Решение б/н б/а от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12911/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.09.2022                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП <....>, АО «Почта России», ООО «РТС-Тендер»,

рассмотрев жалобу ИП <....> (далее — Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку колотых дров для нужд УФПС Вологодской области (реестровый № 32211574439) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 22.08.2022 № 28/79061/22 (вх. № 56915-ЭП/22 от 22.08.2022, вх. № 58995-ЭП/22 от 30.08.2022, вх. № 60549-ЭП/22 от 06.09.2022).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель в день проведения аукциона 08.08.2022 был единственным участником, который подавал ценовое предложение по лоту № 5. После чего 09.08.2022 г. в 13:30 в адрес Заявителя по электронной почте поступило уведомление от оператора электронной площадки РТС-тендер об изменении срока проведения этапов по процедуре, согласно которому оператор электронной площадки уведомил о переносе сроков проведения этапов по процедуре RTS454-22043579800329 2459125, дата и время начала аукциона переносится на 11.08.2022 в 09:00, рассмотрение вторых частей заявок осуществляется 12.08.2022, подведение итогов закупки осуществляется 12.08.2022. Ввиду того, что Заявитель на момент получения вышеуказанного уведомления уже совершил все необходимые действия в рамках участия в закупке, а также в силу отсутствия каких-либо изменений в информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заявитель не предпринял никаких действий. 12.08.2022 в 12:24 был создан протокол «Итоговый протокол». Размещен он был с нарушением сроков, указанных в извещении о закупке. При этом, информация о переносе сроков проведения этапов аукциона поступила в адрес Заявителя уже после времени окончания закупки, определенной в соответствии с извещением 32211574439, опубликованным в ЕИС. В извещение № 32211574439 в ЕИС изменения не внесены. В связи с чем, Заказчиком были нарушены сроки проведения аукциона, уставленные в Закупочной документации. Также в дополнениях к жалобе Заявитель ссылается на то, что Заказчик на момент повторного проведения аукциона не отменил ранее опубликованный в ЕИС Протокол подачи ценовых предложений от 08.08.2022. Кроме того, в итоговом протоколе от 12.08.2022 Заказчик неправомерно указал ценовое предложения Заявителя, поданное 08.08.2022. При том, что 11.08.2022 Заявитель не принимал участие в аукционе не подавал ценовое предложение.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Оператор ЭТП пояснил, что перенос сроков проведения аукциона мотивирован техническим сбоем на площадке.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 26.07.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку колотых дров для нужд УФПС Вологодской области (реестровый № 32211574439) (далее – аукцион, процедура).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений аукциона от 08.08.2022 RTS454-22043579800329 по лоту № 5 было подано единственное ценовое предложения от Заявителя.

Лот №5

Наименование предмета договора: Поставка колотых дров Никольский почтамт для нужд УФПС Вологодской области

Начальная (максимальная) цена: 1 232 668,80 (Российский рубль), с НДС

Снижение начальной (максимальной) цены: 0,50 %

Дата и время начала торгов: 08.08.2022 09:00 (по МСК)

Дата и время окончания торгов: 08.08.2022 09:21 (по МСК)

Сведения о подаче ценовых предложений:

Рейтинг

Порядковый номер заявки на участие в закупке

Ценовое предложение

1

2

1 226 505,46 руб.

 

 

В соответствии с пунктом 15 Протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 09.08.2022 № 32211574439/RTS454-22043579800329, в связи с тем, что только один участник подал предложение о цене договора по лоту № 5 и на рассмотрение поступила только одна вторая часть заявки, которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с пп. «б» ч. 5.6.2 ст. 5.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (далее - Положение о закупке) (пп «в» п. 34 раздела VII Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908) аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 5.6.4 ст. 5.6 Положения о закупке, договор подлежит заключению с единственным участником конкурентной закупки, подавшим заявку № 2 (ИП Лешуков Ю.В.), ценовое предложение которого составило 1 226 505 (Один миллион двести двадцать шесть тысяч пятьсот пять) рублей 46 копеек, в т.ч. НДС в размере ставки, определенной в Главе 21 Налогового кодекса РФ.

Протоколом отмены протокола от 09.08.2022 Заказчиком был отменен протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 09.08.2022 № 32211574439/RTS454-22043579800329 согласно поступившей Заказчику информации от ООО «РТС-Тендер», 08.08.2022 во время проведения аукциона по процедуре № 32211574439/RTS454-22043579800329 на ЭТП РТС-тендер https://www.rts-tender.ru (далее — ЭТП) произошел технический сбой, в связи с чем в протоколе подачи ценовых предложений, сформированном на ЭТП, некорректно сформулированы окончательные ценовые предложения о цене участников.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений аукциона от 08.08.2022 RTS454-22043579800329 по лоту № 5 Заявитель не принимал участие в аукционе, ценовое предложение не подавал. Вместе с тем по лоту № 5 были поданы ценовые предложения от трех участников:

Лот №5

Наименование предмета договора: Поставка колотых дров Никольский почтамт для нужд УФПС Вологодской области

Начальная (максимальная) цена: 1 232 668,80 (Российский рубль), с НДС

Снижение начальной (максимальной) цены: 1,50 %

Дата и время начала торгов: 11.08.2022 09:00 (по МСК)

Дата и время окончания торгов: 11.08.2022 09:25 (по МСК)

Сведения о подаче ценовых предложений:

Рейтинг

Порядковый номер заявки на участие в закупке

Ценовое предложение

 

3

1 214 178,78 руб.

 

1

1 220 342,12 руб.

 

2

1 226 505,46 руб.

 

В соответствии с пунктом 19 протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 12.08.2022 № 32211574439/RTS454-22043579800329 по результатам проведения аукциона был определен победитель с ценовым предложением 1 214 178,78 руб. (№ 3).

Комиссией установлено, что Заказчиком в адрес ЭТП ООО «РТС-тендер» было направлено письмо от 09.08.2022 № б/н о переносе сроков проведения аукциона, в связи с техническим сбоем на электронной площадке, у участников процедуры возникли проблемы при подаче ценовых предложений.

В свою очередь, Комиссией принято решение о направлении запроса в адрес Оператора ЭТП по вопросу наличия/отсутствия технического сбоя на электронной площадке 08.08.2022, а также предоставлении документов, послуживших основанием переноса даты проведения торгов по процедуре с 08.08.2022 на новую 11.08.2022, 09 час 00 мин.

Согласно полученному ответу на запрос Оператор ЭТП пояснил, что 08.08.2022 на электронной площадке РТС-тендер наблюдались технические сложности в рамках закупки № 32211574439, в результате которых не все участники закупки 32211574439 смогли реализовать свое право на участие в торгах. В целях соблюдения прав и интересов участников вышеуказанной закупки торги были перенесены на дату и время, согласованные Заказчиком. ценовые предложения, поданные участниками 08.08.2022, были сохранены и 11.08.2022г. в 09:00 торги продолжились с последних ценовых предложений, поданных участниками 08.08.2022. 11.08.2022 года торги прошли в штатном режиме, сбоев зафиксировано не было. 11.08.2022г. возможность принять участие в торгах по закупке 32211574439 имелась у всех участников, включая Заявителя. Также Оператор ЭТП сообщил, что обращения от Заявителя по закупке 32211574439 в адрес оператора не поступали.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном переносе Заказчиком сроков проведения аукциона не находит своего подтверждения, поскольку 08.08.2022 на электронной площадке был зафиксирован технический сбой, что подтверждается материалами дела.

Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком сроков размещения итогового протокола и не размещении в ЕИС изменений о переносе сроков проведения аукциона Комиссия отмечает следующее.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по сообщению администратора ООО «РТС-Тендер», информация о повторном проведении торгов не могла быть направлена в ЕИС, поскольку прием заявок по данной процедуре завершен. Таким образом, Заказчик технически не имел возможности каким-либо образом разместить в ЕИС сведения о переносе даты торгов.

Таким образом, Заказчик, при проведении торгов по процедуре № 32211574439/RTS454-22043579800329 руководствовался сведениями, документами и разъяснениями, поступающими от оператора ЭТП ООО «РТС-Тендер». При этом, Заказчик не имеет технической возможности вносить изменения в ЕИС после завершения процедуры.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель был уведомлен о переносе сроков Оператором ЭТП. Указанное обстоятельство также не отрицается Заявителем в жалобе. При этом, Заявитель не был лишен возможности принять участие в аукционе и подать свое ценовое предложение при проведении аукциона 11.08.2022.

Таким образом, учитывая, что у Заказчика отсутствовала техническая возможность вносить изменения в ЕИС, а Заявитель был уведомлен о переносе сроков проведения аукциона, довод Заявителя о нарушении Заказчиком сроков проведения аукциона и не размещении информации в ЕИС о переносе сроков проведения аукциона, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

В части довода Заявителя о содержании в итоговом протоколе от 11.08.2022 сведений о ценовом предложении Заявителя, поданного 08.08.2022, Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, учитывая, что Заявителем была подана заявка на участие в закупке и была признан допущенной для дальнейшего участия, у Заказчика отсутствовали правовые основания не учитывать ценовое предложение, поданное заявителем 08.08.2022.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном указании в итоговом протоколе от 12.08.2022 ценового предложения Заявителя не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках при проведении закупки.

Комиссия считает необходимым отметить, что доводы Заявителя также связаны с вопросом правомерности реализации функциональности электронной площадки.

Согласно Письму ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, независимо от стоимости товаров, работ, услуг и заказчика, подлежат направлению в Центральный аппарат ФАС России.

Таким образом, вопросы, связанные с действиями/бездействиями Оператора ЭТП не относятся к компетенции Комиссии Московского УФАС России.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <....>  (ИНН: 351400061521; ОГРНИП: 304353831700211) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000; ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 24.08.2022 № НП/44319/22, от 31.08.2022 № НП/45518/22, от 05.09.2022 № НП/46320/22.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны