Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Компания КАВИТРОН» на д... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2291/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.12.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Компания КАВИТРОН» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (реестровый № 31807117197) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания КАВИТРОН» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Компания КАВИТРОН», а также неправомерном допуске заявки ООО «КБ-Медицинский Альянс».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика против удовлетворения жалоб возражали, представили испрашиваемые документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.11.2018 в ЕИС опубликованы извещения о проведении аукционов.
В соответствии с извещениями о проведении аукционов дата окончания приема заявок - 23.11.2018, дата подведения итогов - 27.11.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.11.2018 № 13за/18-1 на участие в Аукционе подано 3 (Три) заявки от участников Аукциона, заявка Заявителя (порядковый № 2) отклонена комиссией Заказчика по следующему основанию:
«1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 23 Раздела 2 Информационной карты Аукциона участник не допускается комиссией к участию в закупке в случае: несоответствия требованиям, установленным в аукционной документации, в том числе и требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требованиям к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе «к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требованиям к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки», а именно - требованию Заказчика об указании Участником закупки в своей Заявке «модели» предлагаемого поставке Товара (установлено пунктом 7 Раздела 5 Техническое задание и должно присутствовать в Таблице предложения участника закупки в соответствии с Разделом 3 Форма заявки на участие в в аукционе) - указание конкретной модели отсутствует для позиции «Тип используемой рентгеновской трубки - Siemens SR 90/15 FN или аналог».

2. В соответствии с подпунктом 4 пункта 23 Раздела 2 Информационной карты Аукциона участник не допускается комиссией к участию в закупке в случае: несоответствия требованиям, установленным в аукционной документации, в том числе и требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупки требованиям к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе «к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требованиям к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки», а именно - требованию Заказчика об указании Участником закупки в своей заявке конкретного срока гарантийного задания Раздела 5 Техническое задание и должно присутствовать в Таблице предложения участника закупки в соответствии с Разделом 3 формы заявки на участие в Аукционе) - указание конкретного срока отсутствует для позиции «Срок гарантийного обслуживания должен составлять не менее 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию».

С обоснованностью выводов комиссии Заказчика по отклонению заявки
ООО «Компания КАВИТРОН» Заявитель не согласился по следующим основаниям.

1. По мнению Заявителя, отсутствие указания конкретной модели рентгеновской трубки, не может являться основаниям для отклонения заявки.

Как установлено Комиссией, в заявке ООО «Компания КАВИТРОН» указано следующее тип используемой рентгеновской трубки Siemens SR 90/15 FN или аналог — наличие.

 

В соответствии с пунктом 4.2.4, 4.2.5 Аукционной документации при описании условий и предложений участниками должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с Разделом 3 «Требования к товарам» (работам, услугам)» установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ, услуг), требования к их безопасности,
к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых/оказываемых работ, услуг) потребностям заказчика указываются в соответствии с приложением № 1
к Информационной карте аукциона «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации
об Аукционе.

При этом, Разделом 5 Технического задания Аукционной документации установлено следующее:

 

№ п/п

Описание

Наличие функции или величина параметра по ТЗ

Наличие функции или предлагаемая величина параметра

При-мечание

 

Тип используемой рентгеновской трубки - Siemens SR 90/15 FN или аналог

наличие

 

 

 

Таким образом, исходя из буквального толкования положения документации об Аукционе в отношении типа используемой рентгеновской трубки установлено требование - наличие/отсутствие.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия отмечает, что заявка ООО «Компания КАВИТРОН» по данному параметру составлена в соответствии с требованиям Аукционной документации.

Вместе с тем как отмечает Заявитель при отгрузке оборудования с завода SIRONA на аппарате может быть установлена любая рентгеновская трубка, соответствующая заявленным параметрам.

Комиссия отмечает, что Аукционная документация не содержит конкретных условий по заполнению вышеуказанных сведений. Однозначно не следует, что участнику необходимо было указать отдельно «Siemens SR 90/15 FN» или же «аналог».

Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя в данной части - обоснованной.

    1. Также, как отмечает Заявитель в своей жалобе, Заказчиком неправомерно отклонена его заявка по основанию неуказания в заявке конкретного гарантийного срока.

Как установлено Комиссией, Заказчиком а пункте 5 технического задания Аукционной документации установлено следующее:

 

№ п/п

Описание

Наличие функции или величина параметра по ТЗ

Наличие функции или предлагаемая величина параметра

При-мечание

5

Гарантийное обслуживание

 

 

 

 

Срок гарантийного обслуживания должен составлять не менее 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.

наличие

 

 

 

Заявителем в данном пункте указанно - наличие.

Кроме того, в заявке Заявителя на листе 13 указано «Гарантия на поставляемый Товар составляет 24 (двадцать четыре) месяца с даты поставки Товара Заказчику».

Согласно положениям пункта 6.7 проекта договора Аукционной документации установлено, что приемка Товара включает в себя следующие этапы:

Проверка полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Договора;

Контроль наличия/отсутствия внешних повреждений на оригинальной упаковке;

Проверка наличия документации в соответствии с условиями Договора.

Проверка работоспособности товара.

В пункте 6.14 проекта договора Аукционной документации указано, что «до подписания Акта ввода в эксплуатацию Товара проводится проверка его работоспособности. Если отсутствует функционал Товара, перечисленный в Техническом задании (Приложение № 2), то в Акте указываются способы и сроки устранения выявленного несоответствия».

При совокупном анализе пунктов 3.1, 6.7, 6.14, проекта договора с необходимостью следует вывод, что «дата ввода Товара в эксплуатацию» и «дата поставки Товара» совпадают, поэтому указание Заявителем в заявке гарантийного срока 24 месяца с даты поставки товара, не может рассматриваться как нарушение.

Более того в пункте 6 (Раздел 5 Техническое задание Аукционной документации) указано, что «Гарантия на поставляемый Товар составляет не менее 12 (Двенадцати) месяцев с даты поставки Товара Заказчику».

Таким образом, по данному доводу Комиссия, также признает жалобу - обоснованной.

3. Вместе с тем согласно 3 доводу жалобы Заявителя, участник Аукциона
ООО «КБ-Медицинский Альянс» неправомерно допущено к участию в Аукционе, так как данная организация не обладает необходимой лицензией на проведение монтажных, пуско-наладочных работ и техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Как установлено Комиссией, Заказчиком, в пункте 7 Раздела 5 Техническое задание Аукционной документации, Заказчиком сформировано обязательное требование к участникам Аукциона - наличие у поставщика лицензии на проведение монтажных, пуско-наладочных работ и техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Участник Аукциона ООО «КБ-Медицинский Альянс» в составе своей заявки предоставил копию договора от 01.07.2018 № КБ-10/2018/07/01-Д о Сервисном представительстве в Российской Федерации с компанией ООО «БИМК-Кардио-Волга» и копию лицензии от 21.12.2009 № 77.01.13.002.Л.00294.12.09 выданной
ООО «БИМК-Кардио-Волга» на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Вместе с тем в Аукционной документации не содержится запрета
на привлечение к исполнению договора субподрядных организаций. Таким образом заявка поданная ООО «КБ-Медицинский Альянс» соответствует требованиям документации об Аукционе.

Учитывая изложенной, Комиссия признает жалобу в данной части — необоснованной.

Вместе с тем в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания КАВИТРОН» (ИНН:7718306171, ОГРН5147746301600) на действия ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России» (ИНН:7751524258, ОГРН:5147746032033) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2291/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.12.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.12.2018 по делу № 1-00-2291/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России» (ИНН:7751524258, ОГРН:5147746032033) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (реестровый
№ 31807117197) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 26.11.2018 № 13за/18-1, а также итоговый протокол Аукциона.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

  4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 17.12.2018 по делу № 1-00-2291/77-18.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.03.2018.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны