Постановление б/н ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России)<...>, рассмотрев протокол от 17.03.2022 и материалы дела № 077/04/19.5-4336/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (дата регистрации 26.08.1993, ОГРН 1027700049486, ИНН 7706061801, КПП 770301001, место нахождения: Басманная Нов ул., д. 2, г. Москва) по факту неисполнения законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг по делу от 15.03.2021 по делу № 077/07/00-3255/2021 о нарушении процедуры торгов при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для филиала «Уфагипротрубопровод»» (реестровый номер - 32009800676), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» по доверенности <...> и по доверенности <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение в установленные антимонопольным органом сроки предписания от 15.03.2021 по делу № 077/07/00-3255/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения контракта.

Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом, Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба ООО ЧОП «БЛИЦ» (далее — Заявитель) на действия ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для филиала «Уфагипротрубопровод»» (реестровый номер - 32009800676) по факту рассмотрения и оценки заявок участников закупки в нарушение требований Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 15.03.2021 по делу № 077/07/00-3255/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании Заказчика нарушившим требования 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании указанного решения Московским УФАС России ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» выдано предписание от 15.03.2021 по делу № 077/07/00-3255/2021, с соответствии с которым Заказчику предписано устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, отменить протокол рассмотрения вторых частей, итоговый протокол, пересмотреть заявки участников процедуры с учетом принятого решения от 15.03.2021 № 077/07/00-3255/2021.

При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 16.04.2021 (пункт 6 предписания).

Вместе с тем должностным лицом контролирующего органа установлено, что предписание от 15.03.2021 № 077/07/00-3255/2021 Заказчиком не исполнено, что также подтверждается актом осмотра Интернет-сайта от 14.05.2021.

Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

До рассмотрения дела об административном правонарушении со стороны ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» представлены следующие пояснения.

Предписание не было исполнено ввиду того, что организатором Закупки было принято решение об обжаловании решения и предписания в судебном порядке. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.08.2021 по делу № А40-79631/2021 требования ПАО «Транснефть» удовлетворены, решение и предписание Антимонопольного органа признаны недействительными. Однако постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2021, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.02.2022, решение суда первой инстанции отменено, ПАО «Транснефть» отказано в признании недействительными решения и предписания УФАС.

Так, одновременно с направлением заявления в суд о признании недействительными решения и предписания ПАО «Транснефть» обратилось в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 15.03.2021 № 077/07/00-3255/2021 были адресованы непосредственно заказчику процедуры - ПАО «ТРАНСНЕФТЬ», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа.

Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, лицом предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом не установлено.

В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным к установленному сроку, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая наличие у ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 15.03.2021 № 077/07/00-3255/2021, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Набережная Пресненская, дом 4, строение 2, г. Москва (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа).

Совершенное ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста предписания от 15.03.2021 № 077/07/00-3255/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 16.04.2021.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа — 17.04.2021.

При рассмотрении дела представитель ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» ходатайствовал о прекращении производства по настоящему делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о прекращении производства по настоящему делу исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае в действиях Заказчика установлено нарушение статьи 36 Закона о защите конкуренции, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного вина ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана.

Таким образом, штраф подлежащий взысканию составляет 300 000 руб.

Руководствуясь ч. 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо - ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (дата регистрации 26.08.1993, ОГРН 1027700049486, ИНН 7706061801, КПП 770301001, место нахождения: Басманная Нов ул., д. 2, г. Москва) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

  2. Назначить ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч), 00 руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 04731324890) ОКТМО 45375000

Банк получателя:

 

 

  1. ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ

  2. г. Москва

  3. Номер банковского счета 40102810545370000003

  4. Номер казначейского счета 03100643000000017300

  5. БИК 004525988

  6. КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140

  7. УИН: 16100500000001341954

Назначение

платежа:

 

  1. Административный штраф по делу  077/04/19.5-4336/2022

  2. об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны