Решение б/н Решение и предписание от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21112/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ИНБЛЭК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5537/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки средства моющего концентрированного с дезинфицирующим эффектом (реестровый № 32009618962, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу от 27.11.2020 заявке Заявителя с идентификационным номером 3 отказано в допуске на основании пункта 3.7.6.1 и 3.7.8. аукционной документации в связи с наличием недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, а именно: Согласно требованиям технического задания объектом закупки выступает средство моющее концентрированное с дезинфицирующим эффектом.

В тоже время согласно требованиям технического задания возможность использования на железнодорожном транспорте закупаемого средства должна быть подтверждена документально.

В техническом предложении участника предлагается «средство моющее концентрированное с дезинфицирующим эффектом «Кристалл» с указанием на то, что оно применяется на объектах коммунально-бытовой службы, железнодорожного транспорта и метрополитена, предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, животноводческих хозяйствах, ЛПУ. Однако в свидетельстве о государственной регистрации на предлагаемое участником средство, область применения средства, в частности возможность применения на железнодорожном транспорте, не прописана.

В соответствии с пунктом 3.7.6.1 Закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона (пункт 3.7.8 Закупочной документации).

Предметом закупки является «Средство моющее концентрированное с дезинфицирующим эффектом».

В соответствии с Техническим заданием средство с дезинфицирующими свойствами должно представлять собой жидкий концентрат, хорошо смешивающийся с водой, с запахом применяемой отдушки, не должно быть бесцветным. Средство должно применяться на объектах коммунально-бытовой службы, железнодорожного транспорта и метрополитена, предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, животноводческих хозяйствах, ЛПУ.  Возможность использования на железнодорожном транспорте должна быть подтверждена документально. Должно быть предназначено для мытья c дезинфекцией различных поверхностей: поверхностей в производственных помещениях (в том числе двери и дверные ручки, столы, стулья и т.п.), поверхностей аппаратов, приборов (металла, резины, пластмассы, стекла), санитарно-технического оборудования (ванны, раковины); резиновых ковриков, уборочного инвентаря и материала; а так же технологического оборудования, инвентаря, тары пищевой.   Моющая способность должна быть не менее 95. Средство должно обладать противомикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, противовирусной, противогрибковой. Средство должно содержать комплекс четвертичных аммонийных соединений не менее 20%, амины не менее 10% и не более 16%, активные щелочные компоненты не менее 10 и не более 20%, НПАВ не менее 0,3%, ингибитор коррозии, полезные добавки. Не должно содержать в своем составе альдегидов, фенолов, активного хлора, производных гуанидина и спиртов. Водородный показатель должен быть не менее 11 – не более 13. Плотность должна быть 1,28 +/- 0,02 г/см3. Средство не должно оказывать деструктивное влияние на обрабатываемые материалы. Средство должно относиться к 4 классу малоопасных веществ по классификации ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу. Выходы рабочего водного раствора должны быть: при дезинфекции поверхностей по вирусному режиму из 1 л концентрата должно получаться не менее 50 л рабочего раствора  при экспозиции не более 30 мин. Средство должно обеспечивать очистку без дополнительных требований по смыву раствора после обработки. Рабочие растворы средства не должны оказывать местно-раздражающего действия, должна быть предусмотрена возможность применения способом протирания или орошения  поверхностей в присутствии людей.  Средство должно быть пожаро-, взрывобезопасно. Срок годности рабочих растворов должен быть не менее 21 суток. Срок годности средства должен быть не менее 36мес.  Гарантийный срок хранения должен быть не менее 24 месяцев с даты изготовления при соблюдении условий транспортировки и хранения. Средство должно поставляться в канистрах с мерными делениями и удобной литой ручкой объемом  5+/-0,1 л. При этом при поставке Поставщик обязан промаркировать каждую коробку поставляемого средства, указав название средства в соответствии с регистрационными документами, количество единиц Товара и их вес.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал, что согласно техническому заданию должна быть подтверждена возможность использования закупаемого средства на железнодорожном транспорте.

Закупаемое средство входит в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации (Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Европейском экономическом союзе»).

При этом Заказчик отмечает, что в техническом предложении участника предлагается «средство моющее концентрированное с дезинфицирующим эффектом «Кристал» с указанием на то, что оно применяется на объектах коммунально-бытовой службы, железнодорожного транспорта и метрополитена, предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, животноводческих хозяйствах, ЛПУ. Однако, в свидетельстве о государственной регистрации на предлагаемое участником средство, область применения средства, в частности возможность применения на железнодорожном транспорте, не прописана.

Согласно позиции Заказчика, из-за наличия сомнений в том, что предлагаемая участником продукция отвечает требованиям технического задания, у участника была запрошена информация и соответствующие документы.

Также 17.11.2020 Заказчиком от производителя продукции было получено свидетельство о государственной регистрации и инструкции к средству.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к участникам установлены в Закупочной документации, однако требование о представлении свидетельства запрошенного Заказчиком у Заявителя на этапе подачи заявок в Закупочной документации отсутствует. При этом в проекте договора указаны требования к предоставлению документов подтверждающих соответствие товара требованиям Закупочной документации, однако данное требование предъявлено уже к исполнителю, то есть должно быть исполнено после проведения закупки.

При этом в Закупочной документации также не указано, как участник Закупки должен подтвердить соответствие требованиям Заказчика, каким именно документом.

Также на запрос Заказчика Заявителем были представлены необходимые документы.

Кроме того, в Инструкции на товар было указано, что данное средство применяется в общественном транспорте.

Вместе с тем, Заявителем было дано согласие на поставку товара соответствующего требованиям Закупочной документации и указано, что соответствие товара требованиям Заказчика будет подтверждено.

Антимонопольный орган неоднократно указывал на то, что выражение согласия достаточно для участия в закупочной процедуре.

Также Комиссия отмечает, что требование о предоставлении сертификатов может быть предъявлено на этапе исполнения договора, а не на этапе подачи заявок.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что товар предложенный участником не соответствует потребности Заказчика, представителем Заказчика в материалы дела представлено не было.

В связи с чем отклонение по указанному в протоколе рассмотрения и оценки основанию является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Также Комиссия критически оценивает действия Заказчика по направлению дозапросов положений заявки, поскольку возможность Заказчика проводить запросы о разъяснении положений заявки участника Закупки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников Закупки, а также создание определенным участникам закупки преимущественных условий.

Кроме того, право Заказчика проводить соответствующие запросы не способствует выявлению лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении Закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия признает рассмотренный довод жалобы по неправомерному отклонению заявки обоснованным.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНБЛЭК» (ИНН 7733344647, ОГРН 1197746535810) на действия ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-21112/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.12.2020 по делу № 077/07/00-21112/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5537/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки средства моющего концентрированного с дезинфицирующим эффектом (реестровый № 32009618962, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, принятые в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решений Комиссии Московского УФАС России от 08.12.2020 по делу № 077/07/00-21112/2020.

  5. Оператору ЭТП обеспечить возможность проведения Закупки Заказчиком.

  6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.01.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны