Решение №10398/20, 10401/20 Решение и предписание по жалобе ИП <...> (далее также — Заяв... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3065/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструментов для открытой и лапароскопической хирургии для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2020 году (реестровый
№ 32008794019, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 12.02.2020 № 32008794019-01 заявке ИП <...> отказано в допуске пос следующему основанию:

«В обоснование требуемых технических характеристик требуемого товара в позициях 1 и 2 технического задания заказчиком указано «для создания надежного гемостаза в сосудах до 7 мм». Участником предложен лапароскопический инструмент для создания надежного гемостаза в сосудах 7мм, что ограничивает возможность использования инструментов на сосудах диаметром до 7 мм».

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 4.4 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна включать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение при его наличии) предлагаемого для поставки товара или в случае закупки работ, услуг, для выполнения или оказания которых используется товар. Наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе приоритета товаром российского происхождения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товара установлены в техническом задании Закупочной документации.

Так пункта 1 и 2 технического задания содержат указание на следующие характеристики:

«Лапароскопический инструмент электролигирующтй/рассекающий Обоснование: для создания надежного гемостаза в сосудах до 7 мм во время хирургической мобилизации органов путем сплавления сосудистых стенок в гомогенную коллагеновую субстанцию без сохранения просвета».

Вместе с тем в составе заявки Заявителя в качестве соответствия вышеуказанным характеристикам было указано:

«Лапароскопический инструмент электролигирующтй/рассекающий Обоснование: для создания надежного гемостаза в сосудах 7 мм во время хирургической мобилизации органов путем сплавления сосудистых стенок в гомогенную коллагеновую субстанцию без сохранения просвета».

Вместе стем Заказчик посчитал данные характеристики несоответствующими требованиям Технического задания, поскольку Заявка заявителя содержала указание именно Лапароскопический инструмент для создания надежного гемостаза в сосудах именно 7 мм, не предусматривающий возможность использования при меньшем диаметре.

В обоснование указанных характеристик Заявителем характеристик представитель Заявителя указал, что руководствовался инструкцией по заполнению первой части заявки (далее — Инструкция), которая гласит, что «Показатели, сопровождающиеся термином «от» или «до», участник размещения заказа должен указать конкретный показатель, не включая крайние значения», при этом Инструкция не содержытне указано каким образом участник должен представить показатели при упоминаний только термина «до».

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с техническим заданием ему необходимо было скопировать указанные в нем характеристики в данной части.

Однако не может согласиться с доводами представителя Заказчика, поскольку из технического задания однозначно не следует, что участнику необходимо перенести данную часть в своей техническое предложение, как и указанное не следует из Инструкции.

Следует также отметить, что по указанному основанию также была отклонена заявка другого участника.

В настоящем случае Комиссия считает, что действия Заказчика не отвечают принципам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, поскольку Закупочная документация содержит указание на технические характеристики, которые по мнению Заказчика, необходимо перенести в техническое предложение участника без изменения, однако из Закупочной документации однозначно этого не следует.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. Пирогова Минздрава России (ОГРН: 1027739054420, ИНН: 7728095113) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3065/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.02.2020 по делу № 077/07/00-3065/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструментов для открытой и лапароскопической хирургии для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2020 году (реестровый № 32008794019, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 25.02.2020 по делу № 077/07/00-3065/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии
      от 25.02.2020 по делу № 077/07/00-3065/2020.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны