Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОСТ-Инжиниринг» на действия ООО «ОСК... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11611/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.07.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ООО «ОСК «Инфотранс» - <...> (по доверенности от 16.07.2020),

в отсутствие представителей ООО «КОСТ-Инжиниринг» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.07.2020 № ПО/39786/20),

рассмотрев жалобу ООО «КОСТ-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия ООО «ОСК «ИнфоТранс» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно – восстановительному ремонту подъемно – транспортного оборудования на вокзальных комплексах Адлер, Сочи, Хоста, Роза Хутор, Эсто – Садок, Олимпийский парк и остановочный павильон Адлер (реестровый № 32009236578) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу № ЗК-301/23/06/20 заседания конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 29.06.2020 заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и подлежит отклонению:

  • на основании п. 3.6.7.1 приложения № 2 к извещению, так как в сметном расчете участника отсутствует расшифровка стоимости трудозатрат, стоимости применяемых материалов и инструментов, а также накладных расходов, в связи с чем подтвердить заявленную участником стоимость услуг не представляется возможным.

  • - на основании п. 3.6.7.2 приложения № 2 к извещению в связи с указанием в ценовом предложении цен за единицу услуг, превышающих значения, установленные в техническом задании запроса котировок

Согласно п. 6 Технического задания Закупочной документации, в составе ценового предложения участник должен представить сметный расчет стоимости услуг по техническому обслуживанию и аварийно – восстановительному ремонту подъемно – транспортного оборудования.

При этом в Закупочной документации отсутствуют требования о том, каким образом участнику необходимо представлять сметный расчет, а также отсутствуют требования о том, что

В свою очередь, Заявителем был приложен сметный расчет с указанием наименования единиц обслуживания, штук, количества единиц, цены услуг, с учетом стоимости запасных частей и расходных материалов, по всему перечню услуг
и оборудования передаваемого на обслуживание.

Также из ценового предложения Заявителя, приложением к которому является сметный расчет, следует, что подавая настоящее ценовое предложение, Заявитель подтверждает, что порядок формирования предложенной цены соответствует требованиям технического задания и включает все расходы, предусмотренные в техническом задании извещения о запросе котировок.

Учитывая отсутствие в Закупочной документации положений, раскрывающих то, каким образом участнику требуется составить сметный расчет, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя по рассматриваемому основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно второго основания для отклонения Комиссией установлено, что цены за единицу услуги, превышают значения, установленные в техническом задании всего на несколько копеек.

Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что выявленный недочет имеет характер мелкой погрешности, поскольку ошибка в несколько копеек в процедуре с общей суммой начальной (максимальной) цены договора 19 376 836,80 руб. иначе как мелкой не является.

При этом Комиссия отмечает, что разница в ценовых предложениях, на которые указывает заказчик (о превышении предлагаемых цен НМЦ за единицу товара) обусловлено в том числе порядком округления, примененной сторонами. Также даная разница (меньше чем в 1 копейку) может быть обусловлено техническими параметрами калькулятора (в зависимости от того каким образом настроен порядок округления), в том числе в зависимости от типа калькулятора (инженерного или не инженерного).

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на выполнение услуг под определенными условиями, Заказчик должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение же заявки участника по основанию представления им единичных расценок с разницей на несколько копеек, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки Заявителя в рассматриваемой части.

Указанное основание для отклонения заявки оценивается Комиссией критически, как сугубо формальное, не соответствующее основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку по итогам Закупки заключен договор от 14.07.2020 № 8259 с соблюдением требований Закона о закупках, Закон о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОСТ-Инжиниринг» (ИНН: 6168103350,
ОГРН: 1186196027500) на действия ООО «ОСК «Инфотранс» (ИНН: 7708316597, ОГРН: 1177746447218) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны