Решение б/н б/а от 22 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
129085, г. Москва, Звёздный бульвар, д. 21, стр. 1, эт. 7, пом. № 1, ч. комн. № 7
ООО «Инфраструктура Молжаниново»
121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 5, эт. 4, пом. I, ком. 25
ООО «ЕЭТП»
115114, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11216/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
от АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»:
от ООО «Инфраструктура Молжаниново»:
рассмотрев жалобу АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (далее — Заявителя) на действия ООО «Инфраструктура Молжаниново» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (РСБУ) за 2020 год (Лот №11-ПРОЧИЕ-ИМ-2020) (реестровый
№ 32009178872) (далее — Запрос предложений),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу заседания комиссии от 22.06.2020 участнику ООО АК «Деловой профиль» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:
«Участником не подтвержден требуемый опыт оказания услуг:
1. В соответствии с представленными в подтверждение опыта материалами договор №02-01А/17 от 21.02.2017 с ГУП «МОССВЕТ» - исполнен ранее 04.06.2017 и не может быть принят в подтверждение опыта участника, т.к. не соответствует требованиям п.п. 2.1. пункта 16 раздела II документации о закупке «Информационная карта», в котором установлено следующее требование:
«2.1. Участник закупки должен иметь опыт (не менее 1 (одного) завершенного договора) оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности по РСБУ российских электро-энергетических компаний, имеющих в собственности электро-сетевые объекты (подстанции, распределительные устройства, линии электропередач) классом напряжения не менее 220кВ, за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в закупке» - 04.06.2020.
2. Из представленных в подтверждение опыта договоров:
№11-147А/17 от 28.11.2017 с ООО «Оренбургский солнечные электростанции», №11-148А/17 от 28.11.2017 с ООО «Орловгайская СЭС», №11-150А/17 от 28.11.2017 с ООО «СОЛЬ-ИЛЕЦКАЯ СЭС», №11-152А/17 от 28.11.2017 с ООО «Юлдыбаевская СЭС», №11-151А/17 от 28.11.2017 с ООО УСТЬ-КАНСКАЯ СЭС», №11-144А/17 от 28.11.2017 с ООО «ПЕРЕВОЛОЦКАЯ СЭС», №11-149А/17 от 28.11.2017 с ООО «КОШ-АГАЧСКАЯ СЭС», №11-145А/17 от 28.11.2017 с ООО «Исянгуловская СЭС», №11-142А/17 от 28.11.2017 с ООО «Бурибаевская СЭС», №11-140А/17 от 28.11.2017 с ООО «Акьярская СЭС», №11-141А/17 от 28.11.2017 с ООО «Алтайские СЭС», №11-143А/17 от 28.11.2017 с ООО «Кош-Агачская СЭС-2», №11-146А/17 от 28.11.2017 с ООО «Матраевская СЭС» (Смена названия с 26.12.2017 ООО «Бурятские СЭС»), №11-135А/17 от 21.11.2017 с ООО «Бугульчанская СЭС», №11-136А/17 от 21.11.2017 с ООО «ПЛЕШАНОВСКАЯ СЭС», №11-137А/17 от 21.11.2017 с ООО «Грачевская СЭС», №08-155А/18 от 24.12.2018 с ООО «Грачевская СЭС», №08-153А/18 от 24.12.2018 с ООО «ПЛЕШАНОВСКАЯ СЭС», №08-154А/18 от 24.12.2018 с ООО «Бугульчанская СЭС»
невозможно сделать вывод о владении компаниями-заказчиками электро-сетевыми объектами классом напряжения не менее 220кВ.
В ответе на запрос Участником предоставлена информация об установленной мощности электростанций компаний-заказчиков, а не информация о владении компаниями-заказчиками электро-сетевыми объектами классом напряжения не менее 220кВ.
Данное несоответствие является нарушением требований п.п. 2.1. пункта 16 раздела II документации о закупке «Информационная карта», в котором установлено следующее:
«2.1. Участник закупки должен иметь опыт (не менее 1 (одного) завершенного договора) оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности по РСБУ российских электро-энергетических компаний, имеющих в собственности электро-сетевые объекты (подстанции, распределительные устройства, линии электропередач) классом напряжения не менее 220кВ, за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в закупке.
Для подтверждения установленного требования Участник в составе заявки должен предоставить сведения об опыте оказания услуг по проведению аудита по форме 6, предусмотренной настоящей документацией, а также подтвердить следующим образом:
- предоставить копии контрактов/договоров (включая все приложения к таким контрактам/договорам) с приложением копий актов сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующим контрактам/договорам;
и/или
- предоставить ссылки на официальную информацию из открытых источников (в качестве ссылок на официальные источник информации могут быть представлены ссылки на реестровые записи контрактов из реестра контрактов, предусмотренного ст. 103 №44-ФЗ, и/или из реестра договоров, предусмотренного ст. 4.1. №223-ФЗ, и/или ссылки на официальные сайты компаний, содержащие информацию о факте оказания услуг)».
Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена неправомерно, поскольку в составе заявки участником представлены документы, подтверждающие наличие у участника необходимого опыта для дальнейшего принятия участия в конкурентной процедуре.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку таким участником не был подтвержден опыт оказания услуг.
Комиссией на заседании установлено следующее.
Согласно подпункту 2.1 пункта 16 Информационной карты Участник закупки должен иметь опыт (не менее 1 (одного) завершенного договора) оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности по РСБУ российских электро-энергетических компаний, имеющих в собственности электро-сетевые объекты (подстанции, распределительные устройства, линии электропередач) классом напряжения не менее 220кВ, за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в закупке.
Для подтверждения установленного требования Участник в составе заявки должен предоставить сведения об опыте оказания услуг по проведению аудита по форме 6, предусмотренной настоящей документацией, а также подтвердить следующим образом:
- предоставить копии контрактов/договоров (включая все приложения к таким контрактам/договорам) с приложением копий актов сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующим контрактам/договорам;
и/или
- предоставить ссылки на официальную информацию из открытых источников (в качестве ссылок на официальные источник информации могут быть представлены ссылки на реестровые записи контрактов из реестра контрактов, предусмотренного ст. 103 №44-ФЗ, и/или из реестра договоров, предусмотренного ст. 4.1. №223-ФЗ, и/или ссылки на официальные сайты компаний, содержащие информацию о факте оказания услуг).
В подпункте 4.1 пункта 17 Информационной карты установлено, что в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в частности документы (или их копии) и сведения, предусмотренные требованиями п.п. 2.1. раздела 16 Информационной карты.
На заседании Комиссией было выявлено, что участником в составе заявки были представлены документы в соответствии с требованиями документации, подтверждающие наличие у такого участника опыта.
Как следует из возражений Заказчика основанием для отклонения заявки Заявителя послужил тот факт, что из представленных в составе заявки документов, а также в ответе на дозапрос не представлялось возможным однозначно установить, что компании, указанные в составе участника, владеют электро-сетевыми объектами классом напряжения не менее 220 кВ.
Комиссия указывает, что для подтверждения наличия соответствующего опыта Заказчиком установлен исчерпывающий перечень к документов, подтверждающим такое соответствие, а именно соответствие установленному требованию подтверждается копиями договора с приложениями актов. Указанное требование было участником исполнено в полном объеме.
Кроме того, Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров (кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов) не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при оказании услуг.
Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Запросе предложений.
Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.
Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.
В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулировано требование к наличию у участника необходимого опыта, а именно то, что в качестве подтверждения такого опыта Заказчиком принимаются исключительно договоры по проведению аудита финансовой отчетности по РСБУ российских электро-энергетических компаний, имеющих в собственности электро-сетевые объекты (подстанции, распределительные устройства, линии электропередач) классом напряжения не менее 220кВ, за последние 3 года, представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное оказание услуг для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.
В подтверждении правомерности выводов Комиссии свидетельствует тот факт, что по результатам рассмотрения заявок 2 заявки из 4 были отклонены в связи с неподтверждением заявленного Заказчиком опыта.
Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в жалобе признаются обоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (ИНН: 7735073914) на действия ООО «Инфраструктура Молжаниново» (ИНН: 7733109347) при проведении Запроса предложений обоснованной.
2. Установить в действиях ООО «Инфраструктура Молжаниново» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ООО «Инфраструктура Молжаниново» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
129085, г. Москва, Звёздный бульвар, д. 21, стр. 1, эт. 7, пом. № 1, ч. комн. № 7
ООО «Инфраструктура Молжаниново»
121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 5, эт. 4, пом. I, ком. 25
ООО «ЕЭТП»
115114, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-11216/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.04.2019 по делу № 077/07/00-11216/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Инфраструктура Молжаниново» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (РСБУ) за 2020 год (Лот №11-ПРОЧИЕ-ИМ-2020) (реестровый № 32009178872) (далее — Запрос предложений):
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Запроса предложений.
2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Запроса предложений.
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 17.07.2020 по делу № 077/07/00-11216/2020.
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 02.09.2020.
8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.09.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.