Решение б/н - от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3791/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «Гарант» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 28.02.2020 № ПО/10349/20),

рассмотрев жалобу ООО «Гарант» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компрессионного трикотажа и медицинских изделий (реестровый № 32008896163, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает объединение в один лот вместе с поставкой медицинского компрессионного трикотажа (гольфы, чулки, колготы) средств по уходу, и поставку медицинских изделий (нервно мышечные электростимуляторы, электроды), что ограничивает возможность участия в указанной Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке, письменные возражения.

Выслушав представителя Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявленные доводы необоснованы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (далее – Документация).

Комиссия отмечает, что действующий Закон о закупках предоставляет Заказчику право на организацию торгов по проведению закупочной процедуры именно тех товаров и услуг, которые он счел необходимым для удовлетворения своих потребностей, в связи с чем, Заказчик на свое усмотрение определяет описание предмета (объекта) закупки.

Следовательно, Заказчик при осуществлении закупки наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания исходя из потребностей при условии одновременно соблюдения Заказчиком иных принципов закупки, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что при размещении конкурентной процедуры Заказчик имеет право самостоятельно определять лоты, однако, действия Заказчика не должны противоречить принципам Закона о закупках в части обеспечения претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах и Закону о защите конкуренции в части не допущения возможного ограничения конкуренции.

В данном конкретном случае Комиссия учитывает, что Закупка различных видов товаров в рамках одного лота позволяет хозяйствующим субъектам, а также организациям, специализирующимся на поставках определенных видов работ, участвовать в Закупке, что не может привести к ограничению конкуренции.

Заказчик в материалы дела доказательства, обосновывающие необходимость объединения всех видов работ, указанных в Документации.

Так, из возражений Заказчика следует, что данные виды продукции предназначены для профилактики и лечения хронической венозной недостаточности (ХВН), постромботической болезни, венозных язв, лимфедемы, нарушений лимфооттока, профилактики тромбоза:

- применение медицинского компрессионного трикотажа в сочетании с электромышечным стимулятором, безболезненно и безопасно активизирующим кровообращение в нижних конечностях, является наиболее эффективным для профилактики и лечения хронической венозной недостаточности, а также для лечения пациентов с тяжелой формой патологии вен, таких как тромбоз, постромботическая болезнь, венозные язвы, лимфедемы, нарушения лимфооттока.

По мнению Заказчика, этот вывод подтверждает наличие тесной взаимосвязи технологических и функциональных характеристик закупаемых товаров, что является основанием для объединения их в один лот.

При таких обстоятельствах, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, доводы жалобы с учетом специфики рассмотрения жалоб в рамках «короткой» процедуры признаются необоснованными.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих доводы Заказчика, не представил.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гарант» (ИНН:7816569725, ОГРН:1137847340180) на действия ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой» (ИНН:7731082971, ОГРН:1037700201131) необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.02.2020 № ПО/10349/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны