Решение б/н «»на действия ГБУ «Жилищник Таганского района» от 3 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3116/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.02.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«»;
членов Комиссии:
«»;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей
Чевычеловой И.В., ГБУ «Жилищник Таганского района»;
рассмотрев жалобу «» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Таганского района» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже нежилого помещения (машино место) по адресу: г. Москва, г. Москва, ул. Новорогожская, д. 6, стр. 1, площадь 14,8, м., подвал № 1, помещение 1, м/м 16, кадастровый № 77:01:0006033:2448 (извещение № 090921/38182166/04 лот 1) (далее — Торги, аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Аукцион проводился в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 25.02.2021 № 7365 «О согласовании ГБУ «Жилищник Таганского района» совершения сделок по продаже машино-мест» и приказа Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник Таганского района» «О подготовке и проведении мероприятий по продаже машино-мест, закрепленных за ГБУ «Жилищник Таганского района» на праве оперативного управления, посредством предложения без определения цены в электронной форме» от 02.09.2021 № 107/21п.
Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.
Заявитель полагает, что Организатор торгов отказал в допуске к участию в Торгах по формальным основаниям.
Заявитель отмечает, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении электронного аукциона.
Таким образом, по мнению Заявителя, заявка соответствовала требованиям закупочной документации и содержала согласие участника аукциона с условиями документации об аукционе.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил пояснения и возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Организатор торгов 24.09.2021 разместил на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) извещение о проведении Торгов.
В соответствии с протоколом от 14.02.2022 № 178fz24092100038 на участие в аукционе было подано тридцать две заявки, при этом три заявки отклонены по различным основаниям, в том числе и заявка Заявителя в связи с несоответствием состава документов требованиям документации (отсутствует заявка на участие в торгах).
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.2.1 Единых требований, для участия в торгах по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, участники торгов представляют в том числе заявку на участие в торгах с указанием фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документов, удостоверяющих личность, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, банковских реквизитов счета для возврата задатка, обеспечивающего участие в торгах.
Согласно пункту 6.1 Аукционной документации заявка на участие в продаже без объявления цены по форме приложения 1 к настоящей документации должна в том числе содержать: для иных физических лиц - копию документа, удостоверяющего личность. Для граждан Российской Федерации - копия общегражданского паспорта Российской Федерации (разворот 2-3 страницы и страница с отметкой о регистрации).
В соответствии с пунктом 4.2.6 Аукционной документации документооборот между Претендентами, участниками продажи, Организатором, Продавцом и Оператором осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных УКЭП Организатора, Претендента либо лица, имеющего право действовать от имени Претендента.
Наличие УКЭП означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно Претендента, Организатора либо Оператора и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений (электронные документы, направляемые Оператором либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны УКЭП лица, имеющего права действовать от имени Оператора).
Комиссией установлено, что Заявитель, подавая заявку на участие в Торгах через Оператора электронной торговой площадки (далее — Оператор ЭТП), направил в адрес Организатора торгов только копию гражданского паспорта, заявка по форме Приложения № 1 к Аукционной документации отсутствовала.
При этом, Заявитель указывает, что поданная им заявка через Оператора ЭТП является идентичной форме Приложения № 1 к Аукционной документации.
Комиссия отмечает, что согласие, установленное Приложением № 1 к документации об аукционе, не является идентичным типовому согласию, автоматически формируемому с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», и не может считаться согласием, поданным в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В частности, форма, установленная Приложением № 1 к документации об аукционе, содержит графы, подлежащие заполнению участником аукциона, и конкретизирует согласие на участие в аукционе по определенному лоту.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем не было подано согласие по форме, установленной документацией об аукционе, таким образом, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2022 № НП/10422/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.