Решение б/н Решение и предписание от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2168/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.02.2021 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей ГБУЗ «ПКБ № 1 ДЗМ», ГУП «Экотехпром» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ГБУЗ «ПКБ № 1 ДЗМ» (далее - Заявитель) на действия ГУП «Экотехпром» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования в 2021 г. для работников предприятия МиСАТ ГУП «Экотехпром» (реестровый № 32109941906) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Довод жалобы Заявителя о не установлении Заказчиком в Закупочной документации требования о наличии врачебной комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников Комиссией, признается обоснованным.

Исходя из текста жалобы Заявитель просит установить следующее требование:

Наличие врачебной комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников подтверждается: копией локального нормативно-правового акта, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии, созданной органом управления здравоохранением, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности).

Комиссией установлено, что в п. 2.7 Технического задания Закупочной документации установлено требование о том, что обязательное психиатрическое освидетельствование проводится врачебной комиссией, созданной исполнителем, действующей в соответствии с актом, указанным в пункте 7.8 настоящего Технического задания.

В пункте 7.8 Технического задания установлен Приказ Руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы от 18.09.2008 № 705 «Об организации обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности».

Комиссией установлено, что данный Приказ не содержит положения о том, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением, поскольку такое положение установлено в Постановлении Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности».

Требование о том, что в целях проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» в медицинских организациях приказом руководителя медицинской организации создаются врачебные комиссии установлено в Приказе Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505 «О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».

При этом вышеуказанный Приказ не установлен в Техническом задании Закупочной документации, а вместо него, в пункте 7.9 установлен не действующий Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.09.2017 № 628 «О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».

Таким образом, из Технического задания однозначно не следует, в соответствии с каким нормативно правовым актом должна быт создана врачебная комиссия, в связи с чем Комиссия признает в указанной части довод заявителя обоснованным, и считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Также, по мнению Заявителя, учитывая предмет Закупки, неправомерно установлено требование о том, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку такие организации не смогут исполнить договор, в силу норм действующего законодательства.

Как было указано ранее, предметом Закупки является проведение обязательного психиатрического освидетельствования.

В приложении 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 10.10.2018 № 692 «О внесении «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01.09.2017 № 628» установлен Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих психиатрическую помощь, для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности», а именно:

1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы».

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения города Москвы».

3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 13 Департамента здравоохранения города Москвы».

    1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психоневрологический диспансер № 22 Департамента здравоохранения города Москвы».

Согласно п. 5.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 организация проведения медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти РФ, относится к полномочиям министерства здравоохранения.

На частные медицинские организации распространяется Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии» неподведомственных медицинских организации».

В п. 5 Приказа № 502н от 05.05.2012 установлено, что врачебная комиссия создается на основании Приказа руководителя медицинской организации.

Согласно п. 21 Приказа № 502н от 05.05.2012 контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации.

Постановлением правительства РФ от 23.12.2002 № 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками.

В п. 4 Правил сказано, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением. В соответствии с законодательством Российской Федерации органом управления, ответственным за организацию деятельности системы здравоохранения является Министерство здравоохранения.

В ходе проверки Министерством здравоохранения частных медицинских организаций на предмет соответствия лицензионным требованиям, проверяются в том числе кадровый состав медицинской организации, который принимает участие в медицинских комиссиях и его квалификация. В случае положительного результата Министерством здравоохранения создается Приказ о соответствии медицинской организации заявленным лицензионным требованиям на основании которого оформляется лицензия на медицинскую деятельность.

То есть если в приложении к лицензии частной медицинской организации указаны виды работ «психиатрия» и «психиатрическое освидетельствование», данная медицинская организация имеет право проводить обязательное психиатрическое освидетельствование работников в соответствии со ст. 212-213 ТК РФ и уполномочивает ее на это – Министерство здравоохранения. Из всего выше перечисленного следует, что любая организация, вне зависимости от ее формы организационно-правовой формы, вправе оказывать услуг по проведению психиатрических освидетельствований, если она соответствует нормам законов нормативно-правовых актов РФ.

Согласно пункту 5.3.3 Проекта договора исполнитель вправе привлечь
к исполнению своих обязательств по настоящему договору других лиц:

- соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным

оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании.

При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями.

Таким образом, победитель процедуры имеет возможность заключить определенный договор с одной из вышеперечисленных организаций, а соответствие данному требованию будет проводиться на момент заключения договора.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ГБУЗ «ПКБ № 1 ДЗМ» (ОГРН: 1037726005514, ИНН: 7726050389) на действия ГУП «Экотехпром» (ИНН: 7706043312, ОГРН: 1027739016161) при проведении Закупки обоснованной в части довода о неустановлении требования о наличии врачебной комиссии, в остальной част признать жалобу необоснованной.

  2. Установить в действия заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2168/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.02.2021 по делу № 077/07/00-2168/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП «Экотехпром» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования в 2021 г. для работников предприятия МиСАТ ГУП «Экотехпром» (реестровый № 32109941906, далее - Закупка):

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
    с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 12.02.2021 по делу № 077/07/00-2168/2021.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (Четырех) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

  6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.03.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

    1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны