Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3802/2020 о нарушении процедуры ... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «САМСОН ТК»

 

413113, Саратовская область, город Энгельс, улица Тельмана, дом 137

 

2. АО «НИКИМТ-АТОМСТРОЙ»

 

127410, Москва город, шоссе Алтуфьевское,

дом 43, строение 2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

4. ФАС России

(для сведения)

 

125993, Москва города, улица Садовая-Кудринская, дом 11

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-3802/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «САМСОН ТК»: «...»;

от АО «НИКИМТ-АТОМСТРОЙ»:«...»;

рассмотрев жалобу ООО «САМСОН ТК» (далее — Заявитель) на действия АО «НИКИМТ-АТОМСТРОЙ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на аренду легкового транспорта для нужд Курского Филиала АО «НИКИМТ-АТОМСТРОЙ» (реестровый № 31908734754) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из протокола № 191227/0668/1206/3 от 03.02.2020 следует, что победителем процедуры признано ООО «САМСОН ТК», заявка которого содержала в своем составе ценовое предложение в размере 468 000,00 руб. с учетом НДС (без учета НДС - 390 000,00 руб.).

Из доводов жалобы следует, что Заявитель неправомерно определен победителем закупочной процедуры, поскольку фактическое ценовое предложение такого участника составляло 11 232 000,00 руб. с учетом НДС (без учета НДС — 9 360 000,00 руб.). В свою очередь, цена в размере 468 000,00 руб. с учетом НДС (без учета НДС - 390 000,00 руб.) предлагалась участником за единицу товара.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что ценовое предложение на электронной торговой площадки подавалось исходя из общей стоимости услуг, в связи с чем победитель процедуры был определен правомерно, поскольку предложение участника о цене договора в электронной котировочной заявке заявлено в размере 468 000,00 руб. с учетом НДС (без учета НДС - 390 000,00 руб.).

В подтверждение заявленного довода представителем Заказчика в материалы дела представлен скриншот, из содержания которого следует, что участником ценовое предложение предлагается в размере 468 000, 00 руб.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки им была представлена Форма 6 (Сводная таблица стоимости) в которой отражена реальная стоимость предлагаемых услуг. В связи с чем при определении победителя процедуры Заказчик должен был руководствоваться информацией представленной в такой форме.

Вместе с тем, заявленный довод представителем Заявителя не принимается Комиссией во внимание, поскольку из положений документации следует, что ценовое предложение подается участником посредством функционала электронной площадки, а равно у Заказчика отсутствовали основания полагать, что представленное участником посредством функционала электронной торговой площадки ценовое предложение являлось некорректным.

Так как Заказчиком в документации четко определен способ подачи ценового предложения Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки, несмотря на возможность представления в составе заявки предложения о цене каждой услуги, ценовое предложение подается участником именно на электронной торговой площадка в той форме, которая предусмотрена Заказчиком. В рассматриваемом случае ценовое предложение подавалось по лоту в целом. Обратного, из положений документации не следует.

Более того, из представленного представителем Заказчика в материалы дела скриншота также следует, что участникам необходимо было представить общее ценовое предложение за оказываемые услуги.

Вместе с тем, участником ООО «САМСОН ТК» в графе: «Стоимость в валюте начальной максимальной цены договора без НДС» указана цена за единицу товара.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи ценового предложения в соответствии с требованиями Заказчика в материалы дела не представлено.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, должен оценивать все риски, связанные с подачей ценового предложения, а равно должным образом изучать регламент электронной торговой площадки и Извещения.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

Более того, исходя из содержания протокола 5 участников процедуры подали корректное ценовое предложение.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «САМСОН ТК» (ОГРН 1126449000512 ИНН 6449063529) на действия АО «НИКИМТ-АТОМСТРОЙ» (ОГРН 5087746235836 ИНН 7715719854) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.02.2020 № ПО/10350/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны