Решение б/н 077/07/00-12609/2020 от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12609/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальные корпоративные решения» (далее также — Заявитель) на действия АО «ДОМ.РФ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по внедрению единой MDM-системы для управления справочными данными АО «ДОМ.РФ» (реестровый № 32009260958) (далее — Конкурс, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от 22.07.2020 № 18/210-ОК01-19-20/3 Заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 9.3 статьи 21 Положения о закупках АО «ДОМ.РФ» товаров, работ, услуг, пункта 2.3 Документации и пункта 6 извещения о проведении закупки. Участником закупки предложена цена по этапам 1, 4, 6, превышающая начальную (максимальную) цену по этапам, установленную в п. 6 Извещения, что не соответствует п. 2.3 Документации, согласно которому ценовое предложение участника не должно превышать начальную (максимальную) цену, указанную в п. 6 Извещения о проведении закупки, в том числе предложение в отношении цены единицы товара, работы, услуги, в том числе цены этапа, не должно превышать начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, в случае установления ее в документации.

Заявитель не согласен с отклонением его заявки, при этом полагает, что у Заказчика имелись все основания допустить Заявителя к участию в Закупке и дать оценку его заявке, поскольку основание по которому его отклонили не может быть правомерным, так как по условиям документации общая сумма ценового предложения не может превышать НМЦ, установленное Извещением, и его ценовое предложение не превышает НМЦ договора. При этом Заявитель указывает, что в Закупочной документации нет условий о том, что цена этапа не должна превышать установленную НМЦ договора Заказчиком по этапам.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

В пункте 9.3 статьи 21 Положения о закупке установлены основания отклонения заявки на участие в закупке в случае, если:

9.3.1. заявка не соответствуют требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке, в том числе содержит предложения об изменении проекта договора, и/или

      1. участник, подавший заявку на участие в закупке, не соответствует всем требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке, и/или

      2. отсутствие обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с условиями документации о закупке, а также в случае, если участником закупки в составе заявки на участие в закупке представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, но на дату рассмотрения заявок на участие в закупке указанные денежные средства не поступили на счет, который указан в документации о закупке.

      1. Пунктом 2.3 документации о закупке установлено - ценовое предложение участника не должно превышать начальную (максимальную) цену, указанную в п. 6 Извещения о проведении закупки, в том числе предложение в отношении цены единицы товара, работы, услуги, в том числе цены этапа, не должно превышать начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, в случае установления ее в документации.

Пункт 6 Извещения содержит наименование условия закупки «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора» установлена начальная (максимальная) цена договора, а также стоимости работ по этапам.

Также из пункта 6.1 Извещения следует, что НМЦ договора определялась исходя из суммарной стоимости этапов проведения работ.

Кроме того, из пункта 7 Извещения следует, что по итогам в договор включаются цены отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предложением участника закупки, признанного победителем, а также цена договора (лота), которая формируется путем сложения предложенных победителем цен отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Вместе с тем, Заявителем в составе своей заявки были предложены цены по этапам 1, 4, 6, превышающие НМЦ по этапам:

№ этапа

Наименование объекта закупки

Стоимость работ, рублей

(указанная в извещении)

Предложение участника в заявке, рублей

1

Обследование, техническое проектирование, разработка ЧТЗ

7 750 000,00

10 000 000,00

2

Предоставление Лицензии на ПО

32 500 000,00

30 000 000,00

3

Внедрение Системы, реализация справочников первой очереди и перевод системы в опытную эксплуатацию

31 550 000,00

25 000 000,00

4

Опытная эксплуатация
системы (справочники первой очереди) и перевод в промышленную эксплуатацию

3 516 666,67

5 000 000,00

5

Реализация
справочников второй очереди

14 216 666,67

10 000 000,00

6

Опытная эксплуатация
справочников 2-й очереди

2 516 666,66

5 000 000,00

То есть Заявителем по трем этапам предложена цена, превышающая цены установленные Заказчикам по определенным этапам.

В силу пункта 2.3 Закупочной документации ценовое предложение участника не должно превышать начальную (максимальную) цену, указанную в п. 6 Извещения о проведении закупки, в том числе предложение в отношении цены единицы товара, работы, услуги, в том числе цены этапа, не должно превышать начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, в случае установления ее в документации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения Закупочной документации Заявителем не оспаривались. Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения установленного Заказчиком требования, в материалы дела не представлено.

Таким образом, исходя из изложенного, проанализировав заявленные доводы и возражения, а также доказательства, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интеллектуальные корпоративные решения» (ИНН: 7715827056, ОГРН: 1107746721235) на действия АО «ДОМ.РФ» (ИНН: 7729355614, ОГРН: 1027700262270) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.07.2020 № ПО/42595/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны