Определение б/н Опр от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 опр.pdf (78.29 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс» Льва Толстого ул., д. 16, г. Москва, 119021 

ООО «АДВ-СЕРВИС» Цветочная ул., д. 16, лит. П, пом. 4, 6, г. Санкт-Петербург, 196084 <…> 

ООО «ДЭКО Моторс» Ленинская Слобода ул., д. 19, БЦ «Омега Плаза», эт. 4, комн. 21П4, г. Москва, 115280 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/28-14676/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

 

«___» ноября 2019 года г. Москва 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявление Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, а также материалы по признакам нарушения ООО «Яндекс» (место нахождения: Льва Толстого ул., д. 16, г. Москва, 119021, 125009; ОГРН 1027700229193; ИНН 7736207543), ООО «АДВ2019-65118(1) 2 СЕРВИС» (место нахождения: Цветочная ул., д. 16, лит. П, пом. 4, 6, г. СанктПетербург, 196084; ОГРН 1177847285967; ИНН 7810704382), ООО «ДЭКО Моторс» (место нахождения: Ленинская Слобода ул., д. 19, БЦ «Омега Плаза», эт. 4, комн. 21П4, г. Москва, 115280) части 7 статьи 5, части 1, пунктов 1, 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), 

УСТАНОВИЛ: В Московское УФАС России поступило заявление Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу относительно распространения в период с 02.07.2019 по 20.09.2019 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Инвестируйте деньги надежно. Аренда спеуавтотехники. Работаем с 2005 года. Вход от 100к руб. Гарантии дохода. ВЫГОДНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ВКЛАДАМ ДО 39%». В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Согласно пункту 3 Закона о рекламе, товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество). В рассматриваемой рекламе отсутствовало указание на лицо, оказывающее рекламируемые финансовые услуги, что прямо нарушает требование части 1 статьи 28 Закона о рекламе. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В рассматриваемой рекламе отсутствовали сведения о лице, оказывающем рекламируемые финансовые услуги. Кроме того в рассматриваемой рекламе присутствует утверждение «Гарантии дохода», что прямо запрещено пунктом 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе. К условиям, влияющим на сумму доходов, которые получат лица, предоставившие свои средства для осуществления инвестирования, относятся сумма инвестиций, срок предоставления суммы инвестиций, проценты за пользование суммой инвестиций, а также иные условия, если их включение в инвестиционный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую инвестор должен получить по договору. В рекламе указано лишь одно условие инвестирования — ставка доходности инвестиций. Иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, в рассматриваемой рекламе указаны не были. Таким образом, распространяемая в период с 02.07.2019 по 20.09.2019 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Инвестируйте деньги надежно. Аренда спецавтотехники. Работаем с 2005 года. Вход от 100к руб. Гарантии дохода. ВЫГОДНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ВКЛАДАМ ДО 39%» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1, пунктов 1, 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы финансовых услуг, содержащей гарантию получения дохода, в отсутствие наименования лица, оказывающего данные услуги, а также части существенных условий инвестирования при указании ставки доходности до 39% годовых. В соответствии с документами сведениями, представленными ООО «Яндекс» рассматриваемая реклама распространялась на основании договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «АДВ-СЕРВИС». 2019-65118(1) 4 Между тем, из содержания рекламы и сайта, на страницу которого происходил переход при нажатии (клике) на рекламу, следует, что рекламируемые услуги оказывает ООО «ДЭКО Моторс» (место нахождения: Ленинская Слобода ул., д. 19, БЦ «Омега Плаза», эт. 4, комн. 21П4, г. Москва, 115280). На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508 (далее — Правила), 

ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Возбудить производство по делу № 077/05/28-14676/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 5, части 1, пунктов 1, 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе. 2. Признать лицами, участвующими в деле: лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ООО «Яндекс» (место нахождения: Льва Толстого ул., д. 16, г. Москва, 119021, 125009; ОГРН 1027700229193; ИНН 7736207543), ООО «АДВ-СЕРВИС» (место нахождения: Цветочная ул., д. 16, лит. П, пом. 4, 6, г. Санкт-Петербург, 196084; ОГРН 1177847285967; ИНН 7810704382), ООО «ДЭКО Моторс» (место нахождения: Ленинская Слобода ул., д. 19, БЦ «Омега Плаза», эт. 4, комн. 21П4, г. Москва, 115280). 3. Назначить дело № 077/05/28-14676/2019 к рассмотрению на в 15 часов 05 минут «11» декабря 2019 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка). 4. ООО «АДВ-СЕРВИС», ООО «ДЭКО Моторс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения: • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица; • копию свидетельства о постановке на учет в налоговый орган; • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; • макет рассматриваемой рекламы; • документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы (информации); 2019-65118(1) 5 • информацию о рекламодателе (рекламодателях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождение, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица); • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы; • документальное подтверждение изложенных в рекламе сведений; • копии документально подтвержденных сведений, передававшихся рекламодателем (рекламодателями), либо истребованных, в том числе, в порядке статьи 13 Закона о рекламе, иных материалов (сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и т. д.); • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях; • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса иных лиц, участвующих в деле, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях (при наличии) (при наличии); • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса. 5. ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса. 2019-65118(1) 6 Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия. При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящий номер настоящего Определения. Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное); копию настоящего Определения по делу. Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие. Председатель Комиссии <…> 

 

Исп <…> 

Тел <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны