Решение б/н по делу № 077/07/00-11610/2019 о нарушении процедуры торгов... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВСК»

117246 г. Москва, Научный проезд, д. 13, пом. 8, ком. 6-20А, 22

 

Департамент капитального ремонта города Москвы

Российская Федерация, 101 ООО, г. Москва, ул. Маросейка, 11/4 стр. 3

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11610/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.10.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «ВСК» (далее — Заявитель) на действия Департамента капитального ремонта г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (72/ПО-2019) (реестровый № 017320000181900056), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов. Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ установлено, что привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных норм Правительством Российской Федерации принято постановление от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление № 615), которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Как следует в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП Департамент капитального ремонта является уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций (далее — РКПО).

Проведение предварительного обора подрядных организаций осуществляется ДКР Москвы в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от июля 2016 г. № 615 (далее — Положение).

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе от 23.09.2019 Заявка, поданная ООО «ВСК» за регистрационным номером 152, признана не соответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Решением комиссии отмечено, что на основании п. 1.5.l. документации о проведении предварительного отбора и п.п. б п. 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:

В качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала представлены копии документов только на пятерых сотрудников из требуемых шести.

Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации № 615.

Как установлено Комиссией Управления, Заявка заявителя, на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов состоит из 16 архивных файлов с следующим наименованием:

  1. Карточка организации

  2. Выписка ЕГРЮЛ

  3. Учредительные документы

  4. Док. подтв. полномочия участника

  5. СРО СМР

  6. Справка об отсутствии задолженности

  7. РСВ

  8. Штатные документы

  9. Квалифицированные сотрудники

  10. Опыт

    1. Опыт

    2. Опыт

    3. Опыт

    4. Опыт

    5. Опыт

0.8 Штатное расписание

07. РСВ

05. СРО СМР

02. Выписка ЕГРЮЛ

О. Заявка

Далее при раскрытии папки 09. «Квалифицированные сотрудники» усматривается, что приобщены документы на следующий список сотрудников в количестве 5 (пять) человек: Суслов С.А., Бережная М.В., Дорофеев П.Н., Вакула К.Н., Шевченко Н.В.

Вместе с тем, при раскрытии папки 05 «СРО. СМР.» также приобщены документы на следующих сотрудников: Пономарев А.С., Пташник О.Н., Щербаков С.А. - указанные сотрудники дополнительно имеют уведомление о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства.

Таким образом, требования о наличии минимального количества квалифицированного персонала со стороны ООО «ВСК» исполнены - представлены документы на 8 специалистов.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов фактически согласился с тем, что указанные документы не были надлежащим образом исследованы со стороны Организатора торгов, поскольку кроме того в данном архиве был представлен файл «2.Копия штатного расписания», содержащий в себе штатное расписание, составленное по унифицированной форме № Т-3, а также содержался файл с наименованием «1.Штатно-списочный состав», в котором было указано штатно-списочный состав заявителя, согласно которому в организации заявлено 5 сотрудников (что полностью совпадало с приложенными документами в архивном файле с названием 09 Квалифицированные сотрудники»).

 

Тем не менее, Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя о неправомерности отклонения заявки участника закупки по основанию, заявленному Организатором торгов в протоколе.

Однако на заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что

в документах на трех сотрудников, приложенных в составе заявки участника и содержащихся в архиве с наименованием «05 СРО» и не учтенных комиссий в качестве документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, содержатся противоречивые данные с Штатным расписанием организации и штатно-списочным составом (в данном архиве содержится файл Штатно списочный состав, который содержит информацию о штатно-списочном составе общества, но уже на трех других сотрудников). Таким образом, Комиссия Управления усматривает противоречие, которое не позволяет участнику закупки быть признанным соответствующим требованиям документации.

Согласно п. 3.1.5. Документации сведения, которые содержатся в заявках участников предварительного отбора, не должны допускать двусмысленных толкований. В данном случае участником приложено два штатно-списочного состава, по одному из которых в организации работает три сотрудника, по другому - 5. Кроме того, сведения о сотрудниках содержат противоречивые сведения, а именно: должности, на которые оформлены сотрудники в обществе согласно записям в трудовых книжках не предусмотрены приложенным штатным расписанием.

В соответствии с п. 56 постановления Правительства РФ в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), адрес электронной площадки в сети «Интернет», на которой проводится предварительный отбор, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В связи с изложенным, Комиссия Управления усматривает в действиях Организатора торгов нарушение при формировании протокола, а именно статьи 56 постановления Правительства РФ.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии оснований у Организатора торгов для отклонения заявки в связи с чем предписание не выдается, однако обжалуемое основание признается обоснованным.

С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов п. 56 постановления Правительства РФ.

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.

  4. Снять ограничения с закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.10.2019 № ПО/51797/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны