Решение б/н б/а от 7 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15148/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.09.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Омега-Л», ООО ИК «СИБИНТЕК»;
рассмотрев жалобу ООО «Омега-Л» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО ИК «СИБИНТЕК» (далее также — Заказчик) при проведении закупки термментров и датчиков температуры по свободному лоту 231777 (реестровый № 204644) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заявителем обжалуются действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии ответов на запросы разъяснения положений Документации и не продлении срока приема заявок.
На заседании Заказчик пояснил, что при осуществлении закупочной деятельности ООО ИК «СИБИНТЕК» руководствуется Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» 30.11.2018 (далее также – Положение).
Закупка проводилась при помощи функционала Корпоративного интернет-магазин (http://kim.tektorg.ru) (КИМ) способом «Закупка в КИМ», предусмотренным пунктом 5.4.1 Положения.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг‚ в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам,
4. Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В ходе заседания Комиссией установлено, что ООО ИК «Сибинтек» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, поскольку доля государственного участия в обществе отсутствует, сведений о Заказчике в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru не имеется.
Вышеуказанное также подтверждается информацией о цепочке собственников, включая бенефициаров Заказчика, представленной в материалы дела.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии документы и сведения, Комиссия установила, что Заказчик не относится ни к одному из перечисленных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Одновременно Заявителем не представлено доказательств об обязательности проведения Закупки в силу норм действующего законодательства в сфере закупок.
Таким образом, Закупка проведена не в соответствии с положением Закона о закупках, в свою очередь, обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства в сфере закупок не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23 Закона о защите конкуренции, частью 2 статьи 1 Закона о закупках, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу ООО «Омега-Л» (ИНН: 7743665181, ОГРН: 1077761925900) на действия ООО ИК «СИБИНТЕК» (ИНН: 7708119944, ОГРН: 1027700251314) при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.08.2021 № ЕО/51473/21, от 31.08.2021 № ЕИ/52646/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.