Решение б/н б.а от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8902/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:рассмотрев жалобу ООО «СКС инжиниринг» (далее Заявитель) на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию систем видеонаблюдения и контроля доступа (реестровый № 32110298863, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно жалобе, в аукционной документации отсутствуют ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2017 г. №925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Также Заявитель указывает, что предметом одного контракта (одного лота) является радиоэлектронная продукция, включенная в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2017 г. №925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и не включенная в него. Также Заказчиком не были установлены условия допуска, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии установлено, что закупка № 32l 10298863 проводится вне рамок национального проекта.

Заказчик сообщает, что закупка № 32110298863 не является стандартизированной закупкой в части Технического задания, так как применяется:

КПГЗ 02.12.03.01.02 РАБОТЫ МОНТАЖ, УСТАНОВКА, СБОРКА, ПУСКОНАЛАДКА/МОНТАЖ, УСТАНОВКА, СБОРКА СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ/МОНТАЖ, УСТАНОВКА, НАЛАДКА СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯМОНТАЖ, УСТАНОВКА, НАЛАДКАСИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ПРОЧИЕ

СПГЗ Подключение системы видеонаблюдения к Единому центру хранения и обработки данных, усл. ед.

ОКПД 2.33.20.39.900 Услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки оквэд-2 33.20.

Проект контракта является типовым, который автоматически сформирован в системе ЕАИСТ.

Заказчик, ознакомившись с доводами жалобы считает их необоснованными исходя из следующего.

Заказчик осуществляет закупку на выполнение работ по созданию систем видеонаблюдения и контроля доступа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (типовым) для нужд государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ (ГБУ «Мосгоргеотрест») и Распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 года № 242РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги».
Постановление Правительства РФ от 16.09.2016
925 (ред. от 10.07.2019) «O приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» устанавливает ПРИОРИТЕТ товарам российского происхождения, но не ОГРАНИЧЕНИЯ и ЗАПРЕТЫ, также в Законе 223-ФЗ отсутствует требования применения национального режима в части запретов и ограничений.
Заказчик также указал, что предметом закупки является именно выполнение работ по созданию систем видеонаблюдения и контроля доступа (ОКПД 2 33.20.39.900 Услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки), а не закупка товара. Данный код ОКПД 2 33.20.39.900 не предусмотрен в Постановлении Правительства РФ от 10.07.2019 878 мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, в связи с чем ограничения Заказчиком не устанавливаются. Также не предусмотрен в Приказе Минфина России от 04.06.2018 126н условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем условия допуска отсутствуют в Аукционной документации (Приказ Минфина России от 04.06.2018 126Н регулирует условия допуска иностранных товаров при осуществлении закупок в соответствии с 44-ФЗ.) 

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела и имеющиеся в настоящее время документы и сведения, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СКС инжиниринг» (ИНН: 26348063) на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (ИНН: 7714972558) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2021 № ЕО/29939/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны