Решение б/н ООО «Технолоджи Систем» на действия — АО «ТВ Центр» от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-407/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Технолоджи Систем»: <...>

от АО «ТВ Центр»: <...>

от ООО «Инлайн технолоджис»: <...>

от ООО «Рикор»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Технолоджи Систем» (далее — Заявитель, Общество) на действия — АО «ТВ Центр» (далее также — Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг, связанных с поддержкой функционирования корпоративной информационно-телекоммуникационной системы Заказчика (реестровые № 31907455619) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки по критерию «Квалификация участников закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 16.01.2019.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 42 785 290,73 руб. размещено на Официальном сайте 25.01.2019.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 15.02.2019 № 2-01-ОКЭФ-2019 следует, что при оценке заявки Общества (порядковый номер заявки - 4) Заказчиком не был принят договор от 12.02.2018 № Р-10 на оказание комплекса услуг по тех. поддержке информационно-телекоммуникационной системы Интернет-вещания Заказчика в период с 12.02.2018 по 31.12.2018 на сумму 112 528 647, 29 руб. по причине представления недостоверных сведений (указанный договор является копией Технического задания Заказчика), в связи с чем по критерию «Квалификация участников закупки» Обществу присвоено 0 баллов.

В соответствии с пунктами 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны содержаться критерии оценки,её порядок и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В части V «Критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе» Конкурсной документации установлен соответствующий порядок, в частности по критерию «Квалификация участников закупки»:

Параметры, по которым определяется аналогичность услуг: оказание комплекса услуг, связанных с поддержкой функционирования корпоративной информационно-телекоммуникационной системы.

Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ/оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов (договоров), за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. Для проверки сведений об исполнении обязательств по контрактам (договорам) выполненных без нарушений сроков и иных нарушений условий по вине участника, заказчиком будет использоваться ресурс в сети интернет «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru (для оценки учитываются только решение судов вступившие в силу).

Опыт оказания услуг подтверждается приложенными к Форме 6 настоящей документации копиями договоров/ гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг/выполненных работ), содержащих сведения о стоимости выполненных работ/оказанных услуг.

В случае не предоставления документов, указанных в данном абзаце, участнику по данному подкритерию будет выставлено 0 баллов.

Представитель Заказчика объяснил, что достоверность договора от 12.02.2018 № Р-10 вызвала сомнение в связи с тем, что содержание договора почти полностью копирует Техническое задание Заказчика, в частности:

  • Целью сервисной поддержки Системы является обеспечение бесперебойного функционирования официального портала ТВЦ (стр. 1);

  • Редакционная подсистемы и Подсистема распространения видео располагаются на площадке ТВЦ (стр. 2).

При этом в договоре отсутствует расшифровка аббревиатуры «ТВЦ», в связи с чем Заказчиком был сделан вывод о том, что данное сокращение было взято из Технического задания Заказчика и означает ТВ Центр. Однако, АО «ТВ Центр» никогда не взаимодействовал с ООО «Технолоджи Систем» и в указанный период указанные в договоре услуги оказывались иной организацией.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что представленный договор от 12.02.2018 № Р-10 соответствует требованиям Конкурсной документации и неправомерно не принят Заказчиком к оценке. В доказательство действительности названного договора Заявителем представлено информационное письмо от 18.02.2019 № 1 от ООО «Рикор», которым последний подтверждает наличие спорного договора между юридическими лицами, надлежащее исполнение обязательств. Также в названном письме ООО «Рикор» утверждает, что аббревиатура ТВ Центр расшифровывается как «Телекоммуникационный ВидеоЦентр» - это структурное подразделение компании, отвечающее за функционирование программно-аппаратного комплекса средств, предназначенного для хранения, обработки и предоставления информационных материалов и медиа-контента ООО «Рикор» посредством интернет-сайта.

На прямой вопрос Комиссии о том, о каком сайте идёт речь (адрес сайта в сети «Интернет») представители ООО «Рикор» и ООО «Технолоджи Систем» затруднились дать ответ, а также предоставить какие-либо доказательства существования указанного сайта.

При этом представитель Заказчика отметил, что при участии Заявителя в иных закупочных процедурах Заказчиком также были выявлены факты представления недостоверных сведений (сертификатов).

При таких обстоятельствах, с учетом доказательств, представленных в материалы дела, заслушав выступления сторон, Комиссия приходит к выводу о недоказанности доводов жалобы и признает её необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Технолоджи Систем» (ОГРН: 1157746685800, ИНН: 7714348646) на действия АО «ТВ Центр» (ОГРН: 1027739048281, ИНН: 7717091519) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2019 № ПО/7831/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны