Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-16057/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» октября 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «22» октября 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 07.09.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-16057/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Мосводоканал» (ИНН 7701984274, КПП 770101001, ОГРН 1127747298250, дата регистрации 29.12.2012, место нахождения: г. Москва, Плетешковский пер., д. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Мосводоканал» по доверенности от 30.12.2020 № Г30101.08-1614п/20 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Главного контрольного управления города Москвы по рассмотрению обращений с жалобами участников закупок на действия (бездействие) заказчиков, осуществляющих закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) на действия АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме с реестровым номером 32110120717 на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению бесперебойной передачи в Автоматизированную систему управления «Объединенная диспетчерская служба» города Москвы телеметрических данных от телеметрического оборудования, навесного оборудования и рабочих механизмов на транспортных средствах АО «Мосводоканал» (далее - Конкурс, Закупка). На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.03.2021 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта 35 317 410, 00 руб. В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке, в том числе, должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, а также порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке. Аналогичные требования к содержанию документации о конкурентной закупке установлены подпунктами 13, 14 пункта 8.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение). Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставление заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работа, услугам, к условиям исполнения договора. При этом в Приложении № 1 к Информационной карте Конкурса содержится «Порядок оценки заявок по конкурсу» (далее - Порядок оценки заявок Конкурсной документации). В соответствии с пунктом 2.2 Порядка оценки заявок Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников по показателю «Наличие опыта оказания аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» (далее - показатель «Опыт участника») критерия «Квалификация участников закупки» (далее - критерий «Квалификация»). При анализе Порядка оценки заявок Конкурсной документации комиссией Главного контрольного управления города Москвы установлено, что баллы по показателю «Опыт участника» критерия «Квалификация» присваиваются в зависимости от суммы исполненных контрактов, актов оказанных услуг, подобных предмету конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом из Порядка оценки заявок Конкурсной документации не следует, каким образом члены закупочной комиссии будут присваивать заявке конкретный балл: в зависимости от цены договора/контракта или в зависимости от стоимости оказанных услуг, подтвержденной соответствующими актами. Также в Порядке оценки заявок Конкурсной документации по показателю «Опыт участника» не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить участникам Закупки в составе заявки. На заседании Комиссии Заказчик отметил, что в качестве наличия опыта оказания аналогичных услуг Закупочная комиссия принимает к оценке сумму фактически исполненных обязательств по договорам (контрактам) на основании копий актов оказанных услуг за последние три года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе. Однако Порядком оценки заявок Конкурсной документации необходимость учета исключительно суммы фактически исполненных обязательств по договорам (контрактам) не предусмотрена. В силу пункта 20.16 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением и конкурсной документацией. Между тем, установленный Заказчиком Порядок оценки заявок Конкурсной документации не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора ввиду отсутствия однозначного алгоритма присвоения конкретного балла по результатам рассмотрения заявок участников, что является нарушением подпункта 14 пункта 8.12 Положения, пункта 14 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Аналогичные требования установлены пунктом 1.3 Положения. Согласно пункту 8.12 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В соответствии с пунктом 12.1 Положения критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений являются: - цена договора; - расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; - качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг; - квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация); наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров. Между тем согласно Порядку оценки заявок Конкурсной документации установлен, в том числе, неценовой показатель оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке критерия «Квалификация участников закупки» «Деловая репутация участника закупки». Таким образом, установление показателя оценки заявок на участие в Конкурсе, «Деловая репутация участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки» нарушает требования пункта 12.1 Положения, а также части 1 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - АО «Мосводоканал» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках и выразились в несоблюдении требований к содержанию Аукционной документации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Плетешковский пер., д. 2. Время совершения административного правонарушения является дата размещения Аукционной документации в ЕИС № 32110120717 - 25.03.2021. До рассмотрения дела в адрес Московского УФАС России поступили письменные объяснения представителя АО «Мосводоканал», согласно которым он в том числе просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Должностное лицо административного органа отмечает, что доводов, которым ранее не была дана правовая оценка заявлено не было. В рассматриваемом случае решением Комиссии Главного контрольного управления города Москвы от 16.06.2021 № 21-28-5/21 в действиях АО «Мосводоканал» установлено нарушение Закона о закупках, которое образует в действиях АО «Мосводоканал» самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «Мосводоканал» указанных требований, не установлено. Вина АО «Мосводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «Мосводоканал» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное АО «Мосводоканал» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Мосводоканал» (ИНН 7701984274, КПП 770101001, ОГРН 1127747298250, дата регистрации 29.12.2012, место нахождения: г. Москва, Плетешковский пер., д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «Мосводоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001151136 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-16057/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны