Решение б/н ООО «УЗТС» (ИНН 6682012720) на действия ОАО «РЖД» (ИНН 77085... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УЗТС»

620027, г. Екатеренбург, улица Луначароского, дом 31, офис 114

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5993/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «УЗТС» (далее – заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров поставки и выполнения пусконаладочных работ специализированного технологического оборудования для ремонта подвижного состава (реестровый № 32008903849, далее — закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорного Аукциона.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Данная жалоба посвящена исключительно несоблюдению заказчиком основных принципов закупочной деятельности, то есть связана с несогласием подателя жалобы с проведением закупочной процедуры вразрез с требованиями Закона о закупках.

К числу основных принципов закупочной деятельности названный закон относит информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

В этой связи предметом обжалования в антимонопольном органе, помимо случаев, предусмотренных п. п. 3-6 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, могут являться любые отступления заказчика (организатора торгов) от установленных названным законом принципов закупочной деятельности, то есть, по существу такие действия, которые осуществлены вразрез с целями и положениями Закона о закупках и нарушают права участника. Соблюдение заказчиком основных принципов Закона о закупках предполагает неукоснительное соблюдение прав участников в любой сфере правоотношений, в том числе при формировании документации, при допуске заявок, при их оценке, при заключении договора.

Соответственно, антимонопольный орган вправе установить в действиях заказчика любые нарушения, связанные с отступлением от упомянутых принципов.

Таки образом, доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком принципов Закона о закупках отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба заявителя подлежит рассмотрению в административном порядке.

Заявитель не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупочной процедуре.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заявитель подал заявку на участие в закупочной процедуре, однако его заявка отклонена заказчиком протоколом рассмотрения первых частей от 16.03.2020.

В соответствии с мотивировочной частью протокола заявителю (участнику № 4) отказано в допуске на основании пункта 3.7.3.4 документации о закупке в связи с несоответствием его заявки требованию пункта 3.17.2 аукционной документации, а именно в техническом предложении в табличной части в пункте «Технические характеристики» по позициям №№ 1-13 указано не конкретное значение характеристики предлагаемого к поставке товара:

Таким образом, основанием отклонения заявки явилось указание неконкретного показателя по показателю «Подводимое давление».

Заявитель на Комиссии указал, что компрессорная установка, снабжающая воздухом автоматизированную систему диагностики тормозов грузовых составов работает по циклу: при снижении давления в ресивере до нижнего уровня, когда его показатель соответствуют 0,65 МПа, компрессор включается и начинает нагнетать воздух в ресивер, поднимая в нем давление, а при достижении давлением верхнего уровня, когда его показатель соответствует 0,9 МПа, компрессор отключается, воздух подается потребителям, затем давление в ресивере снижается. Превышать верхнее допустимое давление на входе в устройство нельзя из соображения механической целостности пневматических элементов системы и безопасности ее использования персоналом. Именно поэтому в требованиях к подводимому давлению к автоматизированной системе диагностики тормозов грузовых составов необходимо было указывать оба предельных показателя — нижнего и верхнего.

Принимая во внимание, что Заказчиком указано требование «подводимое давление, МПа, не менее 0,65 без уточнения верхнего предела в целях предоставления Заказчику корректных данных о характеристиках и показателях предлагаемого к поставке оборудования ООО «УЗТС» указало показатель как нижнего, так и верхнего уровня.

При этом Комиссия Управления принимает во внимание, что указание как верхнего так и нижнего пределов значения параметра «Подводимое давление» является конкретным показателем, обозначенным участником закупки в диапазонном значении, что не может свидетельствовать, что участником закупки предложены характеристики, непозволяющие заказчику идентифицировать показатели на предмет соответствия потребности. В документации заказчиком верхний предел давления не задан, таким образом, Комиссия Управления не усматривает оснований для признания правомерным отклонение заявки участника закупки. Предложенный товар не противоречит требованиям документации, а также позволяет заказчику однозначно идентифицировать соответствующие показатели.

В соответствии с инструкцией характеристики товаров, работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), наименование производителя по каждой номенклатурной позиции. Комиссия Управления соглашается с заявителем, что указание верхнего предела показателя не свидетельствует о том, что предлагается показатель, представляющий неоднозначное толкование, учитывая, что заказчиком указано не менее 0, 65, а 0, 90 превышает заданное заказчиком значение.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УЗТС» (ИНН 6682012720) на действия ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727) при проведении аукциона обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны