Решение б/н Решение и предписание по жалобе БФ «Созвездие детских талант... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/00-3819/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

председателя правления БФ «Созвездие детских талантов» - <...>
(на основании приказа от 29.11.2012 № 1),

от Администрации МО Ховрино — <...> (по доверенности
от 20.06.2019 № Д-35/19), <...> (по доверенности от 14.05.2019 № Д-27/19),

рассмотрев жалобу БФ «Созвездие детских талантов» (далее – Заявитель) на действия Администрации МО Ховрино (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальной программы (проекта) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилом помещении, находящемся в безвозмездном пользовании администрации муниципального округа Ховрино, расположенном
по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 28, корп. 1 (далее — Конкурс)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку
от участия в Конкурсе.

Поскольку Законом о защите конкуренции предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, жалоба Заявителя принята и рассмотрена Комиссией по существу.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Порядок рассмотрения жалоб, поданных при проведении обязательных торгов, установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Законом города Москвы от 25.10.2006 № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства», Законом города Москвы от 11.07.2012 № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», Постановлением Правительства Москвы от 18.11.2014 № 680-ПП «О мерах по реализации органами местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельных полномочий города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства, внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы», руководствуясь решением Совета депутатов муниципального округа Ховрино от 24.02.2015 № 2.9 «Об утверждении Порядка организации и проведения в муниципальном округе Ховрино конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы», решением Совета депутатов муниципального округа Ховрино от 06.11.2018 № 9.9 «О согласовании нежилого помещения, находящегося в безвозмездном пользовании администрации муниципального округа Ховрино, для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства», администрацией муниципального округа Ховрино 15.02.2019
на официальном сайте администрации МО Ховрино (municipalhovrino.ru) размещено извещение о проведении повторного Конкурса.

Согласно протоколу допуска заявок на участие в Конкурсе от 03.06.2019 (далее - Протокол) заявку Заявителя отклонили на основании деф. 1 п. 6.1 Типового порядка организации и проведения конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, утвержденного приказом Департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы от 29.01.2015 № 6
(далее — Типовой порядок). Организатор торгов установил недостоверные сведения, содержащиеся в документах и материалах, представленных участником Конкурса.

Заявителем был направлен запрос (от 03.06.2019 № 27/06) на разъяснение причин отклонения заявки, в части указания на конкретные документы содержащие недостоверные сведения, причины обнаружения данных сведений, представления копий актов проверки и экспертных заключений о недостоверности представленных сведений.

В ответе на запрос от 05.06.2019 № МХ-7-608/19 Организатор торгов указывает, что в составе заявки имелось благодарственное письмо от ассоциации социально - ориентированных некоммерческих организаций от 07.05.2018 № 06/2-р. Согласно позиции Организатора торгов членом комиссии Организатора торгов в данную организацию был направлен запрос для подтверждения сведений о выдаче благодарственного письма (при этом копия указанного запроса не была представлена на в материалы дела). В полученном ответе
от 30.05.2019 № 44 представлена информация о том, что указанная ассоциация рекомендательных писем в комиссию по проведению Конкурса (по адресу объекта в муниципальном округе Ховрино) в поддержку деятельности БФ «Созвездие детских талантов» не выдавалось. Указанное письмо явилось основанием для отклонения заявки Заявителя в связи с представление недостоверных сведений.

При этом Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя было представлено рекомендательное письмо от ассоциации социально — ориентированных некоммерческих организаций в адрес комиссии Организатора торгов района Аэропорт, в последнем абзаце которого указано, что данная организация ходатайствует перед комиссией о выделении Заявителю помещения под ведение досуговой работы
с населением в районе Аэропорт.

Таким образом, указанное письмо от 30.05.2019 № 44 (оригинал которого также не был представлен на заседании Комиссии) однозначно не свидетельствует, что письмо 07.05.2018 № 06/2-р (оригинал которого был представлен для ознакомления на заседании Комиссии) было подложным. Кроме того, Организатором торгов не представлено результатов экспертиз, подтверждающих подложность представленной информации.

При этом, стоит отметить, что исходя из анализа Конкурсной документации, благодарственные и рекомендательные письма не являются критерием оценки заявок участников Конкурса. Заявитель представил данное письмо в качестве дополнительной информации свидетельствующей о том, что Заявитель имеет опыт выполнения работ
в других районах.

Кроме того, члены закупочной комиссии Организатора торгов, как
и члены Комиссии Управления, не обладающие специальными знаниями, не могут объективно оценить документы в составе заявки и указывать на их подлинность либо подложность. При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии предоставила оригинал рекомендательного письма.

Таким образом, ответ на запрос не является документальным подтверждением подложности (недостоверности) представленных Заявителем сведений, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.

Также Комиссия оценивает критически тот факт, что заявка Заявителя уже в третий раз оценивалась Организатором торгов в связи с предписаниями антимонопольного органа и только в последнем случае были выявлены указанные факты.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться
в достоверности представленном Заявителем рекомендательном письме
у Организатора торгов не имелось.

Организатором торгов не доказано, что представленное Заявителем рекомендательное письмо является нелегитимным и содержит недостоверные сведения.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права
и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

В рассматриваемом случае Заявитель действовал добросовестно, учитывая обычаи делового оборота, и ожидал встречного добросовестного поведения
со стороны Организатора торгов.

При таких данных Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований Конкусрной документации и считает неправомерным отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в Протоколе.

При этом указанное основание являлось единственным основанием для отклонения заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 6.1 Типового порядка.

3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/06/00-3819/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.06.2019 по делу
№ 077/06/00-3819/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрация МО Ховрино (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса на право заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальной программы (проекта) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
с населением по месту жительства в нежилом помещении, находящемся в безвозмездном пользовании администрации муниципального округа Ховрино, расположенном по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 28, корп. 1 (далее — Конкурс), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протокол допуска заявок на участие
      в Конкурсе от 03.06.2019.

    2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте администрации МО Ховрино (municipalhovrino.ru).

    3. Организатору торгов разместить на официальном сайте администрации
      МО Ховрино информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие
      в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    4. Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Конкурсе
      с учетом решения Комиссии от 20.06.2019 по делу № 077/06/00-3819/2019.

    5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок
      до 15.07.2019.

    6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить
      в адрес Московского УФАС России в срок до 17.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны