Решение №43596/23 б/а от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13744/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.10.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«..»,

членов Комиссии:

«..»,

«..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи «..», представителя ГУП «Мосводосток»,

рассмотрев жалобу «..» (далее - Заявитель) на действия ГУП «Мосводосток» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку дизельного генератора EPD42CS (или эквивалент) для нужд ГУП «Мосводосток» (реестровый № 32312780229, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки перенаправленная письмом ФАС России от «..».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки. По мнению Заявителя, представленные в составе заявки технические характеристики товара соответствовали требованиям технического задания.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом Комиссия отмечает, что частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком 20.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупки (http://www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена договора - 1 063 133,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.09.2023 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок — 29.09.2023.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений — 02.10.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 03.10.2023.

Дата подведения итогов — 04.10.2023.

Комиссией установлено, что в Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требуемые характеристики к поставке электрогенератора.

К таким характеристикам относятся: Вид тока: Переменный. Тип двигателя: Дизельный. Время непрерывной работы: Больше или равно 13 ч. Высота: Больше или равно 1330 мм. Длина: Больше или равно 1800 мм. Количество фаз генератора: 3. Максимальная мощность генератора: > 30 <= 40 кВт. Масса: Больше или равно 1100 кг. Наличие аккумулятора: Да. Наличие регулятора оборотов: Да. Наличие системы подогрева с питанием от внешней сети 220В: Да. Наличие турбонаддува: Да. Номинальная мощность генератора: > 30 <= 40 кВт. Объем топливного бака: Больше или равно 130 л;^дм[3*]. По назначению: Основной. Рабочий объем двигателя: Больше или равно 3900 см[3*];^мл. Расход топлива, л/ч: Больше или равно 10. Сила тока: Больше или равно 54 А. Степень автоматизации электрогенератора: 1. Степень защиты установки электрогенераторной: IP 23. Тип генератора: Синхронный. Тип исполнения: Капотный. Тип охлаждения: Водо-водяной. Тип регулятора оборотов: Механический. Уровень шума: Больше или равно 66 дБ. Частота вращения вала двигателя: Больше или равно 1500 об/мин. Число цилиндров: Больше или равно 4 шт. Ширина: Больше или равно 1100 мм. Вид запуска: Электростартерный. Наличие антивибрационной защиты: Да. Наличие защиты от перегрузок: Да. Наличие шумозащитного кожуха: Да. Напряжение: 400 В; 230 В. Число тактов: 4 шт.

Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 29.09.2023 № 32312780229-01 (далее — Протокол), Заявителю (номер заявки 1149687) отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

На заседании Комиссии Заказчик в обоснование несоответствия технических характеристик, представленных Заявителем в своем техническом предложении указал, что технические характеристики предлагаемого к поставке Дизельного генератора ИСТОК АД35С-Т400-РПМ35-8 в заявке Заявителя, были сформированы исходя из Технического задания на поставку дизельного генератора, а, не исходя из технической документации на дизельный генератор. Поскольку Дизельный генератор ИСТОК АД35С-Т400-РПМ35-8 не производится заводом генераторных установок «Исток», Заказчиком сделан вывод о противоречии сведений указанных в заявке Заявителя и, следовательно, несоответствии предлагаемого к поставке дизельного генератора Техническому заданию.

При этом как отметил Заказчик, названные выводы о том, что Дизельный генератор ИСТОК АД35С-Т400-РПМ35-8 не производится заводом генераторных установок «Исток» подтверждаются информацией с сайта производителя указанного в заявке дизельного генератора, обратившись к которому Заказчик обнаружил отсутствие указанной модели дизельного генератора списке выпускаемой продукции - https://zavod-istok.ru/.

В свою очередь Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

При этом информация из открытых источников подвержена изменению и не является офертой по смыслу статьи 435 ГК РФ, в связи с чем закупочная комиссия Заказчика не может оперировать данными из такого источника, отклоняя заявку участника.

Действительных доказательств несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации, Заказчиком не представлено.

Комиссия также принимает во внимание, что Заказчиком на заседании Комиссии не указано на несоответствие технических характеристик, предлагаемого к поставке Заявителем товара требованиям Технического задания.

Доказательств проверки закупочной комиссией Заказчика соответствия технических характеристик предлагаемого Заявителем к поставке товара требованиям Технического задания, Заказчиком также не представлено.

В связи с этим Комиссия считает отклонение заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.09.2023, неправомерным.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя по указанному выше основанию принято в нарушение Закона о закупках и осуществлено Заказчиком по формальному основанию, а действия Заказчика не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «..» на действия «..» при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны