Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-13683/2019 о наруш... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СТИЛЬ-МАСТЕР»

 

350063, Краснодарский край, город Краснодар, улица Рашпилевская, дом 17, квартира 42

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

127018, Москва город, улица Ямская 2-я, дом 4

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-13683/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ПАО «МРСК ЦЕНТРА»: «...»;

в отсутствие представителя ООО «СТИЛЬ-МАСТЕР», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 01.11.2019 № ПО/57686/19;

рассмотрев жалобу ООО «СТИЛЬ-МАСТЕР» (далее — Заявитель) на действия
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светильников и прожекторов для нужд
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 31908313269) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 17.10.2019 (далее - Протокол) заявке
ООО «СТИЛЬ-МАСТЕР» (идентификационный номер заявки 22975) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений на основании подпункта «б» пункта 6.2.3 Закупочной документации в связи с несоответствием второй части заявки требованиям Закупочной документации в части непредставления документа, предусмотренным подпунктом «о» пункта 16 части IV Информационной карты (в предоставленной справке не указан предмет сделки или иные сведения, позволяющие идентифицировать данный документ по отношению к закупке).

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 16 Информационной карты участник в составе заявки должен представить, в том числе документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – справку в произвольной форме.

В случае если, документ о заключении сделки с заинтересованностью содержит информацию о цене заявки, при этом в документации установлено требование о том, что ценовая часть заявки подается отдельно, тогда документ о сделки с заинтересованностью подается в составе ценового предложения, а в состав общей части включается информационное письмо в свободной форме о том, что справка содержится в ценовой части заявки.

Установлено, что в составе заявки участником ООО «СТИЛЬ-МАСТЕР» была представлено справка от 25.09.2019 № 593 согласно которой проводимая Заказчиком процедура не является для Общества сделкой в совершении которой имеется заинтересованность.

Как следует из Протокола основанием для отклонения заявки послужило именно отсутствие в представленной ООО «СТИЛЬ-МАСТЕР» справке указания на предмет сделки или иные сведения, позволяющие идентифицировать данный документ по отношению к закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 16 Информационной карты предусмотрено, что в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность – участник в составе заявки представляет справку в произвольной форме.

Вместе с тем, требований к содержанию справки Заказчиком в составе Закупочной документации не предъявлялось.

Отсутствие в Закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации (соответствующим её требованиям).

Из вышеуказанного следует, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя, поскольку представленная Заявителем справка фактически соответствовала требования подпункта «о» пункта 16 Информационной карты. В связи с чем такие действия Заказчика свидетельствуют о несоблюдении им требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих о правомерности отклонения заявки Заявителя, представителем Заказчика в материалы дела не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИЛЬ-МАСТЕР» (ОГРН 1113256009129
ИНН 3250523785) на действия
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (ОГРН 1046900099498
ИНН 6901067107)
при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МРСК ЦЕНТРА» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «МРСК ЦЕНТРА» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

1. ООО «СТИЛЬ-МАСТЕР»

 

350063, Краснодарский край, город Краснодар, улица Рашпилевская, дом 17, квартира 42

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

127018, Москва город, улица Ямская 2-я, дом 4

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13683/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 07.11.2019
по делу
077/07/00-13683/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светильников и прожекторов для нужд ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 31908313269) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику отменить протокол очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 17.10.2019, протокол очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 21.10.2019;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Запроса предложений;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 07.11.2019 №077/07/00-13683/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 27.12.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 31.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны