Решение №37395/22 ООО «Медтехника плюс» на действия ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минз... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10486/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>,

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия <...> (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских расходных материалов (реестровый № 32211484895, далее — Закупка, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки № 32211484895 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 20.06.2022.

Предмет торгов: поставка медицинских расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 9 412 851 (Девять миллионов четыреста двенадцать тысяч восемьсот пятьдесят один) рубль 70 копеек, включая НДС.

Дата начала приема заявок на участие в торгах – 21.06.2022.

Дата окончания приема заявок – 28.06.2022 в 10:00.

Заявитель в своей жалобе оспаривает отклонение своей заявки на участие в Аукционе, считая, что представленная им заявка в полной мере отвечала требованиям Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2022 №32211484895-01 заявка Заявителя (Участник № 1417) отклонена от дальнейшего участия в закупке на основании пункта 1.10.1 части 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг <...> (далее — Положение), а именно: «Характеристики товара, указанные в пунктах 1, 5, 7-10, не соответствуют характеристикам, которые требуются Заказчику.

Так в пункте 1 в состав жидкости лечебной пасты входит эвгенол вместо гваякола.

В пункте 5 Заявитель описал состав пасты общими словами: «материал содержит абразив, гидрофильный пастообразователь и инертный наполнитель» без указания химического состава.

В пунктах 7-10 описание характеристик товара не соответствует описанию товара на официальном сайте производителя <...>

Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать описание объекта закупки, исходя из своих потребностей.

В связи с этим описание характеристик товара в пунктах 1 и 5 Заказчик считает не соответствующим требованиям документации, а представленные участником характеристики товаров в пунктах 7-10 являются недостоверными.

В пункте 41 заявки Заявитель не указал химический состав воска, в связи с чем Заказчик не имеет возможности определить соответствие характеристик товара требованиям документации.

В пункте 116 Заказчик не имеет возможности определить соответствие характеристик товара требованиям документации, по материалу «Белабонд» нет информации о его составе в открытых источниках».

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявитель в своей заявке предлагает к поставке <...>

 

п/п

 

Требуемое значение

 

Требуемый параметр

Значение, предлагаемое участником

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Ед. изм

Количество

 

Наименование

Технические характеристики товара

ОК ПД-2

Ед. изм

Количество

Наименование товара

Технические характеристики товара

1

Лечебная паста

Рентгенконтрастная нерезорбируемая паста для лечения пульпитов, как временных, так и постоянных моляров методом витальной ампутации (пульпотомии). Состав порошока:

полиоксиметилен, йодоформ, вспомогательные вещества. Жидкость содержит дексаметазона ацетат, формальдегид, фенол, гваякол, вспомогательные вещества. Время полного отверждения материала 7 часов. Упаковка: 2 флакона 15г порошка и 15 мл жидкости

20.

59.

52.

120

Упак.

10

<...>

<...>

<...>

Упак.

10

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что жидкость <...> в своем составе содержит эвгенол, аналогичный по своему действию гваяколу. И гваякол, и эвгенол относятся к веществам ряда фенолов, которые при реакции с оксидом цинка образуют фенолятные цементы. Дополнительно, в отличие от гваякола, эвгенол обладает анальгезирующим, антисептическим и успокаивающим свойствами. Свойства эвгенола, в отличие от гваякола, более исследованы и клинически доказаны, поэтому эвгенол чаще используют в составе стоматологических материалов.

По мнению Заявителя, на основании этого Заказчик не имел права отклонять предложенный материал, так как гваякол и эвгенол являются аналогичными по своему действию и физико-химическим свойствам материалами.

При этом Комиссией было установлено, что в подпункте 1 таблицы 1 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе (Технические требования на поставку стоматологического расходного материала) установлено:

 

п/п

Наименование Товара

Характеристики Товара

Ед. изм.

Кол-во

ОКПД-2

1

Лечебная паста

Рентгенконтрастная нерезорбируемая паста для лечения пульпитов, как временных, так и постоянных моляров методом витальной ампутации (пульпотомии). Состав порошока: полиоксиметилен, йодоформ, вспомогательные вещества. Жидкость содержит дексаметазона ацетат, формальдегид, фенол, гваякол, вспомогательные вещества. Время полного отверждения материала 7 часов. Упаковка: 2 флакона 15г порошка и 15 мл жидкости.

упак

10

20.59.52.120

 

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6.1 статье 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с частью 1 пункта 35 Документации о закупке и пунктом 1.10.1 Положения о закупке Комиссия по осуществлению закупок отказывает участнику такой закупки в допуске к участию в такой закупке в случае:

«4) в представленных документах или в заявке на участие в такой закупке указаны недостоверные сведения об участнике такой закупки и (или) выполнении работ».

Согласно пункту 1.10.2 Положения и частью 2 пункта 35 Документации если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.10.1 Положения о закупке, комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника такой закупки от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Аукциона на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Аукцион.

Из положений документации однозначно следует, что Участнику в составе своего технического предложения необходимо указывать конкретное вещество (гваякол) в составе поставляемого товара.

При этом Заявитель своим правом на обращение с запросом о разъяснении неясных положений документации к Заказчику не обращался.

Заявителем в своей позиции также не было приведено положений документации, позволяющих предложить товар с иным составом, отличным от требуемого заказчику.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение не соответствующее требованиями документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом, в случае положения несогласия с положениями документации в связи с наличием разночтений, такие подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 28.06.2022.

В связи с этим Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Основанием для отклонения заявки по пунктам 5 и 41 Технических требований на поставку стоматологического расходного материала являлось не указание химического состава пасты и воска.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что его заявка соответствовала требованиям, поскольку указание состава не является необходимым. По его мнению состав материала должен характеризоваться основными ингредиентами, которые определяют физико-химические свойства материалам по его применению.

Заказчик с данными доводами не согласен и отмечает, что в связи с не указанием химического состава он не имеет возможности определить соответствие характеристик товара требованиям документации.

Так, в подпункте 5 таблицы 1 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе (Технические требования на поставку стоматологического расходного материала) установлено:

 

5

Паста

Паста используется для окончательной полировки после проведения процедуры реставрации. Паста применяется для придания блеска естественным тканям зубов, а так же реставрациям из композитов.
Материал состоит из оксида цинка, глицерина, этанола. Ph 8,5-10. Относительная плотность: 1,45 g/cm3.
Упаковка: туба не менее 45,0 г

упак

18

32.50.50.000

 

 

 

При этом в своей заявке Заявитель указывает, что:

 

<...>

 

Требуемое значение

 

Требуемый параметр

Значение, предлагаемое участником

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Ед. изм

Количество

 

Наименование

Технические характеристики товара

ОК ПД-2

Ед. изм

Количество

Наименование товара

Технические характеристики товара

<...>

Паста

Паста используется для окончательной полировки после проведения процедуры реставрации. Паста применяется для придания блеска естественным тканям зубов, а так же реставрациям из композитов.

Материал состоит из оксида цинка, глицерина, этанола. Ph 8,5-10. Относительная плотность: 1,45 g/cm3.

Упаковка: туба не менее 45,0 г

32.

50.

50.

000

Упак.

18

<...>

<...>

<...>

Упак.

18

 

В свою очередь, в подпункте 41 таблицы 1 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе (Технические требования на поставку стоматологического расходного материала) установлено:

 

<...><...><...><...>

<...>

 

При этом в своей заявке Заявитель указывает, что:

 

<...>

 

Следовательно, Заявителем в своей заявке не был указан химический состав поставляемого товара, а именно: по пункту 5 - «Материал состоит из оксида цинка, глицерина, этанола. Ph 8,5-10. Относительная плотность: 1,45 g/cm3.», по пункту 41 - «Состав % от массы: парафин не более 77,99, церезин не более 20,0, даммаровая смола не более 2,0,краситель не более 0,01».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Правила описания в документации о конкурентной закупке предмета закупки закреплены в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Основания для отказа в допуске к участию в закупке установлены в части 1 пункта 35 Документации о закупке, пункте 1.10.1 Положения о закупке.

Согласно пункту 1.10.2 Положения и частью 2 пункта 35 Документации если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.10.1 Положения о закупке, комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника такой закупки от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с ранее упомянутыми нормами статьи 3 Закона о закупках по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Аукциона на условиях, изложенных в заявке победителя. Предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Аукцион.

Вместе с тем, отсутствие в предложении участника сведений о химическом составе поставляемой продукции не позволяет сделать вывод, что Заявитель согласился с соблюдением требований к составу. Заказчик, со своей стороны, не имеет возможности проверить данные сведения.

Согласно части 1 статьи 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Из положений документации однозначно следует, что Участнику в составе своего технического предложения необходимо указывать полный химический состав поставляемого товара.

При этом Заявитель своим правом на обращение с запросом о разъяснении неясных положений документации к Заказчику не обращался.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение не соответствующее требованиями документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В связи изложенным, Комиссия признает данные доводы жалобы необоснованными, а действия Заказчика правомерными и соответствующими требованиям пункта 1.10.2 Положения.

В своей Жалобе Заявитель указывает, что по пунктам 7-10 и 116 Технических требований на поставку стоматологического расходного материала производитель готов поставить товар с указанными Заказчиком характеристиками.

На заседании Комиссии и в письменных возражениях Заказчик пояснил, что после проверки официального сайта производителя им было установление несоответствие описания характеристик товара описанию товара производителем.

При замене характеристик Заявитель фактически предлагает Заказчику принять товар, не соответствующий регистрационному удостоверению, не имеющий собственного регистрационного удостоверения, то есть не прошедший контроль и неразрешенный к использованию на территории Российской Федерации.

При этом участник таким образом предоставляет недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара.

Также Заказчик просил учесть, что в гарантийном письме от <...> не указано в какой срок производитель способен изготовить товар по специальному заказу. В проекте Контракта срок поставки указан: осуществляется партиями, по заявкам Заказчика, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подачи такой заявки. Заказчик строго требует соблюдения сроков поставки для оказания своевременной и квалифицированной медицинской помощи пациентам.

Комиссия оценивает доводы Заказчика о предоставлении Заявителем в составе своей заявки недостоверных сведений критически в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом Заказчик официальных запросов производителю не направлял, в своих выводах руководствуясь исключительно информацией с официального сайта.

Иных доказательств, подтверждающих факт предоставления подложных документов, Заказчиком не представлено.

Действительно, в соответствии с пунктом 4 части 1 пункта 35 конкурсной документации и части 4 пункта 1.10.1 Положения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Однако, Комиссия считает необходимым отметить, что применение данного пункта возможно лишь в том, случае, когда факт предоставления участником недостоверных сведений подтвержден документально.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что данные сайта производителя не являются достоверным источником информации о характеристиках товара, поскольку не являются офертой по смыслу гражданского законодательства и могут быть изменены.

В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 17.09.2018 №309-КГ18-14017 у заказчика нет полномочий по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет. Характеристики товара, указанные производителями товара на официальных сайтах на момент рассмотрения заявки могут быть уже не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Заявитель предоставил запрос к производителю <...> (от 27.06.2022 №126) и ответ <...> (от 27.06.2022 №62-27.06/ТХ), согласно которым производитель гарантирует поставку товара в соответствии с характеристиками, указанными в техническом задании.

В настоящем случае факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя на основании указанных сведений.

При этом Комиссия отмечает, что неопровержимыми и документальными подтверждениями недостоверных сведений на момент оценки заявок Заявителя, Заказчик не обладал.

На заседании Комиссии Заказчик не привел характеристики по пунктам 116, 7-10 Технических требований, которым не отвечает предлагаемый заявителем товар и которые приведены в ответе <...>

Выводы Заказчика о предоставлении Заявителем недостоверных сведений основаны лишь на субъективной оценке официального сайта.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает данные доводы жалобы обоснованными.

В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты Закупки Комиссия приходит к выводу обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия <...> при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны