Решение б/н б/а от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

 

129085, г. Москва, Звёздный бульвар, д. 21, стр. 1, эт. 7, пом. № 1, ч. комн. № 7

 

 

ООО «Инфраструктура Молжаниново»

 

121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 5, эт. 4, пом. I, ком. 25

 

 

ООО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11216/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

в присутствии представителей:

от АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»:

от ООО «Инфраструктура Молжаниново»:

рассмотрев жалобу АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (далее — Заявителя) на действия ООО «Инфраструктура Молжаниново» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (РСБУ) за 2020 год (Лот №11-ПРОЧИЕ-ИМ-2020) (реестровый
32009178872) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу заседания комиссии от 22.06.2020 участнику ООО АК «Деловой профиль» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:

«Участником не подтвержден требуемый опыт оказания услуг:

1. В соответствии с представленными в подтверждение опыта материалами договор №02-01А/17 от 21.02.2017 с ГУП «МОССВЕТ» - исполнен ранее 04.06.2017 и не может быть принят в подтверждение опыта участника, т.к. не соответствует требованиям п.п. 2.1. пункта 16 раздела II документации о закупке «Информационная карта», в котором установлено следующее требование:

«2.1. Участник закупки должен иметь опыт (не менее 1 (одного) завершенного договора) оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности по РСБУ российских электро-энергетических компаний, имеющих в собственности электро-сетевые объекты (подстанции, распределительные устройства, линии электропередач) классом напряжения не менее 220кВ, за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в закупке» - 04.06.2020.

2. Из представленных в подтверждение опыта договоров:

11-147А/17 от 28.11.2017 с ООО «Оренбургский солнечные электростанции», №11-148А/17 от 28.11.2017 с ООО «Орловгайская СЭС», №11-150А/17 от 28.11.2017 с ООО «СОЛЬ-ИЛЕЦКАЯ СЭС», №11-152А/17 от 28.11.2017 с ООО «Юлдыбаевская СЭС», №11-151А/17 от 28.11.2017 с ООО УСТЬ-КАНСКАЯ СЭС», №11-144А/17 от 28.11.2017 с ООО «ПЕРЕВОЛОЦКАЯ СЭС», №11-149А/17 от 28.11.2017 с ООО «КОШ-АГАЧСКАЯ СЭС», №11-145А/17 от 28.11.2017 с ООО «Исянгуловская СЭС», №11-142А/17 от 28.11.2017 с ООО «Бурибаевская СЭС», №11-140А/17 от 28.11.2017 с ООО «Акьярская СЭС», №11-141А/17 от 28.11.2017 с ООО «Алтайские СЭС», №11-143А/17 от 28.11.2017 с ООО «Кош-Агачская СЭС-2», №11-146А/17 от 28.11.2017 с ООО «Матраевская СЭС» (Смена названия с 26.12.2017 ООО «Бурятские СЭС»), №11-135А/17 от 21.11.2017 с ООО «Бугульчанская СЭС», №11-136А/17 от 21.11.2017 с ООО «ПЛЕШАНОВСКАЯ СЭС», №11-137А/17 от 21.11.2017 с ООО «Грачевская СЭС», №08-155А/18 от 24.12.2018 с ООО «Грачевская СЭС», №08-153А/18 от 24.12.2018 с ООО «ПЛЕШАНОВСКАЯ СЭС», №08-154А/18 от 24.12.2018 с ООО «Бугульчанская СЭС»

невозможно сделать вывод о владении компаниями-заказчиками электро-сетевыми объектами классом напряжения не менее 220кВ.

В ответе на запрос Участником предоставлена информация об установленной мощности электростанций компаний-заказчиков, а не информация о владении компаниями-заказчиками электро-сетевыми объектами классом напряжения не менее 220кВ.

Данное несоответствие является нарушением требований п.п. 2.1. пункта 16 раздела II документации о закупке «Информационная карта», в котором установлено следующее:

«2.1. Участник закупки должен иметь опыт (не менее 1 (одного) завершенного договора) оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности по РСБУ российских электро-энергетических компаний, имеющих в собственности электро-сетевые объекты (подстанции, распределительные устройства, линии электропередач) классом напряжения не менее 220кВ, за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в закупке.

Для подтверждения установленного требования Участник в составе заявки должен предоставить сведения об опыте оказания услуг по проведению аудита по форме 6, предусмотренной настоящей документацией, а также подтвердить следующим образом:

- предоставить копии контрактов/договоров (включая все приложения к таким контрактам/договорам) с приложением копий актов сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующим контрактам/договорам;

и/или

- предоставить ссылки на официальную информацию из открытых источников (в качестве ссылок на официальные источник информации могут быть представлены ссылки на реестровые записи контрактов из реестра контрактов, предусмотренного ст. 103 №44-ФЗ, и/или из реестра договоров, предусмотренного ст. 4.1. №223-ФЗ, и/или ссылки на официальные сайты компаний, содержащие информацию о факте оказания услуг)».

Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена неправомерно, поскольку в составе заявки участником представлены документы, подтверждающие наличие у участника необходимого опыта для дальнейшего принятия участия в конкурентной процедуре.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку таким участником не был подтвержден опыт оказания услуг.

Комиссией на заседании установлено следующее.

Согласно подпункту 2.1 пункта 16 Информационной карты Участник закупки должен иметь опыт (не менее 1 (одного) завершенного договора) оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности по РСБУ российских электро-энергетических компаний, имеющих в собственности электро-сетевые объекты (подстанции, распределительные устройства, линии электропередач) классом напряжения не менее 220кВ, за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в закупке.

Для подтверждения установленного требования Участник в составе заявки должен предоставить сведения об опыте оказания услуг по проведению аудита по форме 6, предусмотренной настоящей документацией, а также подтвердить следующим образом:

- предоставить копии контрактов/договоров (включая все приложения к таким контрактам/договорам) с приложением копий актов сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующим контрактам/договорам;

и/или

- предоставить ссылки на официальную информацию из открытых источников (в качестве ссылок на официальные источник информации могут быть представлены ссылки на реестровые записи контрактов из реестра контрактов, предусмотренного ст. 103 №44-ФЗ, и/или из реестра договоров, предусмотренного ст. 4.1. №223-ФЗ, и/или ссылки на официальные сайты компаний, содержащие информацию о факте оказания услуг).

В подпункте 4.1 пункта 17 Информационной карты установлено, что в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в частности документы (или их копии) и сведения, предусмотренные требованиями п.п. 2.1. раздела 16 Информационной карты.

На заседании Комиссией было выявлено, что участником в составе заявки были представлены документы в соответствии с требованиями документации, подтверждающие наличие у такого участника опыта.

Как следует из возражений Заказчика основанием для отклонения заявки Заявителя послужил тот факт, что из представленных в составе заявки документов, а также в ответе на дозапрос не представлялось возможным однозначно установить, что компании, указанные в составе участника, владеют электро-сетевыми объектами классом напряжения не менее 220 кВ.

Комиссия указывает, что для подтверждения наличия соответствующего опыта Заказчиком установлен исчерпывающий перечень к документов, подтверждающим такое соответствие, а именно соответствие установленному требованию подтверждается копиями договора с приложениями актов. Указанное требование было участником исполнено в полном объеме.

Кроме того, Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров (кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов) не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при оказании услуг.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Запросе предложений.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулировано требование к наличию у участника необходимого опыта, а именно то, что в качестве подтверждения такого опыта Заказчиком принимаются исключительно договоры по проведению аудита финансовой отчетности по РСБУ российских электро-энергетических компаний, имеющих в собственности электро-сетевые объекты (подстанции, распределительные устройства, линии электропередач) классом напряжения не менее 220кВ, за последние 3 года, представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное оказание услуг для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

В подтверждении правомерности выводов Комиссии свидетельствует тот факт, что по результатам рассмотрения заявок 2 заявки из 4 были отклонены в связи с неподтверждением заявленного Заказчиком опыта.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в жалобе признаются обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (ИНН: 7735073914) на действия ООО «Инфраструктура Молжаниново» (ИНН: 7733109347) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «Инфраструктура Молжаниново» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «Инфраструктура Молжаниново» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

 

129085, г. Москва, Звёздный бульвар, д. 21, стр. 1, эт. 7, пом. № 1, ч. комн. № 7

 

 

ООО «Инфраструктура Молжаниново»

 

121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 5, эт. 4, пом. I, ком. 25

 

 

ООО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11216/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.04.2019 по делу 077/07/00-11216/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Инфраструктура Молжаниново» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (РСБУ) за 2020 год (Лот №11-ПРОЧИЕ-ИМ-2020) (реестровый № 32009178872) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Запроса предложений.

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Запроса предложений.

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 17.07.2020 по делу № 077/07/00-11216/2020.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 02.09.2020.

8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны