Решение б/н ООО «Альфа-Капитал» на действия АО «Федеральная пассажирская... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21047/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»» — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Альфа-Капитал», АО «Федеральная пассажирская компания»,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Капитал» (далее также — Заявитель) на действия АО «Федеральная пассажирская компания» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3208/ОКЭ-АО «ФПК»/2021 на право заключения договоров на выполнение работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты на объектах АО «ФПК» (реестровый № 32110637832, далее — Закупка, конкурс),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении адресного запроса котировок на право выполнения комплекса работ по перепланировке помещений, опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.09.2021.

Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Протоколом заседания Конкурсной комиссии от 08 ноября 2021 № 3208/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/2 заявка Заявителя не допущена к дальнейшему участию в конкурсе, ввиду нижеследующего.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник
(по критерию 2.1 Приложения № 1.4 к Конкурсной документации) в составе заявки должен представить:

- дипломы (с вкладышем, при наличии) о наличии у задействованных сотрудников высшего или среднего профессионального образования в области деятельности технического обслуживания и/или ремонта систем противопожарной защиты, либо иной документ, подтверждающий квалификацию персонала области деятельности технического обслуживания и/или ремонта систем противопожарной защиты.

- штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате);

-информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ (в виде справки) по форме приложения № 1.3 «Форма сведений о квалифицированном персонале участника».

В составе заявки Заявителя представлены сведения
о персонале в количестве 51 человека.

В соответствии с пунктом 3.9.11 закупочной документации заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

На основании подпункта 3.9.4.1 пункта 3.9.4 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.9.5 Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при проверке Заказчиком на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России (http://гувм.мвд.рф) реквизитов паспорта лица, заключившего с Заявителем договор от «» , установлено, что паспортные данные являются недействительными (паспорт числится в розыске).

Кроме того, как указал представитель Заказчика, «» не работал ранее и не работает в настоящее время в ООО «Альфа-Капитал», трудовой договор он не подписывал, подписи в договоре ему не принадлежат.

Также Заказчик представил письменными пояснения «» от 22.10.2021, якобы подтверждающие довод о том, что данным лицом трудовой договор не подписывался.

Вместе с тем на заседании Комиссии «» посредством видеоконференцсвязи подтвердил обратное, что в данный момент времени он работает в ООО «Альфа-Капитал» (Заявитель) по договору от «».

Таким образом, учитывая ,что «» лично подтвердил на заседании Комиссии достоверность договора от «», заключенного с Заявителем, Комиссия признает данный довод обоснованным.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в договоре от «» были указаны недостоверные сведения, а именно данные паспорта.

Данный факт также был установлен при предъявлении «» паспорта.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В данном случае при проверке Заказчиком на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России (http://гувм.мвд.рф) реквизитов паспорта лица, заключившего с Заявителем договор от «» , установлено, что паспортные данные являются недействительными (паспорт числится в розыске).

В связи с чем Комиссия признает жалобы Заявителя необоснованной в данной части.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи комиссия приходит к выводу о обоснованности жалобы в части.

При этом обязательное для исполнения предписание не выдается, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Капитал» («») на действия АО «Федеральная пассажирская компания» («») при проведении Закупки обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных правонарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. a

Связанные организации

Связанные организации не указаны