Решение б/н б/а от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13316/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


02.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «САНМЕДЭКСПЕРТ», БАНК ГПБ (АО);

в отсутствие представителей ООО «ЭТП ГПБ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.07.2021 № ЕО/45210/21,

рассмотрев жалобу ООО «САНМЕДЭКСПЕРТ» (далее — Заявитель) на действия БАНК ГПБ (АО) (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению тестирования методом ПЦР – диагностики и исследований антител персонала (реестровый № ГП131507, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает требования закупочной документации при проведении Закупки.

На заседании Комиссии установлено, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы, которая подана в отношении Закупки, не являющейся торгами. Данная Закупка не проводилась для юридического лица, являющегося Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках названный Федеральный закон

устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные

требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфереэлектроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

На основании пункта 2.2. закупочной документации для запроса предложений № ЗП21-07-102, запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447-449 части первой и статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и не накладывает на Организатора процедуры закупки обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении своей закупочной деятельности Заказчик руководствуется действующим законодательством, а также Положением о выборе поставщиков товаров, работ и услуг в Банке ГПБ (АО) и иными нормативно-правовыми документами Заказчика.

При организации закупки Заказчик руководствовался Положением о выборе поставщиков товаров, работ и услуг в Банке ГПБ (АО), утвержденным заместителем Председателя Правления Банка ГПБ (АО) 19.05.2020 № И/62 (далее по тексту – Положение), действовавшего до 18.07.2021.

Согласно пункту 10.1.4. Положения, конкурентные закупки проводятся преимущественно в электронной форме на Электронной торговой площадке Банка ГПБ (АО) http://etpgpb.ru (далее – ЭТП ГПБ).

Как было сказано ранее, в соответствии с п. 2.1 ст. 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.

На момент проведения закупочной процедуры уставный капитал Заказчика 84,18% состоит из привилегированных акций, особенности правового режима которых установлены статьей 4 Федерального закона от 13.10.2008 № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерацию», в том числе статьей 3.2 Федерального закона от 29.12.2014 № 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и частью 6 статьи 15 Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» (размещенные акции).

В соответствии с Законом о закупках при расчете долей юридических лиц, перечисленных в п. 1 ч. 2 ст. 1, в уставных капиталах хозяйственных обществ не учитываются:

1) привилегированные акции банков, указанные в ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2014 № 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ч. 5 ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2014 № 451-ФЗ);

2) привилегированные акции кредитных организаций, которые приобретаются за счет средств, определенных в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 13.10.2008 № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» (ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 13.10.2008 № 173-ФЗ ).

Следовательно, привилегированные акции Заказчика не учитываются при расчете долей юридических лиц, перечисленных в п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ, в уставном капитале в целях определения юридических лиц, на которые распространяются требования к закупкам товаров, работ, услуг, установленные Законом 223-ФЗ.

Исходя из размера уставного капитала, количества акций и их цены следует, что доля в уставном капитале Заказчика привилегированных акций, которые, в соответствии с вышеизложенными положениями законодательства, не учитываются при расчете долей, принадлежащих юридическим лицам в уставном капитале в целях установления распространения требований к закупке товаров, работ, услуг, установленных Законом 223-ФЗ, составляет 84,1753 %.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Таким образом, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия приходит к выводам, что Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, представлены письменные возражения Заказчика, из которых следует, что Заказчик не является субъектом Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2021 № ЕО/45210/21.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны