Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строймонтаж Лифт» на де... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

по делу № 077/07/00-1486/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


23.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж Лифт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосводоканал» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для озеленения для нужд АО «Мосводоканал» в 2019 году (реестровый
№ 31907553757, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием со снижением цены договора, предложенной участником закупки с которым заключается договор.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 22.03.2019
№ 31907553757-04 (далее — Протокол подведения итогов) победителем Закупки признано ООО «Строймонтаж Лифт» с ценовым предложением 931 500, 00 руб.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ и на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предложения участника аукциона в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры, осуществляемой в электронном виде.

Материалами дела установлено, что 28.03.2019 Заказчик направил проект договора на подписание участнику, установив сумму договора меньше, чем было предложено участником во время проведения процедуры аукциона.

Как пояснил представитель Заказчика, Общество применяет упрощенную систему налогообложения и в связи с этим, цена договора была уменьшена на сумму налога на добавочную стоимость (далее — НДС), то есть на 20 %.

Вместе с тем при совершении вышеуказанных действий Заказчик не учел следующего.

Поскольку Общество применяет упрощенную систему налогообложения, то освобожден от уплаты НДС, в связи с чем ценовые предложения, поданные им на этапе проведения аукциона не включают НДС.

Вместе с тем Положение о закупках Заказчика не предусматривает того, что если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником заключается по предложенной им цене, сниженной на суму НДС, в размере ставки, определенной Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Вместе с тем в пункте 8 Протокола подведения итогов указано, что договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о проведении процедуры, по цене договора, предложенной участником процедуры.

Указание Заказчика в письменных возражениях о том, что у него отсутствует обязанность уплачивать участнику закупки, признанному победителем Закупки, не являющегося плательщиком НДС, соответствующую сумму налога, в случае если победитель не является плательщиком НДС и то, что все расчеты по договора ведутся исходя ищ суммы договора без учета НДС, указанные в пункте 7.2 Технического задания, являющегося Приложениям 1 к договору, не свидетельствует о том, что Заказчику необходимо вычитать сумму НДС из ценового предложения Общества, не являющегося плательщиком НДС, поскольку в настоящем случае во время проведения процедуры аукциона ценовое предложение изначально не содержало в себе налога на добавочную стоимость.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований у Заказчика на снижение цены договора, заключаемого по результатам Закупки с Заявителем, на сумму НДС, и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия считает доводы жалобы обоснованными.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о завершении процедуры Закупки с использованием ценового предложения Общества, представленного по результатам процедуры аукциона, без вычета НДС в целях восстановления нарушенных прав Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж Лифт» (ОГРН: 1127746393433, ИНН: 7710913150) на действия АО «Мосводоканал» (ОГРН: 1127747298250, ИНН: 7701984274) при проведении Закупки обоснованной.

  1. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках.

  2. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  3.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ


 

по делу № 077/07/00-1486/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


23.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.04.2019 по делу № 077/07/00-1486/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для озеленения для нужд АО «Мосводоканал» в 2019 году (реестровый
№ 31907553757, далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику завершить Закупку в соответствии с требованиями части 29
статьи 3.4 Закона о закупках, положения о закупках Заказчика, Закупочной документации и в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом решения Комиссии от 23.04.2019 по делу № 077/07/00-1486/2019.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.09.2019.

3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
      об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
      не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны