Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионСервис» на действия АО «РЖДстро... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-522/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «РегионСервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «РЖДстрой» (далее также — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов промышленного и гражданского назначения. Строительству, реконструкции и капитальному ремонту инженерных, слаботочных сетей и коммуникаций (реестровый № 31907477410, далее — Предварительный отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Предварительного отбора, мотивированная несогласием с установлением Заказчиком в документации о предварительном отборе (далее — Квалификационная документация) требований и оценочных критериев, необоснованно ограничивающих конкуренцию.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованность установления Заказчиком квалификационного требования о наличии у участника среднегодового опыта по фактически выполненным работам по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов промышленного и/или гражданского назначения и/или строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту инженерных и/или слаботочных сетей и/или коммуникаций на объектах железнодорожной инфраструктуры в период 2015-2018 гг. ориентировочной среднегодовой стоимости работ в 2019-2021 гг., которая согласно приложению № 2 к Квалификационной документации составляет 500 млн. руб. без учета НДС по каждому лоту.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 12 Положения о закупках Заказчика предварительный квалификационный отбор — это оценка соответствия поставщиков, исполнителей подрядчиков предъявляемым требованиям, проводимая о подачи заявок с технико-коммерческими предложениями и не влекущая за собой обязательств заключения договора по её итогам.

Пунктом 142 Положения о закупках установлено, что Квалификационная документация наряду с требованиями к участникам предварительного квалификационного отбора и перечню документов, представляемых в подтверждения соответствующим требованиям, критериями оценки и сопоставления заявок на участие в Квалификационном отборе, также при необходимости может содержать и иную информацию.

Согласно пункту 143 Положения о закупках при проведении предварительного квалификационного отбора квалификационная заявка должна содержать информацию и документы (при наличии соответствующих требований в Квалификационной документации), в частности информацию и документы о квалификации участника. Кроме того, в квалификационной документации могут устанавливаться иные требования к составу документов и информации, включаемых в квалификационную заявку.

Вышеуказанные положения полностью соответствуют пункту 214 Положения о закупках, в котором указано, что в документации могут устанавливаться иные единые требования к участникам, в том числе квалификационные требования в зависимости от технических, технологически, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требованиях предъявляемые к их безопасности, и/или иные показатели, связанные с определением соответствия участника специальным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами Заказчика к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

Указанные требования устанавливаются в документации и предусматривают в том числе наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о конкурентной закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг, по предмету закупки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что законодатель наделил заказчика самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких либо требований об установлении в положении о закупке и/или документации закупочной процедуры закрытого перечня документов, представляемых претендентами законодательство Российской Федерации и Положение о закупке не предусматривает.

При этом Квалификационной документацией установлены требования о наличии опыта выполнения работ на объектах железнодорожной инфраструктуры, что соответствует предмету Предварительного отбора, предусматривающего выполнение работ на определенных железных дорогах в зависимости о лота.

Таким образом, установление оспариваемого требования не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках Заказчика.

Относительно довода заявителя о несоразмерности стоимости будущего контракта с требованием о размере опыта участника Предварительного отбора, требуемого Квалификационной документацией Комиссия установила следующее.

Заявитель указывает, что ориентировочная среднегодовая стоимость работ по предмету Предварительного отбора составляет 500 млн. руб. по одному лоту, соответственно по всем семи лотам такая стоимость составляет 3,5 млрд. руб. таким образом, для прохождения квалификационного отбора участник должен обладать опытом работ не менее чем 700 млн. руб.

Вместе с тем Заявитель в настоящем случае неверно трактует требования Квалификационной документации, поскольку оценка производится по каждому лоту отдельно, и требования Квалификационной документации в настоящем случае не суммируются.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1.3.4 Квалификационной документации, а также технического задания Квалификационной документации, участник будет считаться соответствующим установленным требованиям в случае наличия у него опыта по фактически выполненным работам в сумме не менее 20% от 500 млн. руб., то есть не менее 100 млн. руб.

При этом квалификационной документацией не ограничено право участника подать заявку как на один лот, так и на несколько. Требование изложенное в Квалификационной документации, применяется в равной степени ко всем участникам по всем лотам квалификационного отбора.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся на дату рассмотрения документов и сведений Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РегионСервис» (ОГРН: 1127746202847, ИНН: 7717721094) на действия АО «РЖДстрой» (ОРГН: 1067746082546, ИНН: 7708587205) при проведении Предварительного отбора необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 05.03.2019 № ПО/9838/19, от 06.03.2019 № ПО/10236/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны