Решение б/н б/а от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15083/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.11.2023                                                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...........>

членов Комиссии:

<...........>

<...........>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Актарус» <...........>, действующей на основании доверенности от 04.10.2023 № 23, АО «Сбербанк — АСТ» <...........>, действующей на основании доверенности от 10.07.2023 № 382-23,

в отсутствие представителей ООО «УК Ноябрь», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.11.2023 № НП/46836/23,

рассмотрев жалобу ООО «УК Ноябрь» (далее — Заявитель) на действия ООО «Актарус» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника: квартира общей площадью 34,6 кв.м, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Плющева, д. 17, корп. 1, кв. 35, к.н. 77:03:0006003:9100 (извещение № 23000007130000000337, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 14.08.2023 № 02-АИ/24-25 (далее — Государственный контракт).

Извещение о проведении торгов № 23000007130000000337, лот № 1 было опубликовано 19.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет Торгов: квартира по адресу: г. Москва, ул. Плющева, д. 17, корп. 1, кв. 35, к.н. 77:03:0006003:9100, пл. 34,6 кв.м.

Дата начала подачи заявок: 20.09.2023 09:00 (МСК)

Дата окончания подачи заявок: 20.10.2023 18:00 (МСК)

Дата проведения торгов: 26.10.2023 12:00 (МСК)

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы представленные в составе заявки полностью соответствовали требованиям Извещения. Также Заявитель в жалобе указывает, что установленные в Извещении требования о предоставлении в составе заявки декларации по пункту 5 статьи 449.1 ГК РФ и предоставлении отдельного документа, подтверждающего отсутствие в отношении участника решения арбитражного суда о признании банкротом являются избыточным.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Приложением № 1 к Извещению установлены Правила проведения торгов и подготовки заявки на торги по реализации арестованного имущества (далее — Правила).

На основании пункта 7.5 Правил Организатор торгов отказывает претенденту в допуске на участие в торгах в следующих случаях:

- подача документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, извещения и Правил;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- к заявке не приложены документы и сведения, подтверждающие происхождение денежных средств. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» претендент обязан предоставить сведения о происхождении денежных средств:

- для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы)

- для юридических лиц: бухгалтерский баланс за последний отчетный период, формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы, договор займа, кредитный договор. При предоставлении договора займа, участник представляет сведения о происхождении денежных средств в отношении лица предоставившего займ, а также согласие на обработку персональных данных в отношении указанного лица. При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать претенденту в допуске на участие в торгах.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и ( или ) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно протоколу об определении участников от 25.10.2023 помимо заявки Заявителя были также отклонены иные участники Торгов, а именно:

1) <...........>

2) <...........>

3) <...........>

4) <...........>

В качестве причины отклонения заявок указано, что «Документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации».

Учитывая, что Протокол об определении участников от 25.10.2023 не содержит оснований отклонения заявок, антимонопольный орган запросил у Организатора торгов письменные пояснения с указанием оснований отклонения каждого участника.

Организатор торгов в дополнениях к возражениям указывает на следующие причины отклонения заявок участников:

 

ФИО

Причина недопуска (документы, которые отсутствовали в составе заявки)

 

Ссылка на пункт правил проведения торгов подготовки заявки на торги по реализации арестованного имущества (Приложение № 1 к Извещению)

<...........>

1. Платежный документ о внесении/оплате задатка;

2. Сведения о происхождении денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ

3. Скан-копия СНИЛС;

4. Реквизиты банковского счета;

5. Сведения об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом.

пп. 7.5, 7.7 Правил

<...........>

1. Сведения об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом;

2. Реквизиты банковского счета;

3. Сведения о происхождении денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ.

пп. 7.5, 7.7 Правил

<...........>

1. Сведения об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом;

2. Платежный документ о внесении/оплате задатка;

3. Реквизиты банковского счета;

4. Сведения о происхождении денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ.

пп. 7.5, 7.7 Правил

<...........>

1. Сведения об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом;

2. Платежный документ о внесении/оплате задатка;

3. Реквизиты банковского счета;

4. Скан-копия СНИЛС;

5. Сведения о происхождении денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ.

пп. 7.5, 7.7 Правил

ООО «УК Ноябрь» (Заявитель)

1. Сведения об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом;

2. Декларации по пункту 5 статьи 449.1 ГК РФ

пп. 7.5, 7.7 Правил

 

Относительно отклонения заявки Заявителя за отсутствие в составе заявки декларации по пункту 5 статьи 449.1 ГК РФ Комиссия отмечает следующее.

Приложением № 1 к Государственному контракту от «14» августа 2023 г. № 02-АИ/24-25 предусмотрено Техническое задание на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации (далее — Техническое задание).

Так, пунктом 7.2.6 Технического задания установлено, что согласно п. 5 статьи 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц. В этой связи данную информацию необходимо указывать в информационных сообщениях, а также предусмотреть декларацию претендента в форме заявки на участие в торгах о том, что данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 статьи 449.1 ГК РФ.

Таким образом, требование о необходимости представления декларации претендента в соответствии с пунктом 5 статьи 449.1 ГК РФ прямо предусмотрено государственным контрактом и обязательно для предоставления в составе заявки.

В соответствии с пунктом 7.7 Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением декларации о соответствии претендента требованиям п.5 ст.449.1 ГК РФ о том, что претендент не является должником, представителем или работником организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, должностным лицом органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членом семей соответствующих физических лиц.

На Официальном сайте в составе документов к Извещению размещена форма «декларации о соответствии участника требованиям пункта 5 статьи 449.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации».

Вместе с тем Комиссией в ходе изучения заявки Заявителя установлено, что в составе заявки отсутствовала декларация по форме предусмотренной Извещением, подтверждающая соответствие требованиям п.5 ст. 449.1 ГК РФ.

В связи с чем, в данном случае Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Извещения, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.

На основании изложенного, доводы Заявителя о неправомерном отклонении заявки за отсутствие декларации по пункту 5 статьи 449.1 ГК РФ, а также об установлении в Извещении излишнего требования о представлении в виде отдельного документа декларации претендента о соответствии участника требованиям пункта 5 статьи 449.1 ГК РФ не находят своего подтверждения.

Относительно отклонения заявок участников <...........>, <...........>, <...........>, <...........> за непредоставление в составе заявки реквизитов банковского счета Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 7.7 Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением реквизитов банковского счета.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что необходимость указания в составе заявки реквизитов банковского счета обусловлена тем, что в случае если имущество будет отозвано с реализации, победителю должны быть возращены денежные средства. Таким образом, в целях недопущения риска задержки возврата денежных средств участнику, признанному победителем в случае отзыва исполнительного документа, на основании которого реализуется имущество, в таком случае Организатор торгов перечисляет денежные средства по реквизитам, указанным участником торгов в составе заявки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требование о предоставлении в составе заявки реквизитов банковского счета применяется в равной степени ко всем участникам и не возглашает на участника каких-либо дополнительных издержек.

Кроме того, согласно пункту 7 Проекта договора в случае заключения договора с физическим лицом и индивидуальным предпринимателем в данный раздел договора необходимо включать паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), реквизиты электронной почты и телефона Покупателя, банковские реквизиты.

В случае заключения договора с юридическим лицом в данный раздел договора необходимо включить юридический и фактический адреса, ИНН, КПП, ЕГРЮЛ, реквизиты электронной почты и телефона Покупателя, банковские реквизиты.

Таким образом, указанные участником в составе заявки реквизиты банковского счета также подлежат включению в проект договора.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявок участников <...........>, <...........>, <...........>, <...........> требованиям Извещения, поскольку в данном случае у Организатора торгов имелись основания для отклонения таких заявок.

Относительно основания отклонения заявок участников <...........> и <...........> ввиду отсутствия в составе заявки копии СНИЛС, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 7.7 Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением скан-копии СНИЛС.

Изучив заявки <...........> и <...........>, Комиссия установила, что в составе заявок не приложена копия СНИЛС, что является нарушением требований Извещения, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что отклонение Заявок по указанному основанию является правомерным.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявок действовал в строгом соответствии с положениями Извещения, в связи с чем жалоба Заявителя в указанной части признается необоснованной.

Относительно отклонения заявки Заявителя и участников <...........>, <...........>, <...........>, <...........> за непредоставление в составе заявки сведений об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 7.7 Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением сведений об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом, формой предоставления сведений является декларация, оформленная в свободной форме в виде отдельного документа, прикладываемого к заявке (п. 10.4. Правил).

В силу пункта 10.4 Правил претенденты в обязательном порядке подтверждают отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом, формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки.

Комиссией установлено, что Заявителем, а также участниками торгов <...........>, <...........>, <...........>, <...........> не была представлена в составе заявки декларация об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом в свободной форме в виде отдельного документа.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требование предоставления документов, подтверждающих отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом, формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки, не имеет нормативного обоснования.

При этом согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Кроме того, целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

Вместе с тем, установление указанных требований не обусловлено правовыми основаниями, что повлекло за собой отклонение заявок участников.

В свою очередь, Организатором торгов не приведено нормативного обоснования необходимости установления данного требования.

Комиссия приходит к выводу, что в данном случае, отклонение участников за непредставление в составе заявки указанных сведений неправомерно, поскольку установленное Организатором требование не содержит нормативного обоснования.

Относительно отклонения заявок участников <...........>, <...........>, <...........> ввиду непредставления платежного документа, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 4.1 Правил Организатор торгов определяет требования о внесении задатка, размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.

Согласно Извещению сумма задатка составляет 5% от начальной (минимальной) цены предмета аукциона, и составляет: 200 676,40 руб. (Двести тысяч шестьсот семьдесят шесть рублей сорок копеек)

В соответствии с пунктом 7.7 Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением платежного документа о внесении/оплате задатка.

В силу пункта 7.2.10 Технического задания заявка подлежит отклонению в случае, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет площадки.

Комиссией в ходе изучения заявок участников <...........>, <...........>, <...........> установлено, что в заявках отсутствовал платежный документ о внесении/оплате задатка.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 13.7 Регламента ЭТП в момент подачи заявки на участие в процедуре закупки/продажи Оператор блокирует денежные средства в размере обеспечения участия/задатка/ обеспечения оплаты услуг Оператора на счете Пользователя, если иное не предусмотрено регламентом торговой секции.

Таким образом, денежные средства для оплаты задатка предоставляются участниками посредством электронной площадки путем блокирования денежных средств в размере задатка, установленного Организатором торгов в Извещении.

На заседании Комиссии представитель Оператора ЭТП пояснил, что информация о блокировке задатков участников доступна Организатору торгов для ознакомления.

Вместе с тем на вопрос Комиссии Организатор торгов пояснил, что при рассмотрении заявок оценивал документы, подтверждающие оплату задатка, представленные в составе заявки участника.

При этом Организатор торгов не отрицал на Комиссии, что информация о блокировке денежных средств участников ему была доступна.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания у Оператора ЭТП дополнительно запрошены сведения, подтверждающие оплату задатка участниками <...........>, <...........>, <...........>.

На что Оператором ЭТП представлены сведения с сайта электронной площадки, подтверждающие блокирование денежных средств (обеспечение заявки на участие) участников <...........>, <...........>, <...........> в размере 200 676,40 рублей.

Таким образом, указанными участниками обеспечено внесение задатка для участия в торгах, денежные средства заблокированы, о чем было известно Организатору торгов.

В силу изложенного, отсутствие в приложенных к заявках участников <...........>, <...........>, <...........> документах платежного поручения об оплате задатка не является основанием для отклонения заявки, поскольку внесение задатка было подтверждено электронной площадкой и известно Организатору торгов.

В данном случае Комиссия усматривает формальный подход при рассмотрении заявки участников.

Относительно отклонения заявок участников <...........>, <...........>, <...........>, <...........> ввиду непредоставления в составе заявки сведений о происхождении денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 8.18 Технического задания к Организатору торгов установлено требование - в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при исполнении условий Контракта обеспечить исполнение Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (статья 7) на протяжении всего срока действия Контракта.

Пунктом 7.7 Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением сведений (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Также согласно указанному пункту Правил в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Организатор торгов вправе запрашивать дополнительную информацию для идентификации клиента, а также о происхождении денежных средств. При непредоставлении запрашиваемых данных заявителем Организатор торгов вправе отказать в допуске заявки до участия в торгах.

На официальном сайте в составе документов к Извещению размещена форма «Анкеты-сведения (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»)».

Комиссией установлено, что в составе заявок участников <...........>, <...........>, <...........>, <...........> в составе заявок представлена анкета-сведения в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ по форме, установленной в Извещении.

Таким образом, доводы Организатора торгов об отсутствии в составе заявок указанных участников сведений о происхождении денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ не находят своего подтверждения.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» данный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

В свою очередь, непосредственно Организатор торгов не осуществляет какие-либо операции с денежными средствами или имуществом в понимании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

С учетом изложенного, Комиссия считает, что предъявление указанных требований к участникам процедуры имущественных торгов не соответствует основной цели проведения торгов — реализации имущества по наибольшей цене на конкурентных началах.

В связи с чем, отклонение участников за непредставление в составе заявки указанных сведений в данном случае неправомерно и не соответствует требования действующего законодательства.

Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что участниками в составе заявки представлена анкета-сведения в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.

Согласно пункту 8.3 Технического задания Государственного контракта Организатор торгов обязан оказывать Услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.

Комиссия отмечает, что наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 8.3, 8.8 Приложения № 1 к Государственному контракту.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вместе с тем Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку в данном случае у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 8.3, 8.8 Приложения № 1 к Государственному контракту.

3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны