Решение б/н б/а от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3675/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Телекомстройпроект+» и РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА,

рассмотрев жалобу ООО «Телекомстройпроект+» (далее - Заявитель) на действия РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА (далее - Заказчик) при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту на объектах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый № 32312176197, далее — Закупка),

в соответствии со статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно не принял к рассмотрению документы, подтверждающие квалификацию Заявителя.

Представитель Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что 09.03.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно части 8 раздела 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРЕНТНОГО ОТБОРА «Заявка на участие в конкурентном отборе должна содержать следующие сведения и документы об участнике конкурентного отбора, подавшем заявку на участие в конкурентном отборе:

1) сведения и документы об участнике конкурентного отбора, подавшем заявку (если на стороне участника конкурентного отбора выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника конкурентного отбора (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника конкурентного отбора выступает несколько лиц):

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, адрес электронной почты (по форме 2 раздела 3. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ);

б) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). Участник закупки должен представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученную не ранее, чем за 2 месяца до размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, с подписью ответственного лица и печатью налогового органа (оригинал или нотариально заверенная копия такого документа). Документ, полученный посредством электронного сервиса ФНС России и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России распечатанный с сайта не принимается, также не принимается документ, полученный посредством электронного сервиса ФНС России и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России распечатанный с сайта, заверенный участником закупки);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника конкурентного отбора (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурентного отбора без доверенности (далее также – руководитель участника конкурентного отбора) либо оригинал или заверенная копия соответствующей доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, в случае если от имени физического лица действует иное лицо (представитель).

В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурентном отборе должна содержать также оригинал или заверенную руководителем участника конкурентного отбора или уполномоченным этим руководителем лицом, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию соответствующей доверенности, подписанной руководителем участника конкурентного отбора или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника конкурентного отбора, заявка на участие в конкурентном отборе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) оригинал или копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки (сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника конкурентного отбора поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации для участника конкурентного отбора поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) и (или) для совершения сделки не требуется решение об одобрении или о совершении сделки, заявка на участие в конкурентном отборе должна содержать заявление, подписанное лицом, полномочия которого подтверждены согласно подпункту 1 («в») пункта 8 РАЗДЕЛА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРЕНТНОГО ОТБОРА о том, что данные сделки не являются для участника конкурентного отбора крупными сделками, (сделками, в совершении которых имеется заинтересованность) и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В случае если на стороне участника конкурентного отбора участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы;

е) документы, подтверждающие соответствие участника конкурентного отбора требованиям к участникам конкурентного отбора, установленным в соответствии с подпунктом 1.6.1.1, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника конкурентного отбора требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1.6.1.2 - 1.6.1.6 документации, частью 12 РАЗДЕЛА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРЕНТНОГО ОТБОРА;

ж) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, в случае, если в конкурентном отборе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, или независимая гарантия). Если участником закупки выступает физическое лицо, в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, может быть предоставлена квитанция;

з) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурентном отборе установлены квалификационные требования к участникам закупки;

к) документы, подтверждающие наличие материально-технических ресурсов, если в конкурентном отборе установлены данные требования к участникам закупки;

л) документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов, если в конкурентном отборе установлены данные требования к участникам закупки;

м) предложение о цене договора (по форме 3 раздела 3. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ);

н) заявка на участие в конкурентном отборе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентном отборе (форма №1 раздела 3. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ). Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В случае, если на стороне одного участника конкурентного отбора выступает несколько лиц, указанные выше документы должны быть представлены такими лицами, исходя из распределения между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, которое указывается в соглашении между лицами, выступающими на стороне одного участника конкурентного отбора.

Участник закупки подает заявку на участие в конкурентном отборе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта. Все листы заявки на участие в конкурентном отборе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурентном отборе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурентного отбора (для юридического лица) (при наличии) и подписаны участником конкурентного отбора или лицом, уполномоченным участником конкурентного отбора. Соблюдение участником конкурентного отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени участника конкурентного отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурентном отборе, поступивший в срок, указанный в документации о конкурентном отборе, регистрируются Заказчиком. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурентном отборе, рассмотрение содержания заявок на участие в конкурентном отборе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурентном отборе.

Заявка на участие в конкурентном отборе должна быть оформлена по формам, приведенным в настоящей документации.

Под письменным документом понимают документ, информация которого зафиксирована знаками письменности (ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения). В силу части 1 статьи 6 Федерального закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

При этом согласно пункту 7 раздела 1 главы III Положения о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», утвержденного Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 15.04.2022, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», заявка участника закупки может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Заказчиком установлен критерий оценки «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» – Значимость критерия: 50%. Коэффициент значимости – 0,50.

При отборе исполнителя по критерию «Квалификация участника (в том числе опыт, деловая репутация)», исходя из сравнения предложений, отраженных в заявках участников настоящей закупки, будут учитываться следующие показатели в баллах:

 

Предмет оценки

по критерию

Характеристика /показатель

Документы, предоставляемые

участником в подтверждение

своей квалификации

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг)

Максимальное количество баллов – 50 баллов

Общее количество контрактов (договоров),

заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и исполненных начиная с 01.01.2022.

К оценке принимаются контракты (договоры) на выполнение работ сопоставимого характера и объёма, при исполнении которых подрядчиком (исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Наличие 1-го исполненного контракта (договора) – 5 баллов.

Наличие 2-х исполненных контрактов (договоров) – 10 баллов.

Наличие 3-х исполненных контрактов (договоров) – 15 балла.

Наличие 4-х исполненных контрактов (договоров) – 20 баллов.

Наличие 5-ти исполненных контрактов (договоров) –25 баллов.

Наличие 6-ти исполненных контрактов (договоров) – 30 баллов.

Наличие 7-и исполненных контрактов (договоров) –35 баллов.

Наличие 8-и исполненных контрактов (договоров) –40 баллов.

Наличие 9-и исполненных контрактов (договоров) -45 баллов.

Наличие 10-ти исполненных контрактов (договоров) –50 баллов.

Отсутствие контракта (ов) (договора (ов), аналогичных предмету открытого запроса предложений в электронной форме – 0 баллов.

Подтверждающими документами являются копии контрактов (договоров), копии актов выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе приложения к дополнительным соглашениям, являющиеся их неотъемлемой частью).

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема

Максимальное количество баллов – 50 баллов

 

Общая сумма исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполнения работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и исполненных начиная с 01.01.2022.

К оценке принимаются контракты (договоры) на выполнение работ сопоставимого характера и объёма, при исполнении которых подрядчиком (исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

До 2 млн. руб. – 5 баллов;

От 2 млн (включительно ровно 2 млн. руб.) до 5 млн. руб. – 10 баллов;

От 5 млн (включительно ровно 5 млн. руб.) до 10 млн. руб. – 20 баллов;

От 10 млн. руб. (включительно ровно 10 млн. руб.) до 20 млн. руб.– 30 баллов;

От 20 млн. руб. (включительно ровно 20 млн. руб.) до 30 млн. руб.– 40 баллов;

От 30 млн. руб. (включительно ровно 30 млн. руб.) и выше – 50 баллов;

Подтверждающими документами являются копии контрактов (договоров), копии актов выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе приложения к дополнительным соглашениям, являющиеся их неотъемлемой частью).

К оценке принимаются те документы, по которым представлены читаемые копии.

В случае предоставления не читаемых копий документов, документы к оценке не принимаются.

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.

a. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

b. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

c. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

d. Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника (в том числе опыт, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию. В случае, если показатели оценки критериев «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (в том числе опыт, образование, квалификация работников, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» имеют числовое выражение, в документации о закупке устанавливается формула или шкала присвоения баллов членами Единой комиссии по таким показателям.

Комиссия вправе не определять победителя в случае, если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит итоговый рейтинг более 20 баллов. В указанном случае Заказчик вправе объявить о проведении конкурентного отбора повторно. При этом Заказчик вправе внести изменения в документацию.

Комиссией установлено, что согласно приложению № 1 к итоговому протоколу от 16.03.2023 № 32312176197-01 к заявке Заявителя (№ 2) по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» присвоено «0» баллов.

При этом указанной заявке присвоено третье место.

Как следует из позиции Заказчика, начисление указанного количества баллов связано с тем, что Заявителем были нарушены требования предоставления документов, входящих в состав заявки, в том числе документов, подтверждающих квалификацию участника, на бумажном носителе.

В обоснование неправомерности начисления «0» баллов по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» показатели «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг)», «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема», Заявитель ссылается на то, что при подаче заявки соответствующие документы были направлены на электронном носителе (USB накопитель). При этом Заказчик, несмотря на наличие в документации аналогичного требования о предоставлении надлежащим образом заверенной выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, принял указанный документ, предоставленный Заявителем в электронном виде.

Как пояснил Заказчик, ввиду того, что Заявитель представил документы, подтверждающие квалификацию в электронном виде, у Заказчика отсутствовали основания для принятия указанных документов к оценке, поскольку Заявителем был нарушен порядок подачи прилагаемых к заявке документов. При этом относительно довода Заявителя о том, что Заказчик, несмотря на наличие в документации аналогичного требования о предоставлении надлежащим образом заверенной выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, принял указанный документ, предоставленный Заявителем в электронном виде, Заказчик пояснил, что указанная выписка была получена Заказчиком самостоятельном посредством официального сайта ФНС Росссии (http://www.nalog.gov.ru/).

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Требование о предоставлении заявок и прилагаемых к ним документов на бумажном носителе в равной мере ко всем участникам закупки, а равно у Заявителя не имелось оснований для направления документов, подтверждающих квалификацию участника, в электронном виде.

Более того, Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 3 заявки, из которых только Заявителем были нарушены требования о предоставлении документов в бумажном виде.

Учитывая, что указанные документы были представлены Заявителем в нарушением требования к оформлению заявки, Комиссия считает решение комиссии Заказчика при оценке заявки Заявителя о присвоении последнему «0» баллов по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» показатели «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг)», «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема», правомерным, принятым в соответствии с требованиями документации и требований Закона о закупках.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 8 ГК РФ, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе порядком оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а равно принял на себя риски непринятия Заказчиком соответствующих документов к оценке в случае несоответствия их требованиям Закупочной документации.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Телекомстройпроект+» (ИНН:5528203030; ОГРН:1085543063231) на действия РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА (ИНН:7705043493; ОГРН:1037700012008) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от исх. от 21.03.2023 № НП/12125/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны