Решение б/н по делу № 077/07/00-17768/2021 о нарушении процедуры торгов... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17768/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

рассмотрев жалобу ООО «Техномонтаж» (далее - Жалоба) на действия АО «СберТех» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке офисных помещений для нужд АО «СберТех» (реестровый № 32110666956, далее — Закупка),


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Техномонтаж» (далее - Жалоба) на действия АО «СберТех» при проведении аукциона в электронной форме.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Акционерное общество «Сбербанк - Технологии» (далее - АО «СберТех», Общество, Заказчик) во исполнение Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) разместило Положение о закупках Общества (Приложение № 1), актуальная версия которого размещена на Электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru) и в Единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru).

«23» сентября 2021 года на официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru), на сайте Электронной торговой площадки в сети Интернет (http://utp.sberbank-ast.ru), в соответствии с Положением о закупках АО «СберТех» была размещена документация по проведению аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Аукцион в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по уборке офисных помещений для нужд АО «СберТех» (Приложение № 2, Документация о Закупке, далее – Документация), утвержденная Протоколом № 873-З от «22» сентября 2021 года заседания конкурсной комиссии АО «СберТех» (Приложение № 3, Протокол утверждения Документации о Закупке).

Согласно Протоколу № 783-З от «22» сентября 2021 года заседания конкурсной комиссии АО «СберТех» в Документации о Закупке был установлен срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Аукцион в электронной форме по выбору организации на оказание услуг по уборке офисных помещений для нужд АО «СберТех» (далее – Аукцион, Закупка) – не позднее 18:00 (время московское) «11» октября 2021 года.

Согласно Протоколу 877-З от «01» октября 2021 года заседания конкурсной комиссии АО «СберТех» принято решение об отмене проведения закупки с соблюдением сроков, установленных ч. 5 ст. 3.2. Закона о закупках № 223-ФЗ, п.5.1.3. Положения о закупках Общества и п. 5.4. Приложения № 3 к Документации о Закупке (Приложение № 4 Протокол отмены Закупки). Протокол отмены Закупки размещен «01» октября 2021 года на официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru), на сайте Электронной торговой площадки в сети Интернет (http://utp.sberbank-ast.ru).

Отказ Общества от проведения Закупки произошёл при проведении закупочной процедуры и до момента окончания срока подачи заявок участниками. Отказ от проведения закупки вызван изменением потребности Общества в закупаемой продукции, в целях соблюдения принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств Заказчика на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, изложенных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

До даты принятия Обществом решения об отмене Закупки ни одной заявки на участие в Закупке, ни запроса на разъяснение положений Документации в Общество по данной Закупке не поступили.

Согласно мнению Заявителя, АО «СберТех» нарушил права Заявителя, «установив требование о наличии стажа, установленное заказчиком к исполнителю является излишним, поскольку все необходимые требования к работникам профессии, в том числе и условия наличии/отсутствии опыта устанавливают и регулируют нормативные акты РФ.»

Комиссия признает жалобу необоснованной на основании следующего.

В разделе № 2 Технического задания (Приложение № 2 к Документации о закупке) содержатся требования к Услугам, которые предъявляются к специалистам Исполнителя по Договору, заключенному по результату проведения Закупки, а именно:

«Специалисты Исполнителя должны обладать знанием русского языка с непрерывным стажем работы на территории РФ не менее 2х лет, подтвержденный документально.»

Установленное требование не является блокирующим (квалификационным) требованием и не ограничивает право участников подать заявку на участие в данной Закупку. Данное требование установлено исключительно к участнику, который признается победителем настоящей Закупочной процедуры. Закон о закупках № 223-ФЗ не содержит ограничений либо требований к условиям исполнения гражданско-правовых договоров, заключаемых победителями по итогу проведения открытых конкурентных закупочных процедур.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техномонтаж» на действия АО «СберТех» при проведении аукциона необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России № ЕО/60420/21 от 04.10.2021.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны