНО «ЦППП» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 2 577 240,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении АНО «ЦППП» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, подлежит применению сумма штрафа в размере 1 119 150,00 рублей, что составляет 25% от НМЦК по девяти запросам котировок.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать АНО «ЦППП» (адрес: 125635, г. Москва, ул. Ангарская, д. 22, корп. 1; дата регистрации 13.08.2004, ОГРН 1047796601632, ИНН 7743535545, КПП 774301001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить АНО «ЦППП» (адрес: 125635, г. Москва, ул. Ангарская, д. 22, корп. 1; дата регистрации 13.08.2004, ОГРН 1047796601632, ИНН 7743535545, КПП 774301001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 119 150,00 рублей (Один миллион сто девятнадцать тысяч сто пятьдесят рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-8686/2019 от 12.11.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

1 Установлено Комиссией по результатам анализа протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок №№ 0373200051916000076, 0373200051916000077, 0373200051916000078, 0373200051916000079, 0373200051916000080, 0373200051916000081, 0373200051916000082, 0373200051916000083, 0373200051916000084, представленных ГКУ «Организатор перевозок» письмом от 29.05.2017 исх. № 23-18-7499/17 (вх. № 24990/17 от 30.05.2017).

Связанные организации

Связанные организации не указаны