Решение б/н б/а от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3947/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ФГБОУ ВО МПГУ,

в отсутствие ООО «АКВА-ПЛЮС» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.03.2022 № НП/13652/22),

рассмотрев жалобу ООО «АКВА-ПЛЮС» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО МПГУ (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях ФГБОУ ВО МПГУ (реестровый № 32211161486) (далее — Конкурс, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущем ограничение конкуренции.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 23.08.2021.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 84 250 510,97 руб. размещено на Официальном сайте 22.01.2022.

Дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2022 в 08:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 09.03.2022.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 10.03.2022.

Дата подведения итогов -11.03.2022.

Заявителем оспаривается установленное Заказчиком требование о внесении обеспечения заявки в форме банковской гарантии, в то время как с 01.01.2022 понятие банковской гарантии утратило силу и сейчас имеет наименование «независимая гарантия».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что прав и законные интересы Общества не могут быть нарушены оспариваемыми положениями Закупочной документации, поскольку Заявитель не может являться участником обжалуемой конкретной процедуры.

В силу пункта 9 Информационной карты участник должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

Вместе с тем ООО «АКВА-ПЛЮС» (ИНН 5628027155) согласно сведениям Национального строительного объединения (https://reestr.nostroy.ru/) среди членов СРО Заявитель отсутствует.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, соглашается с позицией Заказчика и отмечает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие действительное (а не мнимое) нарушение своих прав и законных интересов.

При этом Комиссией установлено, что предметом Закупки является выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях, что требует обязательного наличия у исполнитель соответствующего членства в СРО, требование о наличии которого установлено в Закупочной документации.

Вместе с тем Заявитель в реестре членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства отсутствует.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, Заявителем не предоставлены доказательства нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми положениями Закупочной документации.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «АКВА-ПЛЮС» (ИНН 5628027155) на действия ФГБОУ ВО МПГУ (ИНН 7704077771) при проведении Конкурса без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом от 14.03.2022 № НП/13652/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны