Решение №59534/19 Решение 077/07/00-10882/2019 от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВЕГА»

 

3-я Хорошевская, д.18, корп.1, пом.11, Москва, 123298

 

 

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

 

Ленинградский пр-кт, д. 37, корп. 7,

Москва, 125167

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10882/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.10.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу OOO «ВЕГА» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования для системы «Общепит» (реестровый № 31908268104, далее - Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств.

Как следует из материалов дела Заказчиком 04.09.2019 размещено извещение о проведении запроса котировок. На дату окончания приема заявок подано 2 (две) заявки на участие в Закупке.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок от 17.09.2019 Заказчиком допущен 1 участник.

Заявиелю отказано в допуске к участию в запросе котировок. Причиной отказа в допуске послужило непредставление документов, установленных в п. 1-4 (б, в, д, е) «Требования к содержанию и составу заявки Участника» извещения о закупке.

Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Указанная общая норма также распространяется на закупки, проводимые в порядке регулирования статьи 3.4 Закона о закупках.

В соответствии частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора и согласие, поименованное в законе.

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлена, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме определено, что заявка состоит из одной части и ценового предложения.

В тоже время в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».

Запрос котировок, проводимый заказчиками среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке регулирования положений статьи 3.4 Закона о закупках, является конкурентной закупкой на основании прямого указания в пункте 1 статьи 3.4 Закона о закупках. Соответственно, обязанность по соблюдению конфиденциальности о ценовых предложениях, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, распространяется на все конкурентные процедуры, за исключением прямо поименованных в законе, к которым запрос котировок не относится.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, а также в Извещении о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В соответствии с ч. 8 ст. 4.2 Закона о закупках и ч. 3 ст. 18 Положения о Закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» перечень сведений об участнике закупки, подлежащий предоставлению в составе заявки был предусмотрен заказчиком в пп. 2 и 3 п.25 Информационной карты документации: Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Заявка на участие в закупке должна содержать:

1) заявка на участие в закупке с указанием всех существенных условий, в том числе предложения Участника закупки в отношении предмета закупки;

2) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара;

3) анкета, с указанием наименования, фирменного наименования (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), идентификационного номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

4) сведения об Участнике закупки и подтверждающие документы:

а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки;

в) документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», или копии таких документов, а также декларация о соответствии Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

г) копии учредительных документов Участника закупки;

д) выписка сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Таким образом, Заказчиком предусмотрено представление таких документов именно в составе самой заявки, а не в ценовом предложении. Следовательно у Заявителя отсутствовали основания полагать, что такие документы необходимо приложить во вкладке «Ценовое предложение».

Однако как следует из протокола от 17.09.2019 заявка заявителя была отклонена по причине непредставления в составе котировочной заявки необходимых документов.

Московское УФАС России в целях всестороннего рассмотрения дела направило запрос Оператору ЭТП о причинах отсутствия спорных документов в составе заявки Заявителя от 01.10.2019 № ПО/50689/19.

В ответ на указанный запрос оператор ЭТП представил письменные пояснения, а также скриншоты, из которых усматривается, что недостающие документы были прикреплены участником закупки в раздел «Документы, связанные с ценовым предложением», в связи с чем такие документы не были направлены оператором ЭТП Заказчику до направления ценовых предложений и документов, прикрепленных в соответствующий раздел.

Оператором электронной площадки разработана Инструкция по работе на универсальной торговой платформа СБЕРБАНК-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП», согласно которой определена следующая последовательность этапов:

      1. Прием заявок.

      2. Рассмотрение заявок (после окончания приема заявок площадка направляет заявки участнику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола).

      3. Направление оператором предложения о цене (после публикации протокола рассмотрения заявок оператор направляет предложение о цене допущенных участников).

      4. Подведение итогов.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Только после допуска участников Заказчику становится доступны ценовые предложения и документы, прикрепленные в раздел ценовых предложений. Таким образом, в случае неправильного размещения документов участником Заказчик не имеет доступ к спорным документам и должен отклонить заявку такого участника.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заявителем не предоставлены все необходимые документы, указанные в извещении о проведении запроса котировок и являющиеся обязательными в составе заявки.

Доказательств невозможности прикрепления соответствующих документов в надлежащей вкладке Заявителем не представлено.

В связи с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках, поскольку отсутствие спорных документов обусловлено действиями самого Заявителя.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕГА» (ИНН: 7725328218, ОГРН: 1167746789902) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН: 7734135124, ОГРН: 1027739057500) при проведении запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.09.2019 № ПО/49488/19.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны